«изучение бизнеса в школе изменит мир»: как предпринимательница привела детей в корпорации

Специфика бизнес-образования в России

Бизнес-образование – термин, появившийся сравнительно недавно. Он обозначает процесс получения знаний в классическом понимании этого слова и одновременную их апробацию на практике. Если сегодня в институтах и университетах главенствует принцип «изучить», то в этой системе – «научить».

В основном программы бизнес-обучения предназначены для специалистов, уже имеющих диплом вуза, занимающих управленческие должности и при этом стремящихся расширить свой профессиональный кругозор. На занятиях рассматриваются как конкретные аспекты, связанные с руководством компанией, так и вопросы личностного роста.

В этой области бизнес-образования можно выделить несколько больших сфер:

  • разнообразные программы бизнес-школ, нацеленные на получение новых знаний и навыков, позволяющих эффективно управлять компанией любой отрасли;
  • коучинг, помогающий достичь баланса между личными и профессиональными целями.

Имеется возможность выбора как больших комплексных курсов, так и прикладных, рассчитанных на решение конкретных проблем.

Бизнес-образование в России изначально строилась по калькам с западного образца. Время показало неполную востребованность прозападных курсов в отечественных реалиях. Поэтому многие программы были приведены в соответствие конкретным запросам слушателей и перенацелены на решение актуальных российских бизнес-проблем.

По мнению современных ученых (например, доктора физико-математических наук, декана высшей школы менеджмента НИУ ВШЭ, С. Филоновича), в России можно выделить несколько крупных ответвлений обучения в этой области:

  • формально-традиционное – речь идет о получении диплома магистра или бакалавра. В России он все еще пользуется популярностью, хотя на Западе больше ценится наличие практического опыта.
  • второе высшее и переподготовка;
  • MBA-программы;
  • курсы центров бизнес-образования, затрагивающие определенные аспекты администрирования и управления.

Некоторые специалисты отмечают, что, несмотря на довольно большое количество предложений, действительно полезных среди них не так уж много. В связи с этим необходимо максимально тщательно относиться к их выбору.

Не стремитесь выйти в регионы любой ценой

Масштабирование бизнеса через выход в регионы кажется очевидным, но надо понимать, что экономические показатели — это не единственный фактор. То, что у людей появились деньги еще не значит, что вас там ждут.

Поэтому прежде чем планировать расширение, оцените систему администрирования, наличие персонала, конкуренцию со стороны местного бизнеса, который наверняка будет куда лучше подстроен под свои реалии. 

Мы решили выйти в регионы где-то на третий-четвертый год существования, но быстро отказались от этой идеи. Можно по-разному относиться к Собянину, но в Москве все сделано для людей — процедуры регистрации автоматизированы, максимально все ясно и понятно.

Как ни странно, там могут действовать и другие санитарные нормы, и другое субсидирование (а оно приносит +20-30% к выручке образовательного учреждения), и другая процедура лицензирования, но самое главное — во всём этом гораздо больше человеческого фактора.

Я звоню, например, в Адлер, в Департамент образования и говорю: «Хочу открыть у вас в Олимпийской деревне детский сад», на что мне просто смеются в трубку, мол — ну давайте, попробуйте. Многие там, по крайней мере, на тот момент (2016 г. — прим. ред.) работали в тени — оформлялись как клубы по уходу и присмотру. Официальные лицензии оформляли только проекты с большими помещениями, которые невозможно было не заметить.

Самое главное — мы поняли, что управлять таким бизнесом пришлось бы вручную, все время туда летая, чтобы все контролировать, потому что ни того уровня педагогов, как в Москве, ни привычного для нашей сети уровня питания там, увы, нет. Значит, мы не сможем обеспечить клиентам тот уровень качества услуг, за который можем поручиться в Москве.

Бизнес-школы для детей

Второй способ натренировать в ребенке предпринимательские мышление и хватку — обучение в бизнес-школе. В них дети развиваются в кругу единомышленников. Главное преимущество таких учреждений — работа в команде и встречи с реальными предпринимателями, которые становятся примером для подражания.

Также бизнес-школы структурированно и систематично доносят до ребенка нужную информацию. Например, на программе Synergy Business Kids дети обучаются комплексно: 30% времени — это теоретические занятия, а 70% — практические семинары, на которых их учат применять освоенные навыки в повседневной жизни.

В результате бизнес-школа дает ребенку инструментарий, который поможет не только в предпринимательстве, но и в обычной жизни. Профессиональные педагоги раскрывают в детях таланты и оттачивают конкретные навыки, а преподаватели-практики помогают подготовить первый в жизни проект. Так, выпускники Synergy Business Kids проходят этап от идеи до продажи продукта, то есть получают представление о полном цикле бизнеса.

Камал Байрамов, Данил Елин

Что бывает на занятиях в студии кино для детей?

Обучение в киностудии — это крутой микс из теории и практики, посещений настоящих съемочных площадок, мастер-классов со знаменитыми актерами и режиссерами. В рамках обучения детям предстоит создать свой собственный кинопроект. Воспитанников разделяют на команды, а уже внутри группы они решают, кто будет режиссером, кто — сценаристом, кто — оператором.

А еще на занятиях воспитанники и педагоги активно обсуждают тему этики и морали в современном кинематографе, анализируют наиболее актуальные в последнее время тенденции и даже делают прогнозы на будущее. Получается прекрасная тренировка навыков ведения диалога, критического и аналитического мышления.

Что делать после обучения в бизнес-школе?

Когда школьник с бизнес образованием для подростков станет абитуриентом, он в первую очередь будет рассматривать высшее образование, связанное с предпринимательской деятельностью. Получить его можно на факультете бизнеса «Капитаны» (направление менеджмент).

В рамках обучения на факультете бизнеса «Капитаны» уже с первого курса теория будет сочетаться с практикой. Занятия ведут не только ведущие профессора, но и практикующие бизнесмены, сотрудники известных предприятий, которые делятся своим богатым опытом. За счет модулей управления и бизнеса студент год от года получает разнообразные навыки, которые помогут ему в дальнейшем легче адаптироваться к работе в реальных условиях. Гораздо лучше познать все трудности в ходе обучения, нежели на практике, когда на кону будет стартовый капитал и потраченное время.

На факультете бизнеса «Капитаны» развивают организаторские способности и навыки наставника, в ходе деловых игр моделируют различные ситуации, с которыми сталкивается предприниматель, учат, как принимать решения. Разумеется, если студент раньше учился в бизнес-школе, это станет дополнительным подспорьем, ведь ему будет легче воспринимать новый материал.

После курса ребенок может стать актером?

По статистике, только 30% получивших актерское образование (и это в ВУЗе, а не в детской школе!) идут работать по профессии. Кто-то сам понимает, что работа артиста — это не его история. Кто-то не хочет или не может развить в себе необходимые качества

Кто-то — находит себя в другом.
Важно понимать, что будущее вашего ребенка зависит только от его личного выбора.
Но одно мы можем сказать точно: если он выберет актерский путь, то школа кино для подростков станет хорошим первым шагом на этом пути. Если же в процессе обучения, подросток поймет, что ему интересно что-то другое, полученные знания и умения пригодятся ему для достижения успеха в новом деле.

Ожидания родителей в 2021 году

Мы опросили родителей наших учеников, чтобы узнать, что они ждут от школы в 2021 году. Выяснилось, что в современном и очень нестабильном мире школа должна быть для родителей и детей оплотом, надежной пристанью. Мы должны создавать ту стабильную атмосферу, которая позволит родителям и детям снизить и без того высокий уровень стресса. 

От частных школ ждут прежде всего индивидуального подхода, открытой и уважительной атмосферы. Обучение становится творческим процессом, который не принуждает, а вовлекает детей

Также важно, что в частных школах, как правило, более современная инфраструктура: само здание, спортивные площадки, оборудование кабинетов и т.д. 

Мы, например, именно в этом видим свой вектор развития

Важно наличие разнообразного дополнительного образования, всевозможных активностей, которые занимают ребенка после уроков. В «Ласточкином гнезде» работает целая сеть дополнительных кружков и секций, от брейк-данса и футбола до каллиграфии и керамической студии. 

Чему обучают в бизнес-школах?

В большинстве бизнес-школ, ориентированных на молодое поколение, обучают основам ведения бизнеса, инвестициям, экономике, проводят занятия по профориентации. Из дополнительных дисциплин – ораторское искусство, лидерство, демонстрация бизнес-процессов, разъяснение особенностей государственного управления. Фактически обучение проходит по такой же модели, что и у взрослых, только с некоторой адаптацией с учетом возраста.

В обычных школах, даже с экономическим профилем, не дают таких специфических знаний. В частности, только в бизнес-школах (разных направлений, будь то государственное управление или менеджмент) ребенок может узнать, что такое предпринимательское мышление, soft skills, какие пути нужно пройти на этапе создания бизнеса и как осуществлять финансовое планирование. В некоторых школах программа предусматривает также практические занятия и ролевые игры в действующих компаниях, создание и защиту собственного проекта, другие особенности. Если вы считаете, что делом жизни вашего ребенка станет бизнес, дополнительное образование детей в этом направлении точно принесет пользу.

Пожалуй, единственный недостаток бизнес образования для подростков – то, что в силу возраста невозможно обеспечить такой уровень знаний, которого будет достаточно для успешной предпринимательской деятельности. Скорее это фундамент, благодаря которому в дальнейшем будет значительно проще учиться в университете. Например, факультет государственного управления, дает мощную базу для различных сфер, как в предпринимательстве, так и обычной жизни.

Что изучают в школе предпринимательства?

Мир быстро меняется, и человек должен успевать меняться вместе с ним. Необходимо нарабатывать базу не только узкоспециализированных знаний, без которых невозможен успех в профессии, но и дополнительных навыков: коммуникации, креативного мышления, ответственности и т. д. В бизнес школе для детей воспитанники:

  • Узнают, откуда берутся деньги, и научатся грамотно ими пользоваться.
  • Поймут, как работает предприятие и что нужно, чтобы оно было прибыльным.
  • Будут генерировать идеи, исследовать рынок и выдвигать свои маркетинговые стратегии.
  • Научатся четко формулировать задачу и решать ее в короткий отрезок времени.
  • Освоят азы тайм-менеджмента для детей и учатся грамотно распоряжаться своим временем.
  • Разовьют способность мыслить критически и улучшат скорость мышления.

Обучение в школе бизнеса для детей носит практический характер и максимально приближенно к реальной жизни.

Как мы запускали бизнес-школу для подростков

9 месяцев работы над контентом и бизнес-процессами, запуск маркетинга, день открытых дверей — и, наконец, в феврале 2017 мы начали занятия с первой группой. Во многом мне помогала жена, и до сих пор помогает. Добавляло уверенности, что в России и Украине набирали популярность похожие продукты. Для старта было необходимо:

1. Качественный контент. Проанализировав ряд похожих проектов, мы поняли, что это самый острый вопрос. Просто лекции и материалы из интернета ребятам не подходят. Просто пригласить успешных предпринимателей недостаточно — в таком случае у ребят будут вырванные куски информации из разных сфер, а общей структуры в голове не сформируется. Мы же своей целью поставили заложить базу — привить любовь к миру бизнеса, чтобы ребенок понимал, что это не так страшно и сложно, и если у него появится идея спустя пару лет — он знал, как ее реализовать.

Фото с сайта deti-mba.by

Мы сразу поняли, что нам неинтересно превращать проект в формат лагеря, где ребята просто приходят потусоваться, поиграть в мафию или посмотреть кино. Это все здорово, но в свободное время. А на занятиях они должны изучать основные модули, чтобы проработать свой проект. Мы очень хотели, чтобы эти проекты реализовывались.

За основу мы взяли структуру модулей ведущих программ MBA в СНГ. Почему MBA? Потому что главный упор на практику — это best practice, который работает везде независимо от географии и отрасли. Мы включили базовые блоки для проработки стартапа: проектный менеджмент, маркетинг, финансы, управление персоналом, продажи, лидерство. Теоретический блок занял не более 20%, поэтому больше всего времени ушло на создание бизнес-кейсов по темам, адаптацию деловых игр под конкретный модуль и детскую аудиторию, поиск интересного интерактивного контента (например, успешных краудфандинговых кампаний или маркетинговых войн известных автомобильных брендов).

В программах мы использовали и формат деловых игр от нашего партнера. Помимо изучения основ бизнеса, деловых игр и решения кейсов мы посещаем с экскурсиями известные компании. Мы были в гостях у Onliner, VizorGames, Viber, Gismart, Artox, ПВТ.

Фото со страницы Павла Якименко в Facebook

2. Стильная площадка в центре города. Ребятам должно быть удобно добираться до места занятий и проводить у нас время. Сначала собственники помещения, которое мы арендовали, решили его переформатировать — пришлось искать новое.

Игнорирование наших запросов, отсутствие мощностей и нестандартной атмосферы, а еще риск, что в любой из дней может прийти ИТ-компания, которая забронирует всю площадку, толкнули нас на создание собственного места.Мы арендовали помещение на улице Октябрьской и сделали из него ивент-пространство. Проведя все лето в ремонте, в сентябре мы начали занятия на своей территории.

3. Продвинутые спикеры. Они должны вовлечь подростковую аудиторию, иметь опыт создания и ведения проектов. Мы пригласили около 20 спикеров, их средний возраст — 27,5 лет. Почему так? С одной стороны, это уже успешные бизнесмены с опытом ведения проектов, а с другой — вчерашние студенты, которые знают, как интересно выстроить обучение. И главное, им очень нравится работать с ребятами, и ребята тянутся к ним. Они продолжают общаться и после обучения, спикеры становятся менторами для проектов ребят.

Например, при проработке проектов в сфере ресторанного бизнеса мы позвали Галину Корсак, собственницу французской пекарни Brioche. А для ребят, которые прорабатывали квиз для подростков, выступала Екатерина Максимова, собственница «Мозгобойни».

4. Сильная команда. На мне развитие и управление проектом, маркетинг и продажи + я стал основным спикером, администратор Александра общается с родителями, организует занятия, проводит экскурсии в компании, Ангелина занимается продвижением проекта и подбором спикеров.

5. Небольшие инвестиции. О них расскажу ниже.

Первый набор у нас был по «Фабрике стартапов», программа длилась 2 месяца. Мы собрали первую группу из 10 ребят за 2 недели, и в финале они представили собственные проекты — например, 16-летние Диана и Егор создали квизы для подростков ХайпКвиз, которые уже монетизируются.

Фото из сообщества Хайп Квиз/ Hype Quiz/ Квизы для подростков Минск ВКонтакте

Спустя год появился «Парад профессий» с отдельной программой по профориентации. Это знакомство с 10 специализациями: право, журналистика (блогинг, маркетинг), реклама (PR, брендинг), экономика (финансы, инвестиции), проектный менеджмент, HR, ИТ (программирование, бизнес-анализ), перевод, копирайтинг, локализация), гейм-дизайн (моделирование). В программе мастер-классы, экскурсии в компании, знакомство с ведущими вузами страны и зарубежья, проработка плана поступления с каждым учеником.

С чего начать

Чаще всего люди начинают задумываться о том, чтобы открыть частную школу, когда у них самих появляются дети и они стремятся создать для них лучшую образовательную среду. Но одного желания недостаточно. Для начала определитесь, в каком качестве вы видите себя в этом бизнесе: учредителя, директора, идеолога, формирующего концепцию учебного заведения, контролирующего учебный процесс и занимающегося оперативным управлением.

Учредителем частной школы может стать любой человек, обладающий необходимыми средствами и желанием создать бизнес в этой области. Лучше, если он будет погружен в специфику образовательного процесса хотя бы для того, чтобы принимать грамотные кадровые решения. 

Также необходимо быть хорошим управленцем, знать основы методологии и психологии, разбираться в бухгалтерии и юридических вопросах и, конечно же, любить детей и иметь много сил и энергии

Потому что это тот бизнес, который будет забирать много времени и почти все ваше внимание. . Мой путь к этому бизнесу был длинный

У меня три высших образования: я юрист, управленец и методист. В 2008 году моя семья переехала жить за город, и следом у нас родились дети-погодки. В этот момент я поняла, что мое дело жизни должно быть где-то под боком. А вскоре мне предложили взять в оперативное управление здание детского сада в коттеджном поселке в двух километрах от моего дома

Мой путь к этому бизнесу был длинный. У меня три высших образования: я юрист, управленец и методист. В 2008 году моя семья переехала жить за город, и следом у нас родились дети-погодки. В этот момент я поняла, что мое дело жизни должно быть где-то под боком. А вскоре мне предложили взять в оперативное управление здание детского сада в коттеджном поселке в двух километрах от моего дома.

Я долго не раздумывала: это был как раз тот бизнес-проект, который я ждала. Много лет я работала в сфере образования, у меня было много опыта и масса идей, которые я хотела воплотить в жизнь. 

Рост, выход в регионы и дальнейшие планы: бизнес-школа как бизнес-проект

Теперь мы запускаем курсы каждый месяц с сентября по март — потоки по 100–150 детей. Обучение многоступенчатое, поэтому ребята, отучившись четыре месяца на одной ступени, обычно возвращаются, чтобы пройти следующую ступень. Сейчас всем понятны источники трафика — социальные сети, таргет, но 30–40% наших учеников приходят по личной рекомендации.

Наш проект не ограничивается курсами и лагерем. В 2019 году мы подписали партнёрское соглашение с ГК «Просвещение» в сегменте бизнес-образования детей. В том же году провели с правительством Москвы на День города «Марафон успешных школьников» — это была серия мастер-классов, в которых участвовали две тысячи детей.

Мы наладили уже много коллабораций с совершенно разными направлениями бизнеса — в том числе, например, с Академией Игоря Крутого и парком «Зарядье». Приятно, что наши успехи отмечают и самом бизнес-сообществе: так, недавно проект вошёл в топ-20 лучших проектов премии Forbes Woman Mercury Awards — 2021.

Сейчас наша внутренняя стратегия ориентирована на франшизу, на развитие собственной сети как в Москве, так и в городах-миллионниках. Хотя не везде есть такие же возможности партнёрства с акулами бизнеса, как в Москве, но в каждом городе найдётся как минимум один банк, отель, ресторан, государственное учреждение, мэрия, а, может быть, и что-то оригинальное типа технопарка с роботами-беспилотниками. Та же Coca-Cola присутствует в десяти городах страны, а ещё много где есть заводы Mars, Mondelez, Danone, Procter & Gamble и так далее. Можно ориентироваться и на местную пиццерию, владелец которой интересно расскажет детям о ресторанном бизнесе, и на обычную гостиницу.

С точки зрения бизнеса мой проект окупился в первый же год, при этом без особых вложений — мы же не делали какую-то суперплатформу, а просто «соединили соединяемое». Поэтому для франчайзи это низкая точка входа по инвестициям. Запросов у нас очень много — только за одну неделю нужно обработать 43. Я отношусь к этому спокойно, мы не бежим скорее продавать проект. Сейчас главное — устаканить свои новые проекты, финансовые показатели. Всё-таки у нас пока «микроистория», которая хочет стать большой.

Планов у нас масса. Например, хочется создать свою академию трекеров, которые будут обучать специалистов среднего звена из корпораций и крупных компаний. У нетворкинга есть свои рамки, а профессиональных трекеров, с которыми мы работаем, не хватит на всех. Обучение взрослых даст возможность вырастить собственных специалистов и для нашей сети, чтобы в дальнейшем её масштабировать, и для сети франчайзи. Надеюсь, что в итоге это позволит развить рынок молодежного предпринимательства по всей стране.

Я хочу создавать серьёзные, масштабные, новые проекты. Поэтому постоянно ищу партнёров. На рынке частных школ нам тоже есть, с кем дружить. Они, кстати, уже и сами на нас выходят — сейчас мы сотрудничаем с тремя-четырьмя, но думаю, что к сентябрю их будет порядка восьми-девяти.

Мы ещё совсем маленькие, но для роста нет предела.

Чему учат в бизнес-школах?

Безусловно, стать полноценной заменой общеобразовательной школе подобная образовательная организация не сможет. Но бизнес-школы способны обеспечить детей необходимыми знаниями об экономике и финансах, что является важным аспектом современной жизни.

Бизнес-школы предлагают специальные программы для детей в возрасте от 6 до 19 лет и имеют много общего с курсами МВА (главное отличие, в основном, только в возрасте студентов). Занятия проводятся успешными бизнесменами, которые знают все об особенностях менеджмента. Ученики посредством моделирования различных ситуаций учатся принимать решения, изучают рынок и многое другое.

Каждая школа имеет ряд программ, которые позволяют детям получить очень важные навыки и знания. В зависимости от выбранного направления их характер может меняться, но, в целом, выделяют следующие задачи и цели бизнес-образования:

  • обучение командному взаимодействию;
  • содействие в профориентации;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • бизнес-обучение;
  • создание бизнес-проектов;
  • самореализация;
  • тренировка мышления;
  • развитие памяти;
  • выявление лидерских качеств;
  • навыки ведения дебатов;
  • развитие креативного мышления;
  • освоение правил тайм-менеджмента и др.

Многие занятия проходят в форме игры или беседы, что позволяет лучше усваивать материал. Кроме того, отличительной чертой большинства бизнес-школ является наличие тьютора, который сопровождает ученика на протяжении всего периода обучения

То есть, детские бизнес-школы придерживаются политики индивидуального подхода к каждому ребенку – той важной составляющей, недостающей традиционному образованию

Детское бизнес-образование: альтернатива общему образованию или хорошее дополнение?

Сегодня общеобразовательные школы находятся под пристальным вниманием органов власти. Совершенствование и внедрение в программы обучения новых методик и поддержание соответствия требованиям времени является первоочередной задачей Министерства образования

Но, к сожалению, традиционные школы по-прежнему не могут решить ряд очень важных вопросов.

В первую очередь, это касается индивидуального подхода к обучению детей. Один учитель, работающий одновременно с классом, в котором более двух десятков человек, физически не может уделить должного внимания каждому. Отсюда возникает проблема с выявлением способностей и наклонностей каждого ученика, а также невозможность обеспечения его теми знаниями, которые будут соответствовать его интересам.

Кроме того, сегодня программа общего образования состоит из необходимого минимума по ряду дисциплин и не предполагает глубокого изучения одного-двух предметов, способных облегчить поступление в ВУЗ на выбранную специальность. В связи с этим, многие родители, недовольные современными методиками обучения, начали искать решение за пределами обычной школы.

В результате, большую популярность сегодня приобрели альтернативные способы обучения детей. И спрос на программы дополнительного образования продолжает расти с каждым днем, в том числе к бизнес-школам для детей.

Отметим, что на первый взгляд такие специальные учебные заведения кажутся неуместными из-за очевидной несопоставимости понятий о детях и предпринимательской деятельности. Однако постоянно растущее количество детских бизнес-школ явно свидетельствует о том, что общество не только их признало, но и считает эффективными.

Заработок на помощи в подготовке к ЕГЭ

Единый государственный экзамен – прекрасная возможность построить свой бизнес на образовании. Алексей Половинкин основал онлайн школу. Он заметил, что в сети все чаще стали появляться возмущенные сообщения о том, что уровень подготовки одиннадцатиклассников год от года становится все более низким. Залог успешного обучения – в сотрудничестве с квалифицированными преподавателями. Конечно, нанять такого репетитора на время подготовки к тестированию могут позволить себе не все, особенно тем школьникам, которые живут далеко от столицы. Идея удаленного обучения возникла практически сразу. Проект стартовал благодаря собственным средствам команды. Конечно, не обошлось без сложностей: подготовка бизнес плана потребовала привлечения дополнительных средств и ряда помощников.

В чем заключается суть бизнес модели?

Проект представляет собой элитную частную школу с открытым доступом из любой точки земного шара, где есть доступ в Интернет. Пробное занятие проводится бесплатно, полный курс стоит от 5 000 до 10 000 рублей. Информационный бизнес в интернете активно развивается, появляются новые свободные ниши, которые можно занять даже без наличия средств.  Новые передовые идеи бизнеса на образовании и предоставлении образовательных услуг могут открыть новые сферы деятельности и ниши, которые можно занять первым и быть в них какое-то время монополистом, соответственно, получать больший доход и не бояться конкурентов.

Проект заметили инвесторы и вложили дополнительные средства в его развитие. Бизнес привлек несколько миллионов долларов вложений извне и является членом крупнейшего в России холдинга онлайн-образования. Сегодня проект – платформа удаленного обучения детей с 5 по 11-й класс по всем предметам, также слушателям предлагаются курсы из списка 80 дисциплин на выбор, с учащимися работают преподаватели престижных ВУЗов страны.

Время и ресурсы очень грамотно распределяются: в нагрузку одного педагога входит обучение ста и более школьников. При этом клиенты платят меньше, чем, если бы они наняли репетитора по каждому профильному предмету. Выпускники обычно показывают лучшие результаты на ЕГЭ, чем остальные.

Сегодня проект обучает более 400 000 пользователей. Годовой оборот составляет до ста миллионов рублей. Онлайн образование – замечательный тренд, который дает простор для творческих продуктивных идей своего дела.

На видео: Как воспитать кадры будущего? Информация для новых бизнес идей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector