Как стать режиссером?

Содержание:

Что за профессия режиссер?

В современной жизни можно увидеть много фильмов, телевизионных программ, ТВ — шоу, спектакли, но что бы все это по-настоящему заинтересовало зрителей, нужно интересно подать данный материал, а для этого нужен специалист. Вот так и появилась профессия режиссер. Главная роль в кинематографе и на любой другой съемочной площадке принадлежит режиссеру.

От его знаний и умений зависит следующее:

  1. грамотно подобранные актеры и то, как они исполняют свои роли;
  2. подбор декораций;
  3. правильно подобрать компьютерную графику и спецэффекты, для некоторых съемок без этого не обойтись, либо съемка будет осуществляться без всего этого;
  4. зависит качество сценария, то насколько он будет цеплять аудиторию;
  5. так же можно сказать и то, что от режиссера зависит общая атмосфера на площадке;
  6. умение работать и организовывать людей, которые участвуют в съемках.
  7. можно сказать, что очень многое держится на плечах режиссера, ведь конечный результат — это грамотная и слаженная работа не только всего коллектива, но в основном режиссера.

Где учиться на режиссера театра и кино в России

Получить образование режиссера в России сейчас можно везде, однако рассматривать стоит только действительно грамотные варианты, где научат всему. Например, в тройке лучших московских вузов:

  1. ВГИК им. С.А.Герасимова. Этот институт является лучшим в стране для обучения. Здесь обучают режиссуре кино и телевидения. Выдающимися выпускниками этого заведения являются: Л.И.Гайдай, Ф.Бондарчук, С.С.Говорухин и другие. Карьера эти людей подтверждает качество образования в полной мере.
  2. Театральный институт им. Б.Щукина. Институт предоставляет обучение режиссуре театра. Находится он, как и ВГИК, в Москве, будучи основанным в 1914 году. В пример выпускников вуза можно поставить С.В.Ходченкову, Н.С.Михалкова и В.А.Этуша. Особенностью же данного училища является то, что все преподаватели в нем являются его же лучшими выпускниками. Других к преподавательской деятельности там не допускают.
  3. ГИТИС. Хоть университет больше подходит для актеров ввиду того, что там вырабатывают лучшую сценическую речь. Примером тому могут быть А.Б.Пугачева, Ч.Н.Хаматова и А.Г.Абдулов. Режиссерский же факультет в ГИТИСе старейший, а сам вуз содержит порядка 9-ти мастерских. Благодаря столь тесной деятельности будущих актеров и режиссеров они учатся лучше понимать друг друга на съемочной площадке.

Преимущества профессии режиссер

Большое удовольствие режиссеру доставляет возможность самореализации и воплощения в жизнь его идей, которые, в случае успеха, будут признаны публикой, и он обретет популярность и признание.

Специалисты высокого уровня не нуждаются в поиске работы – она сама их находит. Большинство известных режиссеров очень востребованы и получают большие гонорары, сумма которых обычно не разглашается. Естественно, уровень их зарплаты напрямую зависит и от масштабов проектов, но, в основном, они могут самостоятельно устанавливать размер вознаграждения за свой труд.

Профессия является весьма увлекательной, благодаря тому, что режиссеры очень часто путешествуют и участвуют в различных мероприятиях. Кроме возможности увидеть мир, не менее привлекательным моментом в работе является знакомство с известными людьми и налаживание связей, которые, несомненно, принесут большую пользу.

Оплата труда

Компании, где можно работать режиссером анимационного кино

Оплата труда режиссера-аниматора напрямую зависит от качества его работы и проектов, которые он реализовал. Также гонорар зависит от региона проживания специалиста и ВУЗа, который он закончил.

Зарплата в Москве (на базе данных russia.trud) 

50000 – 60000 тыс. руб. 

Зарплата в России 

20000 – 50000 тыс. руб. 

Карьера

Карьера режиссера-аниматора — это участие в популярных и высокооплачиваемых проектах. В первые годы работы не стоит рассчитывать на головокружительные гонорары, для получения опыта стоит устраиваться на работу в небольшие анимационные студии или телецентры, постепенно собирая собственное портфолио.

Режиссер-аниматор, выполнивший несколько успешных проектов, может претендовать на процент от дохода проекта (5-6%) и фиксированную ставку.

Профессиональные знания

Важнейший инструмент режиссера-аниматора — современное программное обеспечение, с помощью которого он будет «оживлять» сценарий

Важно не только знать теорию работы с ПО, но и использовать программы для создания компьютерной графики — это Adobe Photoshop, Adobe Flash, V-Ray, Autodesk 3ds Max и другие

Необходимо следить за выходом на рынок новых программ, посещать лекции и тренинги, которые помогут повышать мастерство. Человек этой профессии должен знать о техниках и истории мировой анимации, пантомиме, драматургии, правовых вопросах, звуковом и изобразительном решении фильмов.

Известные люди этой профессии

  1. Хитрук Федор Савельевич — российский режиссер-аниматор, сценарист, народный артист СССР. Самые популярные мультипликационные фильмы: «Цветик-семицветик», «Приключения Буратино».
  2. Алдашин Михаил Владимирович — известный российский режиссер-аниматор. Самые известные проекты: «Букашки», «Про Ивана-дурака», «Чебурашка».
  3. Тим Джонсон — американский режиссер-аниматор, известный по проектам «Лесная братва» и «Дом».

Аниматор — перспективы профессии

Аниматор — профессия будущего. Визуальный контент окружает нас повсюду, и его будет требоваться всё больше и больше.

  1. С ежегодным увеличением бюджетов на съёмку кино и разработку видеоигр и популярностью анимационного кино анимирование как вид деятельности становится просто незаменимым. Востребованность аниматоров для кино и анимационной индустрии и в России, и за рубежом огромна.
  2. Уже сейчас технологии виртуальной и дополненной реальности предоставляют аниматорам огромный спектр для самореализации и получения высоких доходов. С развитием VR/AR технологий анимационные изображения могут быть транслированы с высокой степенью реалистичности и погружения. Это очень перспективное направление.
  3. Развитие игровой индустрии напрямую создает высокий спрос на специалистов в сфере анимации. В том числе в новой отрасли — в гейм-индустрии.

Обучение и ЕГЭ

Как стать мультипликатором? В принципе такая работа не требует обязательного наличия диплома. Вполне достаточно продемонстрировать на собеседовании свои навыки рисования, иметь нужный для этой профессии багаж знаний и уметь уверенно обращаться с хотя бы одной специальной компьютерной программой. И все же высшее образование будет существенным преимуществом.

Где учиться на мультипликатора? Всему необходимому обучают на курсах, в колледже или вузе. В России таких специалистов готовят во многих высших учебных заведениях. Перечислим 10 наиболее популярных:

  1. Санкт-Петербургский институт культуры. Факультет информационных технологий.
  2. Курский госуниверситет. Художественно-графический факультет.
  3. Всероссийский госинститут кинематографии им. С. Герасимова. Факультеты: художественный; анимации и мультимедиа.
  4. Санкт-Петербургский госинститут кино и телевидения. Факультеты: мультимедийных технологий и фотографии; экранных искусств.
  5. Санкт-Петербургский госуниверситет. Факультет искусств.
  6. Тюменский госинститут культуры. Факультет дизайна, визуальных искусств и архитектуры.
  7. Уральский архитектурно-художественный госуниверситет. Институт изобразительных искусств.
  8. Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Штиглица. Факультет монументально-декоративного искусства.
  9. Белгородский госинститут искусств и культуры. Факультет дизайна и технологий.
  10. Институт кино и телевидения (ГИТР). Художественный факультет.

Абитуриенту необходимо сдать кроме обязательных еще ЕГЭ по литературе. Также при поступлении предусмотрен творческий конкурс.

Что нужно знать о профессии

Кроме этого он:

  • занимается отбором сценария или пишет его самостоятельно, если его не устраивают предложения сценаристов;
  • будет определять, какой будет стиль у фильма;
  • осуществляет руководство работой различных специалистов, в том числе художников, которые занимались костюмами и декораторов;
  • проводит кастинги для актеров;
  • осуществляет руководство актерами во время съемок, заставляя их выполнять определенные действия согласно сценария и необходимости рабочего момента;
  • осуществляет руководство работой всех задействованных операторов;
  • может выполнять монтажом снятого фильма.

Причем они могут частично отличаться от более распространенного продюсерского.

Режиссеры могут выбирать в каких жанрах им работать. На сегодняшний день выделяется следующие направления:

  • игровое;
  • документальное;
  • анимационное или мультипликационное кино.

Исходя из этого, специалист будут заниматься в своей сфере, совершенствуя свое мастерство и делая свое имя известным не только среди профессионалов, но и среди зрителей.

В зависимости от выбранного места работы, режиссер будет иметь возможность только заниматься творчеством или еще выполнять роль продюсера, продвигая фильм на рынке, ища спонсоров и выполняя роль администратора.

Основные виды анимации

Можно рисовать мультик, создавать на компьютере, лепить и оживлять героев из пластилина или передавать настроение, пересыпая песок. В любом случае создание полноценного фильма с применением каждой из названых техник — это большой труд.

  • Рисованная анимация — классика, когда основу мультфильма составляют нарисованные от руки и сфотографированные в определенной последовательности изображения.
  • Flash-анимация — результат работы компьютерного ПО компании Adobe, Inc. Рисованная двухмерная графика, уступающая в потенциале фазовых трансформаций обычной прорисовке. Облегчает плавность перехода между ключевыми кадрами — фазовку.
  • Кукольная анимация — фильм, где вместо набора рисунков используют кадры с участием физических объектов — кукол. Первый кукольный мультик в истории был снят в 1906 году в России.

Чебурашка и крокодил Гена — гордость отечественной кукольной анимации

  • Пластилиновая анимация — покадровая съемка фигур из пластилина, где фазовые изменения делаются между кадрами.
  • Песочная анимация — получение динамики изображения посредством передвижения сыпучей субстанции на светящей плоскости. Такая техника позволяет исключить необходимость в покадровой фотосъемке, и транслировать происходящее в реальном времени через видеокамеру.

«Пластилиновая ворона» — шедевр пластилиновой анимации

3D-анимация — виртуальное моделирование. Фон и объекты не отрисовываются, а создаются программой анимации на основе законов физики и выглядят объемными. Работа в такой технике позволяет художнику полностью положиться на возможности компьютера.

Здесь стоит добавить, что независимо от того, какой принцип используется для создания фильма — мультипликация/анимация, они имеют немало общих деталей. К примеру:

  • создание концепции — основной идеи и цели проекта;
  • работа над сюжетом и сценарием;
  • детализация отдельных сцен, характеров, объектов.

Важный этап, характерный для профессионального подхода к съемкам — визуализация замысла картины по эпизодам — раскадровка. В зависимости от задачи, этот инструмент значительно облегчает коммуникацию между членами группы, позволяя согласовывать детали сценария заранее.

Университет «Синергия» совместно с киностудией «Союзмультфильм» запустили образовательные онлайн-программы для школьников в Детской академии анимации, а для студентов легендарная студия «Союзмультфильм» на базе университета «Синергия» открыла в 2020 году Факультет анимации, на котором преподают мастера «Союзмультфильма».

Особенности профессии

Каждый кино- или телефильм после съёмок проходит через монтажно-тонировочный период, когда все элементы картины (отснятый материал, озвучку, музыку, титры и пр.) соединяют в единое целое. Специалисты обычно называют этот процесс простым словом «монтаж». В англо-американской терминологии – «пост-продакшн».

Работа над художественным фильмом начинается с создания сюжета и сценария. А когда завершены съёмки и озвучка, записана музыка, проработаны титры, будущая картина представляет собой скопище отдельных материалов. Всё это нужно собрать воедино в соответствии со сценарием, чтобы все визуальные и звуковые образы сложились в целостное произведение.

Весь отснятый материал монтажёр делит на фрагменты, а потом монтирует в нужной последовательности. Если фильм снят на киноплёнку, монтаж происходит на монтажном столе вручную. Цифровые записи монтируются на компьютере.

Советский кинорежиссёр и теоретик кино Лев Кулешов сравнивал фильм с человеческой речью

Когда человек хочет высказать что-то для него важное, он выстраивает из слов фразы таким образом, чтобы собеседник проникся его мыслями и чувствами. А кадры, образы, сцены, звуки фильма – это те же слова

И от того, как они будут сопоставлены друг с другом, зависит, насколько фильм затронет чувства зрителей.

Конечно, в воображении кинорежиссёра фильм существует ещё до начала съёмок. И монтажёр лишь следует режиссёрскому замыслу. Кинорежиссеры часто сами разрабатывают план монтажа.

На документальных фильмах и телепрограммах монтажёр обычно пользуется большими свободами. Структура таких фильмов часто формируется уже в процессе монтажа, потому что живая жизнь (а документалисты снимают невымышленную реальность) в заготовленные сценарии не вписываются.

Сначала режиссёр фильма излагает свой замысел, объясняет задачи, которые ставил перед собой во время съёмок. Режиссёр монтажа вникает в описанную концепцию и, исходя из неё, «собирает» первый черновой вариант фильма.

Когда «черновик» сделан, начинается тщательная доработка: совместное обсуждение каждого кадра, каждого акцента, исправления и пр. При таком стиле работы монтажёра можно по праву назвать вторым режиссёром.

Каким бы образом ни проходил киномонтаж – это всегда творческое сотрудничество между кинорежиссёром-автором фильма и режиссёром монтажа.

Как говорят телевизионщики, хороший монтажёр может из неизвестно чего сделать конфетку, т.е. даже из минимума отснятого материала создать отличный сюжет.

Монтаж отснятых материалов – это так называемый нелинейный монтаж. А специалист, который им занимается, – это режиссёр нелинейного монтажа (нелинейный монтажёр).

Но на телевидении существует и другой вид монтажа – линейный. Часто он используется прямо в режиме реального времени, т.е. в прямом эфире. Видеосигнал поступает на эфирный транслятор с разных телекамер, а режиссёр монтажа определяет, какой именно сигнал пойдёт в эфир в каждый конкретный момент.

Например, в прямом эфире транслируется теннисный матч. В какой-то момент имеет смысл показать корт общим планом, затем – удар по мячу, вслед за этим – лицо соперника и т.д. Или выпуск новостей: сначала – общий план студии, затем – крупным планом лицо диктора, новостной сюжет, снова лицо диктора… Таким монтажом в режиме реального времени занимается режиссёр линейного монтажа (линейный монтажёр).

В прямом эфире работать приходится сразу набело, и у линейного монтажёра нет права на ошибку. Притом что график работы — очень насыщенный. Такие монтажёры обычно работают посменно, и рабочий день в среднем длится около 10 часов.

Что представляет собой профессия

Кто же такой режиссер? Лидер, который несет всю ответственность за художественную составляющую произведения. На съемочной площадке он руководит всеми операторами, актерами, звукорежиссерами и т.д..

Режиссер — очень ответственная должность

Тем не менее существует литературная основа, определяющая сценарий. Повлиять на нее режиссер не в силах.

Однако только ему решать насколько сценарий будет соответствовать первоисточнику и что в итоге увидит зритель.

Быть режиссером можно не только в кино. Область деятельности также распространяется на театр и цирковое искусство.

Деятельность режиссера в театре подразумевает выбор актеров, декораций, постановку света на сцене и т.д..

Стоит отметить, что в большинстве случаев он подчиняется творческому руководителю (хоть и сам может таковым быть). И если кино можно переснять, то театр такой возможности не дает.

Это накладывает дополнительную ответственность, ведь идеально отработать во время выступления должны не только актеры, но и техническое сопровождение. Этим обычно занимается помощник режиссера.

В цирке режиссер работает еще и с четвероногими актерами

Цирковое представление также не похоже ни на кино, ни на театр. Главная его задача – удивлять.

Работать режиссеру в этой области предстоит не только с людьми, но и с животными.

Специфику в работу вносит также и то, что подавляющее число цирковых артистов работают в нем поколениями.

Такое шоу должно иметь эффект, за которым обычно стоит тщательная работа со светом, инженерами, художниками-постановщиками и самими актерами.

Кинематограф же сложен не тем, что во время его выпуска что-то может быть не готово, а процессом его создания. У главного режиссера в наличии существует несколько помощников, также именуемых режиссерами, но с определенной приставкой (режиссер по актерам, помощник режиссёра и т.д.).

В пример можно привести режиссера по кастингу, который определяет актеров для роли, второго режиссера, что помогает режиссеру-постановщику в сценарии и том, как он будет выглядеть на экране, звукорежиссера, что несет ответственность за всю звуковую составляющую фильма.

Какие бывают направления деятельности

Если рассматривать направления деятельности режиссера, то они могут быть:

  • режиссер-постановщик является главным над большой командой специалистов. Именно он должен будет принимать решения относительно сценария, актерского коллектива и многое другое;
  • обычный режиссер является помощником у постановщика. Чаще всего он принимает участие в крупных проектах и занимается подбором актеров для организации массовки, а так же при съемке второстепенных сцен фильма;
  • ассистентом режиссера называется специалист, который только готовится стать настоящим режиссером. Очень часто эту должность занимают выпускники ВУЗов, так как это первая ступень на их карьерной лестнице;
  • режиссер отвечающий за монтаж – специалист, проводящий просмотр всего отснятого материала и осуществляющий сборку конечной версии фильма. Очень часто при монтаже присутствует постановщик;
  • звукорежиссер отвечает за все то, что мы слышим, при просмотре фильма или радио. Этот специалист не только отвечает за озвучку, но и сведение видео и звуковой дорожки;
  • режиссер театра – занимается подбором актеров, объяснением, что он хочет увидеть на сцене, отвечает за звук, декорации и освещение сцены.

Кто такой режиссер?

Режиссер – это главный человек в любом творческом коллективе. Он работает со сценарием, подготовленным сценаристом, ему подчиняются осветители, актеры, звукорежиссеры – все участники творческой команды. Режиссерами мечтают стать многие ребята, однако успеха в этой профессии добиваются лишь единицы. Самые талантливые режиссеры заняты в съемках кинофильмов, также они могут реализовать свой потенциал в следующих сферах:

  • театральные постановки;
  • цирковые представления;
  • анимационное и короткометражное кино;
  • рекламные ролики;
  • видео для влогов;
  • телевизионные программы, новостные сюжеты и т. д.;
  • клипмейкерство;
  • компьютерные, мобильные, онлайн-игры, а также игры для приставок.

Существуют режиссеры, которые занимаются постановкой сборных и моноконцертов, различных мероприятий: свадьбы, выпускные, корпоративы и другие. Режиссер, читая сценарий или корректируя его, видит то, как в итоге будет выглядеть та или иная постановка. Он определяет типаж актеров, работает с цветовой гаммой, ракурсами – делает все, чтобы сценарий «ожил» на экране, театральной сцене, в реальной жизни.

Преимущества и недостатки профессии

Как понять, что режиссура — это ваше призвание? Сопоставить плюсы и минусы такой профессии. К первым стоит отнести:

  • достойную награду за успешные проекты (хороший доход, признание, слава, репутация в светском обществе);
  • востребованность, и не только в России;
  • престижная сфера, связанная с управленческой;
  • творческую составляющую.

Что с недостатками? Режиссерам порой приходится работать по 2 смены, чтобы довести проект до совершенства. Для старта карьеры придется немало потрудиться, нарабатывая портфолио. Кроме того, такие специалисты отдаются работе полностью, а это требует немалых физических и эмоциональных затрат.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Стоит ли становиться режиссером

У режиссуры, как и у любой другой профессии, есть преимущества и недостатки. Как и в личностных качествах, здесь будут рассмотрены лишь основные аспекты.

Вы сможете в полной мере раскрыть свой талант

К преимуществам относится:

  1. Перспектива. Учитывая тот факт, что кинематограф развивается и навряд ли исчезнет из жизни людей, существует определенная перспектива карьеры. Технический прогресс позволяет каждому начать снимать картины, не имея в наличии большого бюджета. Качественно сделанная работа дает перспективу для роста и дальнейшей карьеры, но уже с многомиллионным бюджетом, профессиональными актерами и масштабными проектами.
  2. Раскрытие своего потенциала. Да, несмотря на то, что кино является бизнесом – его можно назвать творческим бизнесом. Режиссер, располагая определенными ресурсами, может сделать проект таким, каким его видит он. Не идя на компромиссы и четко следуя своему вкусу, выдать уникальный проект под силу каждому. Раскрытие творческого потенциала для режиссера является не менее важным аспектом, чем для актера.
  3. Престиж и признание. Безусловно, быть известным режиссером – значит иметь определенный статус. Он определяет дальнейшую карьеру, взаимоотношение и мироощущение. Благодаря этому статусу человека приглашают на все кинофестивали, зовут на приемы и обсуждают в информационном поле.

Однако эта профессия имеет и отрицательные стороны, от которых никто не застрахован. К недостаткам относят:

  1. Ответственность и обязанность. Эта работа подразумевает огромную ответственность, много обязанностей и полную самоотдачу. Идти в нее нужно только людям максимально в себе уверенным, иначе можно «перегореть» и больше никогда к ней не вернуться.
  2. Рабочий день. Работа режиссера ненормативная. Если актеры могут не всегда отдохнуть, то режиссер в процессе съемки не отдыхает никогда. Помимо исправления сценария, работы с актерами и постановщиками, требуется также заводить новые знакомства, находится в поле зрения СМИ и всячески самообразовываться.
  3. Стабильность. Что касается стабильности, то ее, особенно на начальных этапах, нет. Если режиссера не приглашают на проекты, а денег на собственные у него нет, – он сидит без работы. Даже при наличии постоянной занятости гарантий в финансовой стабильности нет, потому что существует проценты, отчисляемые всем и вся.

Подобные стороны присущи каждой профессии, однако это не значит, что стоит от них отказываться. Главное – четко знать свою цель.

Как стать аниматором

Высшее образование в сфере анимации можно получить во ВГИКе, на факультете анимации и мультимедиа. Там готовят режиссёров и художников анимации, есть бюджетные и платные места.

Экзамены для поступления:

  • русский язык (ЕГЭ);
  • литература (ЕГЭ);
  • творческое испытание (композиция);
  • профессиональное испытание (живопись + рисунок);
  • собеседование.

Аниматоров готовит также «Театральный художественно-технический колледж» в Москве. Поступать можно на базе 9 и 11 классов, вступительные испытания при поступлении на отделение анимации — «Рисунок«и «Раскадровка».

Однако в наше время не обязательно идти в официальное учебное заведение, чтобы выучиться на аниматора. Существует множество дистанционных школ анимации. Они, как правило, платные, но обучение на аниматора очень быстро окупается, если не просто выучиться, а остаться в профессии. Зарплата аниматора-стажёра в России — от 40 тысяч рублей, а опытный специалист может зарабатывать 100 тысяч и больше.

Преимущества онлайн-школы:

  • подготовка специалистов «с нуля»;
  • актуальные знания, востребованные в индустрии прямо сейчас;
  • создание портфолио.

Когда аниматора принимают работать на студию, даже если это студия Disney, смотрят не на диплом, а исключительно на портфолио, то есть на работы, которые аниматор уже делал и может продемонстрировать.

Дистанционные школы как раз и позволяют собрать впечатляющее портфолио. Во время обучения выдаются задания, студент выполняет их вместе с преподавателем-ментором. Ментор помогает сделать работу качественно, указывает на ошибки. Онлайн-школы также проводят стажировки на студиях, где у студентов есть возможность попробовать себя в реальной работе. Им выдают «боевые сцены» прямо с производства, и те, кто хорошо справляется, имеют все шансы попасть в проект и в титры.

Аниматоры сейчас настолько востребованы, что студентов разбирают на работу сразу после окончания дистанционной школы анимации.

Общая информация

Первые мультипликационные рисунки начали появляться еще в доисторические времена, но максимального расцвета анимационная культура достигла в 19-м веке. После появления кино интерес к мультфильмам временно утих, но вскоре возродился. А когда появились компьютерные программы, популярность жанра еще больше возросла.

Художник-мультипликатор – специалист, который не только рисует образы, но и продумывает их до наиболее мелких деталей, вплоть до кадра, где они показываются. Обычно люди работают над созданием мультфильма целой командой, где каждый имеет свою роль: один прорисовывает образы персонажей, другой человек продумывает декорации и так далее.

Сегодня профессия преподается в Московском государственном институте кинематографии С. А. Герасимова на улице Вильгельма Пика. На эту специальность очень большая конкуренция. Но больше, чем в государственных университетах, никто профессионально не обучается мультипликации. Но можно обучиться созданию мультфильмов и в анимационных колледжах, после чего мастеров с удовольствием оценят и пригласят на практику для получения опыта. В Москве на Курской создан колледж – время обучения два года, конкурс простой, обучение проходит интересно.

От профессионального художника-мультипликатора требуется ощущение стиля, понимания правил динамики, способность видеть и передавать личность персонажа, пространственное воображение, ощущение времени, проведенного перед экраном (кинематика).

Часто, чтобы верно представлять эмоции и жесты в кадре, художник должен сам изобразить их. Для хорошей работы требуется работоспособность, ответственность, решительность, перфекционизм и эмоциональная устойчивость. Оптимизм и навыки командной работы тоже не помешают.

Оплата труда

Важные качества

Профессия режиссёра-постановщика предполагает артистизм, образное мышление, хороший интеллект, широкий кругозор, воображение, самодисциплину, высокую трудоспособность и лидерские качества

И ещё одно важное качество – чувство современности. Режиссёр должен чувствовать, насколько актуальна та или иная тема, идея в современном мире

Знания и навыки

Режиссёр должен владеть теорией и практикой режиссуры, актерского мастерства, основами сценического и музыкального оформления, операторского искусства, понимать законы драматургии. Очень важны познания в области истории литературы, изобразительного искусства, театра, кино. Необходимо знание классических и современных  произведений драматургии, кинематографа. Желательно знание иностранных языков.

Обучение на Режиссера-постановщика

Драматический и музыкальный театр

  • Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры драмы
  • Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов. Факультет искусств. Специальность «Режиссура театра»
  • Театральном институте им. Б. Щукина. Режиссёрский факультет. Специальность «Режиссура театра»

И др. вузы театрального искусства.

Цирк, шоу-программы

  • Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры цирка. Специальность «Режиссура цирка»
  • Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ). Театрально-режиссерский факультет. Специальность «Режиссура театра». Специализация «Режиссура эстрады». Специальность «Режиссура театрализованных представлений и праздников». Специализации: «Режиссура театрализованных представлений и праздников» и  «Режиссура шоу-программ».
  • Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. Направление «Режиссура театрализованных представлений и праздников»

Кино и телевидение

  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). Режиссерский факультет. Специальности: «Режиссура игрового кино», «Режиссура неигрового кино», «Режиссура анимационного фильма»;
  • Высшие курсы кино и телевидения ВГИК. Профессии: «Кинорежиссура», «Режиссура неигрового кино- и телефильма»;
  • Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина (ГИТР). Факультет режиссуры ТВ и мультимедиа.

Создание анимации для игр

В высокобюджетных компьютерных играх анимация всегда на виду, так как игроки в первую очередь визуально оценивают увиденное. Помимо высокой кадровой частоты и сверхдетализированных текстур, особое место в хорошей графической составляющей видеоигры занимает реалистичная анимация.

Это может быть, например, лицевая анимация во время диалогов между персонажами. Или анимация движений и совершаемых действий (прыжки, приседания, бег и т. д.). В любом случае профессия имеет колоссальную перспективу в нашем постиндустриальном обществе уже сегодня. А что будет завтра? Риторический вопрос…

Академия анимации для детей

Университет «Синергия» совместно с киностудией «Союзмультфильм» запустили образовательные онлайн-программы для школьников в Детской академии анимации.

Дети в возрасте 8−12 лет проходят обучение по пяти направлениям: комиксы и графическое искусство, анимационный блоггинг, студийная звукозапись, мультипликация, анимационное продюсирование.

— Занимаясь в детской академии анимации, ребенок сможет понять профессию и определить, что ему интересно и близко, в каком направлении он дальше хотел бы развиваться», — объясняет декан факультета анимации, доцент, кандидат педагогических наук Татьяна Ашутова (на фото).

Занятия в Детской академии анимации проводят практики-эксперты студии «Союзмультфильм».

Идея создания Детской академии весьма любопытна, поскольку позволяет профессионально сориентировать заинтересованного темой анимации ребёнка в тот момент, когда тот способен хорошо усваивать большие объёмы информации.

Полученные в детстве знания помогут ребенку заниматься интересным и полезным хобби, а в дальнейшем, возможно, и определиться с будущей профессией.

Обучение на режиссера

Получить образование можно в театральном колледже или вузе, поступить в которые абитуриент сможет после 9 и 11 класса соответственно. В колледжах реализуются следующие смежные направления подготовки:

  • «Социально-культурная деятельность (по видам)» (код: 51.02.02);
  • «Анимация (по видам)» (код: 55.02.02) и другие.

Колледж – отличный старт, однако для большой режиссуры необходимо высшее образование по следующим направлениям (с разными профилями подготовки):

  • «Режиссура театра» (код: 52.05.02);
  • «Режиссура театрализованных представлений и праздников» (код: 51.03.05);
  • «Режиссура кино и телевидения» (код: 55.05.01).

При поступлении в вуз нужно сдавать ЕГЭ по литературе (этот предмет требуется чаще всего), обществу или истории, а также русскому языку. Абитуриенты в обязательном порядке проходят творческое испытание и собеседование, итоги которых являются решающими для приемной комиссии. После завершения обучения можно продолжить подготовку в форме ассистентуры-стажировки, где необходимо учиться еще 2 года.

Где можно выучиться на режиссера?

Поступление на режиссуру – серьезный процесс, требующий соответствующей подготовки. И наиболее верный путь в профессию режиссера – окончание 11 классов в школе, сдача ЕГЭ и поступление в профильный вуз.

Специальностей, которые должны заинтересовать абитуриента и которые направлены на обучение режиссуре множество.

Например, выучиться на режиссера можно по направлениям подготовки:

  • Руководство любительским театром
  • Режиссура театрализованных представлений и праздников
  • Режиссер драмы
  • Режиссер телевизионных фильмов и программ
  • Режиссер эстрады
  • Режиссура театра

Обучение на режиссера не всегда имеет четкую театральную или телевизионную специфику, некоторые направления универсальны.

Где выучиться на режиссера в России и какой вуз профильный? Высшие учебные заведения есть во всех крупных городах страны. Смотреть нужно в сторону специализированных театральных и кинематографических институтов и академий, а также институтов культуры.

Например, выучиться на режиссера в России можно в вузах:

  • Санкт-Петербургский государственный институт культуры – один из известных театральных вузов западной столицы страны, где можно выучиться на режиссера разных направлений деятельности.
  • Волгоградский государственный институт искусств и культуры – Волгоградский ВГИК, а точнее ВГИИК, где творческие личности тоже могут найти интересные себе специальности.
  • Самарский государственный институт культуры (СГИК) — учащиеся смогут пройти обучение на режиссера театрализованных представлений и праздников.
  • Кемеровский государственный институт культуры (КемГИК) – для поступления на режиссуру театрализованных представлений и праздников.

Это лишь небольшой перечень вузов. Всего по стране почти 100 учебных заведений, где можно выучиться на режиссера.

Требования к режиссерам

Чаще всего к режиссеру предъявляются следующие требования:

  • профильное образование;
  • понимание принципов работы в своей отрасли;
  • техническая подготовка (знание принципов работы камер, специального оборудования для съемок, специальных программ для монтажа и записи).

Так как стать режиссером сразу после обучения практически невозможно, то молодой специалист начинает работу в качестве помощника или ассистента, постепенно постигая особенности рабочих процессов и деятельности режиссера.

Нередко режиссерами становятся бывшие операторы, сценаристы и актеры, у которых есть практический опыт работы с постановкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector