Наука о растениях

Специализации

В ботанике могут найти себя люди с разными характером и склонностями. Ведь профессия «ботаник» объединяет множество узких специализаций.

  1. Те, кто не мыслит своей жизни без лугов и лесов, пустынь и тайги, гор и долин, мечтает путешествовать и принимать участие в экспедициях, могут выбрать себе профиль систематика и флориста. Такой специалист наблюдает за растениями и собирает их в природной среде. Учтите, что данная специализация предусматривает серьезные физические нагрузки, продолжительные пешие переходы и кочевой стиль жизни.
  2. Палеоботаник – очень увлекательная профессия. Чем занимается ее представитель? Он ищет в природной среде остатки растений, которые давно вымерли. Участие в экспедициях сочетается с обязательной лабораторной обработкой и теоретическим анализом полученных материалов. Палеоботаники должны уметь правильно определять отпечатки ископаемых растений. Находятся они обычно на каменном угле и других породах. Такие специалисты снимают с окаменелостей тонкие шлифы и изучают анатомию растений, которые существовали на Земле в древние эпохи.
  3. Любите работу в лаборатории и можете часами напролет исследовать под микроскопом внутреннее устройство растений? Тогда вам лучше стать цитологом или эмбриологом растений.

↑яБЪГЭ АНРЮМХЙХ Я ДПСЦХЛХ МЮСЙЮЛХ

аНРЮМХЙЮ РЕЯМН ЯБЪГЮМЮ ЯН ЛМНЦХЛХ ДПСЦХЛХ МЮСЙЮЛХ — Я ЦЕНКНЦХЕИ ВЕПЕГ ОЮКЕНАНРЮМХЙС Х ХМДХЙЮЖХНММСЧ ЦЕНАНРЮМХЙС (ХЯОНКЭГНБЮМХЕ ОПХГМЮЙНБ МЕЙНРНПШУ ПЮЯРЕМХИ Х ХУ ЯННАЫЕЯРБ ЙЮЙ ХМДХЙЮРНПНБ МЕЙНРНПШУ ОНКЕГМШУ ХЯЙНОЮЕЛШУ). я УХЛХЕИ — ВЕПЕГ АХНУХЛХЧ Х ТХГХНКНЦХЧ, ЩЙНМНЛХВЕЯЙСЧ АНРЮМХЙС Х ТЮПЛЮЙНЦМНГХЧ. я ОНВБНБЕДЕМХЕЛ Х ТХГХВЕЯЙНИ ЦЕНЦПЮТХЕИ — ВЕПЕГ ЩЙНКНЦХЧ Х ЦЕНАНРЮМХЙС; Я РЕУМХВЕЯЙХЛХ МЮСЙЮЛХ — ВЕПЕГ ЩЙНМНЛХВЕЯЙСЧ АНРЮМХЙС. аНРЮМХЙЮ — МЮСВМЮЪ НЯМНБЮ ЯЕКЭЯЙНЦН Х КЕЯМНЦН УНГЪИЯРБЮ, ГЕК╦МНЦН ЯРПНХРЕКЭЯРБЮ Б ЦНПНДЮУ, ЙСПНПРЮУ Х ОЮПЙЮУ, НМЮ ПЮГПЕЬЮЕР ЛМНЦХЕ БНОПНЯШ ОХЫЕБНИ, РЕЙЯРХКЭМНИ, ЖЕККЧКНГМН-АСЛЮФМНИ, ЛХЙПНАХНКНЦХВЕЯЙНИ, ДЕПЕБННАПЮАЮРШБЮЧЫЕИ ОПНЛШЬКЕММНЯРХ. нДМЮЙН БЮФМЕИЬЮЪ ГЮДЮВЮ АНРЮМХЙХ — ХГСВЕМХЕ ГЮЙНМНЛЕПМНЯРЕИ ПЮГБХРХЪ Х НУПЮМШ ЯПЕДШ НАХРЮМХЪ ВЕКНБЕВЕЯРБЮ — АХНЯТЕПШ Х ОПЕФДЕ БЯЕЦН ПЮЯРХРЕКЭМНЦН ЛХПЮ — ТХРНЯТЕПШ.

аНРЮМХЙЮ ОНКЭГСЕРЯЪ ЙЮЙ МЮАКЧДЕМХЕЛ, РЮЙ Х ЯПЮБМХРЕКЭМШЛ, ХЯРНПХВЕЯЙХЛ Х ЩЙЯОЕПХЛЕМРЮКЭМШЛ ЛЕРНДЮЛХ, БЙКЧВЮЧЫХЛХ ЯАНП Х ЯНЯРЮБКЕМХЕ ЙНККЕЙЖХИ, МЮАКЧДЕМХЕ Б ОПХПНДЕ Х МЮ НОШРМШУ СВЮЯРЙЮУ, ЩЙЯОЕПХЛЕМР Б ОПХПНДЕ Х Б СЯКНБХЪУ ЯОЕЖХЮКХГХПНБЮММШУ КЮАНПЮРНПХИ, ЛЮРЕЛЮРХВЕЯЙСЧ НАПЮАНРЙС ОНКСВЕММНИ ХМТНПЛЮЖХХ. мЮПЪДС Я ЙКЮЯЯХВЕЯЙХЛХ ЛЕРНДЮЛХ ПЕЦХЯРПЮЖХХ РЕУ ХКХ ХМШУ ОПХГМЮЙНБ ХГСВЮЕЛШУ ПЮЯРЕМХИ ХЯОНКЭГСЕРЯЪ БЕЯЭ ЮПЯЕМЮК ЯНБПЕЛЕММШУ УХЛХВЕЯЙХУ, ТХГХВЕЯЙХУ Х ЙХАЕПМЕРХВЕЯЙХУ ЛЕРНДНБ ХЯЯКЕДНБЮМХЪ.

Систематика как ботаническая дисциплина

Что изучает наука систематика? Она занимается классификацией растений на основе подобных общих характеристик.

Являясь основной ботанической дисциплиной, систематика сконцентрировала внимание на классификации растений. Поэтому на вопрос, что изучает систематика проще всего ответить так: она изучает весь растительный мир, выделяет в нем отдельные группы, объясняет родственные и эволюционные связи между этими группами

Замечание 2

Для этих целей в ботанике существует специальный раздел — филогения.

Процесс систематизации растений происходил поэтапно. Вначале исследователи брали за основу внешние, морфологические признаки. Сегодня уже учитываются и внутренние признаки: смотрят, как устроены клетки, изучают их химический состав, какой хромосомный набор они имеют, какими экологическими особенностями отличаются.

Но что такое растение?

Чтобы полностью понять, что такое ботаника, важно понимать, что именно они изучают: растения. Вообще говоря (и синтезируя это по максимуму), растение — это живое существо, образованное объединением растительных клеток

Эти растительные клетки — самые маленькие единицы жизни, специализирующиеся на том, что отличает растения от других живых существ: фотосинтезе. Этот фотосинтез — это биохимический процесс, который происходит внутри растительных клеток, посредством которого свет используется для получения энергии, которая, в свою очередь, служит для преобразования двуокиси углерода в атмосфере (CO2) в более сложные сахара. Другими словами, из света они создают свое собственное органическое вещество; В отличие от нас, мы не можем его синтезировать и поэтому должны есть.

Возвращаясь к растениям, фотосинтез возможен благодаря наличию в их цитоплазме (жидкой среде внутри клеток) хлоропластов, некоторых клеточные органеллы, содержащие хлорофилл, зеленый пигмент (отсюда и цвет растений), который стимулирует различные фазы этого метаболического пути.

Организация различных растительных клеток с увеличенным изображением хлоропласта.

Абсолютно все растения на Земле состоят из растительных клеток

Неважно, насколько они велики или малы, а также от того, более или менее сложен их метаболизм. Ботаника изучает всех этих живых существ, образованных растительными клетками, и, кроме того, тех, которые, несмотря на то, что не состоят из этих клеток, имеют пигменты, позволяющие им фотосинтезировать

УЧЕНИЕ О РАСТИТЕЛЬНЫХ СООБЩЕСТВАХ (ФИТОЦЕНОЛОГИЯ)

В результате длительного исторического развития на определенном участке подбирается известный комплекс видов, сжившихся между собой и обладающих определенным флористическим составом и определенной физиономией, т.е. внешним видом. Такое сочетание растительных видов называется растительным сообществом или фитоценозом.

Растительное сообщество характеризуется определенным флористическим составом, количественным отношением между индивидуумами имеющихся видов, распределением видов и некоторыми другими признаками, что и определяет его физиономию.

Флористический состав. Определяется, в основном, экологическими условиями. В сообществе подбираются виды экологически разноценные и экологически равноценные, причем первых в сообществе больше. Достаточно определенный флористический состав фитоценоза определяет его структуру.

Ярусность. Определяется тем, что растения различной высоты и, соответственно, различных экологических свойств, располагают свои верхние части на разных уровнях. В различных сообществах бывает различное число ярусов.

В лесном фитоценозе наблюдается от двух до четырех ярусов. Первый ярус полного лесного фитоценоза образован деревьями, второй – кустарниками, третий – травостоем и четвертый – надпочвенными растениями. Сокращение количества ярусов связано с выпадением в фитоценозе кустарников и трав.

В травяном фитоценозе обычно различают также 4 яруса: высокотравные, среднетравные, низкотравные, надпочвенные растения.

Существуют также одноярусные сообщества, состоящие из одного вида. Тогда говорят о чистых зарослях.

Обилие. Это количество индивидуумов каждого вида в сообществе. Обилие определяется по шкале Друде со следующими условными обозначениями: sос. (sociales) – растение смыкаются надземными частями; сор. (copiosae) – растений очень много; sp. (sparsae) – растения встречаются в небольших количествах; sol. (solitareae) – единичные экземпляры.

Покрытие. Определяется тем, какую часть почвы в процентах на определенной площадке занимает тот или иной вид своими надземными частями.

Жизненность. Определяется тремя степенями: 3 – вид проходит полный цикл развития; 2 – вид в данном сообществе лишь вегетирует; I – вид вегетирует слабо. Определение жизненности играет особую роль при определении возможности заготовки лекарственного сырья.

Подвижность растительных сообществ

Растительные сообщества способны менять физиономию и даже подвергаться коренной перестройке.

Изменение физиономии обычно носит сезонный характер (фенологические изменения), что связано либо со сроками наступления и длительностью фенофаз (вегетативное состояние, бутонизация, цветение, плодоношение, обсеменение) либо с деятельностью человека или животных (сенокос, стравливание и т. д.).

Коренная перестройка фитоценоза связана с изменением климата, с изменением почвенно-грунтовых условий, с зоогенными, антропогенными факторами и т.п.

Ссылки

  • неприменимо (Н.о.). «Области специализации в ботанике». Ботаническое общество Америки. Получено 2017-04-24 с http://www.botany.org/bsa/careers/bot-spec.html.
  • неприменимо (Н.о.). “Ботаника.” Американский словарь культурной грамотности American Heritage, третье издание. Получено 2017-04-23 с http://www.dictionary.com/browse/botany.
  • неприменимо (2011-02-24). «Феофраст (371 – 287 до н.э.)» Тринити-колледж Дублин. Получено 2017-04-23 из https://www.tcd.ie/Botany/tercentenary/origins/theophrastus.php.
  • неприменимо (2016-08-12). «История ботаники». Био Эксплорер. Получено 2017-04-23 от http://www.bioexplorer.net/history_of_biology/botany/.
  • неприменимо (2017). «Что такое ботаник?» EnvironmentalScience.org. Получено 2017-04-24 от http://www.environmentalscience.org/career/botanist.
  • Харпер, Дуглас (2017). “Ботанический.” Онлайн этимологический сло��арь. Получено 2017-04-23 с http://www.etymonline.com/index.php?term=botanic.
  • Осборн, Дэвид К. (2015). «Диоскорид.» GreekMedicine.net. Получено 2017-04-23 с http://www.greekmedicine.net/whos_who/Dioscorides.html.

Филиалы Ботаники

По биологии подкатегории

Исследования ботаники можно разбить на категории в зависимости от того, в какой подкатегории биологии основано исследование. Например, ботаники могут изучать:

По типу растений

Ботаники могут также специализироваться на изучении определенного типа организм, включая:

  • Бриология – изучение моссли>
  • Лихенология – изучение лишайников, организмов, состоящих из грибы а также водоросли, Ни одно из них не является растением, но их изучение традиционно включено в ботанику.
  • микология – изучение грибов
  • Психология – изучение водорослей
  • Птеридология – изучение папоротников

Прикладные науки о растениях

Эти категории часто связаны с использованием растений, таких как сельское хозяйство. Они включают:

  • Агрономия – растениеводство и почвоведение
  • Наука о еде
  • лесоводство
  • огородничество – производство декоративных растений и сельскохозяйственных культур
  • Управление природными ресурсами
  • Селекция растений
  • Растение патология – изучение болезней растений

Предмет, задачи и методы биологии

Биология (греч. bio — жизнь и logos — знание, учение, наука) — наука о живой природе. Термин биология был предложен в 1802 году Ж. Б. Ламарком и Г. Р. Тревиранусом независимо друг от друга.

Многообразие живой природы настолько велико, что современная биология представляет собой комплекс биологических наук, значительно отличающихся одна от другой. При этом каждая имеет собственный предмет изучения, методы, цели и задачи.

Система биологических наук

Биологические науки можно разделить по направлениям исследований.

НАУКА ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ
Науки, изучающие систематические группы живых организмов
Вирусология Наука о вирусах
Микробиология Наука о микроорганизмах
Микология Наука о грибах
Ботаника (фитология) Наука о растениях
Зоология Наука о животных
Антропология Наука о человеке
Науки, изучающие структуру, свойства и проявления жизни
Анатомия Наука о внутреннем строении
Морфология Наука о внешнем строении
Физиология Наука о жизнедеятельности целостного организма и его частей
Генетика Наука о наследственности и изменчивости организмов отдельных организмов
Науки, изучающие разные уровни организации всего живого
Молекулярная биология Наука о свойствах и проявлении жизни на молекулярном уровне
Цитология Наука о клетках
Гистология Наука о тканях
Науки, изучающие структуру, свойства и проявления коллективной жизни и сообществ живых организмов
Экология Наука об отношениях живых организмов между собой и с окружающей их средой
Биогеография Наука о закономерностях географического распространения живых организмов
Науки о развитии живой материи
Биология индивидуального развития Наука о развитии живого организма от момента его зарождения до смерти
Эволюционное учение Наука об историческом развитии живой природы
Палеонтология Наука о развитии жизни в прошлые геологические времена
Науки, использующие различные методы исследований
Биохимия (на стыке биологии и химии) Наука о химических веществах и процессах в живых организмах
Биофизика (на стыке биологии и физики) Наука о физических и физико-химических явлениях в живых организмах
Прикладные науки
Биотехнология Совокупность методов получения полезных для человека продуктов и явлений с помощью живых организмов
Бионика Разработка технических устройств по подобию живых систем
Растениеводство Разработка технологий выращивания сельскохозяйственных растений
Животноводство Разработка технологий выращивания сельскохозяйственных животных
Ветеринария Разработка технологий лечения сельскохозяйственных животных

Задачи биологии:

  • изучение закономерностей проявления жизни (строения и функций живых организмов и их сообществ, распространение, происхождение и развитие, связи друг с другом и неживой природой);
  • раскрытие сущности жизни;
  • систематизация многообразия живых организмов.

Методы биологии

Современная биология располагает широким набором методов исследования. Основными являются следующие методы.

Название метода Характеристика
Метод наблюдения и описания Сбор и описание фактов
Метод измерений Измерение характеристик объектов
Сравнительный метод Анализ сходства и различий изучаемых объектов
Исторический метод Изучение хода развития исследуемого объекта
Метод эксперимента Изучение явления природы в заданных условиях
Метод моделирования Описание сложных природных явлений относительно простыми моделями
Метод прогнозирования Предсказание будущего объекта или процесса

Связь биологии с другими науками. Биология принадлежит к комплексу естественных наук, то есть наук о природе, и тесно связана с другими науками:

  • фундаментальными (математикой, физикой, химией);
  • естественными (геологией, географией, почвоведением);
  • общественными (психологией, социологией);
  • прикладными (биотехнологией, бионикой, растениеводством, охраной природы).

Значение биологии.

  • Биология является теоретической основой таких наук, как медицина, психология, социология.
  • Биологические знания используются в пищевой промышленности, фармакологии, сельском, лесном и промысловом хозяйствах.
  • Достижения биологии используются при решении глобальных проблем современности: взаимоотношения общества с окружающей средой, рационального природопользования и охраны природы, продовольственного обеспечения.

Связь с другими науками

Как и любая общественная наука, ботаника не может существовать, не интегрируя с другими отраслями.

Ботаника – это раздел науки о существовании растений, который связан с такими дисциплинами:

  • палеоботаника – наука об ископаемых растениях, широко применяет в исследованиях данные геологии;
  • биохимия, с помощью которой ботаника имеет тесную связь с химией;
  • геоботаника и экология связывает науку с географией и почвоведением;
  • фармакогнозия – с фармацевтикой.

В современном мире ботаника становится все больше востребованной. Ученые активно изучают вымирающие виды растений и разрабатывают планы по охране окружающей среды. Особенно это касается видов, занесенных в Красную Книгу, ведь вымирание всего одного растения из-за человеческого фактора нарушает экологический баланс, который формировался миллионами лет.

История ботаники

Людей всегда интересовала жизнь растений вокруг них, не только потому, что растения по своей сути очаровательны, но и потому, что они могут служить полезным целям в качестве пищи и лекарств. Древнегреческий ученый Феофраст, который жил в 4 веке до нашей эры, был одним из самых известных ранних ботаников. Он написал два основных комплекта книг о растениях, и его работы сделали его известным как «Отец ботаники». Один набор книг назывался «Расследование растений», и он классифицировал растения по различным категориям, таким как географические области, размеры, способы выращивания и виды использования. Он охватывает все аспекты растений, такие как анатомия Воспроизводство и лучшие методы выращивания, и включены отдельные книги для деревьев, трав, кустарников и растений, которые производили пищу и полезные смолы или соки. Другой набор книг назывался «О причинах растений». Это было подробное руководство о лучших способах выращивания растений, а также подробно рассказывалось о физических свойствах растений, включая их вкус и запах. «Причины растений» больше касались экономики выращивания растений, а не их лекарственного использования. Феофраст был, по-видимому, первым, кто открыл процесс прорастание в растениях, и он понял, насколько важны такие факторы, как климат и тип почвы для правильного выращивания растений.

Другим важным древнегреческим врачом был Диоскорид, который жил в период с 90-40 до н.э. Он написал энциклопедию о растительных лекарственных средствах, названную De Materia Medica («О медицинских веществах»). Это был научный том, в котором растения были сгруппированы по их медицинскому назначению, и Диоскорид проводил обширные личные исследования каждого растения, путешествуя по разным городам, чтобы понять лекарственные свойства каждого растения в соответствии с их местным использованием. De Materia Medica служила важным медицинским справочником в течение более 1500 лет, до широкого использования составного микроскопа в 19 веке.

Как только микроскоп начал использоваться, были достигнуты значительные успехи в научных знаниях. Составной микроскоп был изобретен в 1665 году Робертом Гуком, который смог использовать его, чтобы посмотреть на пробку крупным планом (и придумал термин «клетка «). В 17 и 18 веках ботаники изучали и продвигали научные знания в области сексуальности растений, растений физиология и классификация растений. В 19 веке, хлорофилл был открыт, и ученые начали понимать процесс фотосинтез, Кроме того, австрийский монах Грегор Мендель добился успехов в понимании генетического наследования благодаря своим экспериментам с растениями гороха.

В настоящее время новая технология используется для дальнейшего понимания структуры растительных клеток, и в настоящее время проводятся исследования по генной инженерии растений в попытке решить проблему голода в мире. Исследования также сосредоточены на экология и изменение климата (сама экология стала отдельной дисциплиной в 1940-х годах). Цели многих современных исследований включают в себя поиск путей получения лучших сельскохозяйственных культур, разработку новых лекарств из молекул, обнаруженных в растениях, и выяснение того, как наилучшим образом сохранить природные ресурсы во время Население рост и изменение климата.

Знания, умения и личностные качества

Настоящим ученым-ботаником сможет стать тот, кто действительно любит растения, много знает о них и горит желанием постоянно их изучать. Без этого об успешной работе и профессиональном росте можно забыть. Следовательно, такому специалисту необходимы обширные, глубокие знания в таких сферах:

  • ботаника;
  • цитология (так называется наука о клетке);
  • внутреннее устройство и жизнедеятельность растений;
  • микробиология;
  • биохимия;
  • биофизика;
  • генетика;
  • селекция;
  • экология.

Ботаник должен владеть разными методами сбора и учета растений, уметь их систематизировать. Кроме того, ему придется принимать участие в природоохранных мероприятиях. Для этого важны внятная речь и умение правильно, грамотно излагать мысли.

Что касается личностных качеств, ботанику следует быть наблюдательным, внимательным, усидчивым и обладать аналитическим складом ума. Также ему потребуются хорошо тренированная память и склонность к систематизации, так как профессиональная деятельность такого специалиста связана с упорядочиванием больших объемов информации. Регулярное участие в научных экспедициях предполагает готовность к путешествиям в спартанских условиях. Если перспектива ночевать в спальном мешке и использовать кусты в качестве туалета повергает вас в ужас – эта профессия не для вас.

Из истории

Одно из первых занятий древнего человека – собирательство. Позднее растения стали не только пищей, но и лекарствами. Описания ряда их целебных качеств можно отыскать в книгах, которые посвящены изучению медицинской системы «Аюрведа», разработанной в Древней Индии. До Аристотеля ученые в основном интересовались лекарственными и представляющими бытовую ценность растениями. А в 4 столетии до нашей эры Аристотель первым начал размышлять о том, какое место они занимают в природе в целом.

Отцом ботаники называют Теофраста – ученика Аристотеля. Его научные работы представляют собой сведение в единую систему всех познаний, собранных благодаря практикам в сфере медицины и сельского хозяйства, а также работам античных ученых. По сути, Теофраст – основатель ботаники. Именно он сделал ее самостоятельной наукой. Он не только описывал, как можно использовать растения в хозяйственных и медицинских целях, но и занимался теорией. Научные работы Теофраста оказывали огромное воздействие на развитие ботаники на протяжении многих веков. Как стройная система знаний о мире растений ботаника оформилась в 17–18 столетиях.

Ученый и учитель

В словарях дано несколько значений «ботаника». Вот два из них, довольно близких друг к другу по смыслу:

  1. Человек, который получил образование в области науки ботаники, а также тот, который занимается данной наукой на профессиональной основе. Пример: Выражение «борьба за существование», равно, как и само понятие борьбы в природе, были внесены в науку уже давно, преимущественно учеными-ботаниками.
  2. Во втором значении ботаник – это тот, кто преподает ботанику как школьный предмет. Пример: Молодой и талантливый ботаник болел уже второй месяц, и ученики, любившие его, очень скучали по его необычным урокам.

Модуль 5 Семенные растения

Отдел Голосеменные. Особенности семенных растений. Преимущество семени над спорой. Строение хвойных. Цикл развития голосеменных на примере Сосны обыкновенной. Мужская шишка, пыльцевой мешок, пыльца. Женская шишка, семезачаток, эндосперм с яйцеклеткой. Опыление. Оплодотворение. Строение семени. Роль голосеменных в природе и хозяйственной деятельности человека.

Отдел Покрытосеменные Особенности покрытосеменных, обеспечивающие господствующее положение данной группы. Многообразие и распространение покрытосеменных. Цикл развития. Цветок. Тычинка, пыльник, пыльца. Пестик, завязь, семезачаток, зародышевый мешок, центральная клетка, яйцеклетка, синергиды, антиподы. Опыление. Пыльцевая трубка, пыльцевход. Двойное оплодотворение. (С.Г. Навашин) Образование семени и плода. Роль в природе и хозяйственное значение цветковых.

Почему наука о растениях называется ботаникой

Растения входили в сферу интересов человека задолго до формирования ботаники как науки, с самых древних времен. Изучение флоры напрямую было связано с вопросом выживания: растения — это пища, строительные материалы, материал для изготовления одежды, лекарство и (о чем ни в коем случае нельзя забывать) опасные яды. Накопленные знания и наблюдения требовали систематизации. Так появилась необходимость формирования науки о растениях.

В поисках ответа на вопрос, почему наука о растениях называется ботаникой, нам нужно перенестись в глубину веков, ведь это учение является одним из старейших в мире естественных наук. Форму стройной системы знаний ботаника (наука о растениях) окончательно приобрела в период второй половины XVII — начала XVIII веков.

Название науки, как и многих других, имеет греческие корни. Происходит от древнегреческого «ботанэ». Это слово имело несколько значений, в значении «пастбище», «корм» употреблялось не менее часто, чем в значение «растение», «трава». Оно включало в себя все, что можно было бы считать растением: цветы, грибы, водоросли, деревья, мхи и лишайники. Слово «ботаника» — производное от «ботанэ», оно обозначало все, что относилось к растениям. То есть дословно: ботаника — наука о растениях. Поэтому, задаваясь вопросом, почему наука о растениях называется ботаникой, ответ нужно искать в греческих истоках систематизации знаний о растительном мире в форму науки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector