Бухгалтерское сопровождение бизнеса

Как можно организовать ведение бухгалтерии?

Чтобы избежать негативных последствий для бизнеса, каждому вновь созданному (зарегистрированному) субъекту предпринимательской деятельности нужно решить первоочередную задачу – организовать ведение бухгалтерии.

Как можно решить вопрос ведения бухгалтерии? Вариантов здесь несколько, и они будут зависеть от ряда факторов:

  • Активность вашей предпринимательской деятельности. В терминологии бухгалтерских услуг это называется «количество операций», под ним понимают любые хозяйственные действия (приход/расход), которые хоть на рубль изменили соотношение ваших доходов и расходов;
  • Многообразие сфер вашего бизнеса. Здесь имеется в виду, насколько однотипными будут хозяйственные операции при ведении бухгалтерии;
  • Сезонность или цикличность предпринимательской деятельности;
  • Система налогообложения, т.к., например ведение бухгалтерии на ОСНО гораздо сложнее, чем на УСН 2016;
  • Количество и категории ваших работников. Чем их больше, тем больший объем бухгалтерских услуг потребуется на составление отчетности, начисление заработной платы и других обязательных выплат;
  • Наличие экспортно-импортной деятельности (или ВЭД);
  • Ну и наконец, сумму, которую вы готовы тратить на качественные бухгалтерские услуги. Впрочем, на некачественные даже тратиться не стоит, т.к. они гарантированно выльются, в итоге, в финансовые потери.

К разновидностям бухгалтерских услуг можно отнести: услуги бухгалтера (штатного или даже целого отдела); приходящего или удаленного бухгалтера; онлайн-сервисы, а также аутсорсинг бухучета, то есть специализированные компании или фирмы оказания бухгалтерских услуг. Предлагаем рассмотреть эти варианты подробнее.

Воспроизвести видео

Нужен ли бухгалтер для ИП

Существует мнение о том, что ведение бухгалтерского учета – не обязательный элемент для частных предпринимателей, тем более, что законодательство позволяет определенным категориям не заморачиваться данным вопросом, следовательно, в определенных случаях ведение бухгалтерии не является обязательным. С другой стороны, вполне очевидным является тот факт, что только грамотное ведение бухгалтерии позволяет четко курировать и контролировать финансовое положение. Даже те предприниматели, которые по сути, могут не осуществлять ведение бухгалтерии, обязаны осуществлять полноценный учет расходов и доходов. То есть, все равно существует определенная необходимость в вопросе ведения отчетной документации.

Также если ИП имеет минимальный оборот и незначительный штат сотрудников, все равно нужно будет осуществлять процесс расчета, а также выплаты платежей авансового порядка, нужно рассчитывать налог с полученной прибыли в зависимости от определенного вида системы налогообложения. Также нужно производить все необходимые действия по расчету и перечислению налоговых выплат. То есть, все равно формируются определенные нюансы, которые требуют внимательного отношения к оформлению документации.

Все действия такого порядка можно осуществлять самостоятельно. В принципе, нет ничего сложного в том, чтобы найти специализированные программы и получить необходимые знания по такому учету. Но, нужно понимать, что получение знаний потребует определенных временных инвестиций. Также придется затрачивать свое время. К тому же, придется обеспечить полноценный контроль, чтобы все необходимые данные своевременно вносились в нужные документы. Соответственно, самостоятельное ведение учета предполагает необходимость существенной затраты времени, и не каждый предприниматель может осуществить это самостоятельно.

Самым рациональным решением многие считают использование услуг аутсорсинговой компании. В данном случае, в течение определенного отчетного периода, сторонние специалисты будут осуществлять составление всей необходимой документации, что позволит предпринимателю получить все необходимое с минимальными финансовыми потерями. Можно, конечно же, нанять специалиста штатного характера. И это может быть выгодным в том случае, если предприниматель обязан вести документацию отчетного характера, а на него работает серьезный штат сотрудников. Но, все равно наем специалиста имеет свои недостатки. Во-первых, придется осуществлять полноценное трудоустройство. Во-вторых, придется осуществлять систематические перечисления и платежи социального типа. Кроме всего прочего, нужно организовать рабочее место, что также потребует определенных финансовых вложений.

Организация учета бухгалтерского плана является необходимой еще и с той позиции, что предприниматель планирует получить перспективы активного развития. Впоследствии могут быть избраны другие варианты налогообложения, может сформироваться необходимость расширения и пр. Но, чтобы все действия выполнить правильно, нужно иметь правильно подготовленную документацию, только так процесс перехода на другие формы уплаты налогов или же другие формы управления пройдет безболезненно.

Предпринимателю в процессе его работы приходится решать весьма значительное количество разных задач. И именно по этой причине возникает сложность максимального контроля по вопросу составления отчетной документации. Человек просто не может самостоятельно осуществлять максимальное количество различных действий. Именно по этой причине провоцируются различные негативные моменты, какие-то данные могут вовсе потеряться, что станет основой возникновения проблем с отчетной документацией. А такие проблемы могут повлечь за собой серьезные штрафные санкции от налоговой инстанции. Так что, нужно учитывать все перечисленные нюансы, чтобы правильно подойти к вопросу организации учета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector