Характеристика работника с работы, как написать

Структура и содержание

Законодательно закрепленного бланка для характеристики не существует. Ее составляют в свободной форме. Писать нужно без орфографических, грамматических и иных ошибок, опечаток. О работнике сообщают в третьем лице, применяют глаголы в форме настоящего и прошедшего времени (поступил, устроился, работает, достиг и т.д.).

Итак, разберем по пунктам текст характеристики:

Шапка. В ней нужно указать полное наименование организации или учебного заведения, иные его реквизиты, место и дату составления характеристики, название документа и ФИО работника (студента, практиканта), на которого составляют характеристику.
Сведения о работнике. Здесь указывают ФИО сотрудника, дату его рождения, информацию о воинской службе, семейное положение, образование, были ли у работника какие-либо награды. Если речь идет о студенте или практиканте, то указывают, когда поступил в вуз или на производство и т.д., дополнительное образование.
Данные о работе. В этой части нужно указать информацию о трудовом стаже работника, принятии его на должность в организацию (поступление в учебное заведение), перемещения в ее пределах, какими трудовыми навыками обладает, имели ли место трудовые достижения и какие (для студентов и практикантов указывают достижения в учебе, на практике). При прохождении сотрудником обучения или повышения квалификации сведения об этом нужно также указать. Если на работника налагались какие-либо дисциплинарные взыскания, то это тоже надо отметить, как и различные заслуги, например, поощрения, благодарности.
Информация о личных и профессиональных качествах. Содержание этого раздела зависит от того, кем числится работник. Для руководящей должности целесообразно отметить организаторские качества, готовность к принятию сложных решение, наличие ответственности за штат подчиненных, требовательность и т.р. Для исполнителей отмечают инициативность, готовность выполнять поручения и т.д. Здесь же нужно указать, как складываются отношения у работника с остальным трудовым коллективом

Также важно учесть при составлении данного раздела место требования характеристики.
Иные сведения. Если работник ведет общественную деятельность в организации или какую-либо другую мне места работы, например, работник имеет достижения в спорте, науке и т.д., то эти данные нужно указать в этом пункте.
В конце обязательно надо отметить, куда выдана характеристика

Если это какое-то ведомство, то написать наименование полностью. Чаще пишут, что характеристика выдана для предъявления по месту требования.

Важные моменты! Если характеристику составляют для будущего нанимателя, то надо делать упор на деловые и профессиональные качества, для различных ведомств — на личностные

Если документ составляют для принятия решения о переводе на другую должность, то необходимо уделить внимание описанию особенностей труда работника. Например, можно указать, какой объем работы сотрудник выполняет за смену, как адаптирован к условиям труда, любые сведения о сотруднике как специалисте

Характеристика должна быть объективной. Читающий должен получить правильное представление о работнике, студенте, аспиранте и т.д.

Нужно избегать эмоций при описании качеств работника, недостоверных данных, оскорблений, обнародования какой-то личной информации о сотруднике.

Недостатки работника тоже нужно указать в характеристике, поскольку наличие только положительных качеств может насторожить.

Лаборанта

Характеристика

Михайлов А.В. работает старшим лаборантом с декабря 2011 г. Свои обязанности он исполняет на высоком уровне, инициативен, четко руководствуется инструкцией.

Михайлов знает, соблюдает требования нормативно-технических документов по проведению лабораторных исследований, анализов и испытаний. Александр Владимирович самостоятельно работает на всем имеющемся в лаборатории оборудовании, в том числе и новом.

Александр Владимирович следит за выполнением другими техниками исследований, анализов, испытаний по определению характеристик, состава, свойств материалов в соответствии с существующими стандартами и техническими условиями. Михайлов лично изучает результаты исследований, анализов и испытаний технологических проб и образцов, готовит на их основании отчеты, передает заключения на рассмотрение руководству лаборатории.

Михайлов учитывает выполняемые лабораторией работы по видам, объемам и срокам, а также своевременно информирует начальников подразделений и должностных лиц фирмы о результатах исследований, анализов и испытаний. Со знанием дела Михайлов руководит вспомогательными и подготовительными операциями по проведению особо сложных лабораторных работ, а при необходимости выполняет их лично. Делает это качественно и в точно отведенные для этого сроки.

Михайлов координирует действия техников, входящих в состав рабочей группы, занимающейся новыми методами исследований, анализами и испытаниями. Александр Владимирович поддерживает в исправном состоянии установки, приборы, инструменты и иное лабораторное оборудование.

В соответствии с установленными требованиями Михайлов ведет техническую документацию лаборатории, регулярно вносит предложения, направленные на усовершенствование работы лаборатории. Михайлов добросовестно и ответственно исполняет иные должностные обязанности старшего лаборанта. Он постоянно улучшает свои профессиональные навыки, знает, применяет в повседневной работе передовой опыт в области проведения исследований, анализов и испытаний материалов.

Михайлов старательно выполняет свою работу. Он работоспособен, рационально использует свое рабочее время, опрятен, аккуратен, физически здоров.

При внезапных изменениях в производственной обстановке Михайлов действует энергично и уверенно. Он часто вносит на рассмотрение руководства лаборатории мотивированные, всесторонне обдуманные предложения. Решения, указания и поручения руководства лаборатории Михайлов выполняет качественно, своевременно и точно в срок.

Методами коммуникации и обработки деловой, научно-технической информации, в том числе документированной, владеет в совершенстве.

Михайлов поддерживает хорошие отношения со всеми коллегами. Он пример деловой этики и порядочности. Неблаговидные и недостойные поступки не совершал. Критику Михайлов воспринимает спокойно, недостатки максимально быстро устраняет.

Выводы:

  • Михайлов А.В. соответствует своей должности.
  • Александра Владимировича требуется поощрить. Ему нужно объявить благодарность за добросовестное исполнение порученной ему работы и достижение в ней высоких результатов.

Характеристика на аттестуемого педагога

ХАРАКТЕРИСТИКА

Габченко Нина Григорьевна

Воспитатель м/ц «Гулдер» ГУ «СШ №4» г. Щучинск Бурабайский район Акмолинская область, второй квалификационной категории, претендующей на первую квалификационную категорию по должности «Воспитатель»

Габченко Нина Григорьевна, 1971 года рождения, образование средне-специальное, окончила Щучинское педагогическое училище в 1991 году по специальности «Воспитатель дошкольных учреждений». В настоящее время получает высшее образование в Омской Гуманитарной Академии по специальности «Дошкольное воспитание». Общий стаж работы 14 лет, педагогический 9 лет, в данном учреждении 8, 9лет.

За время своей работы в мини- Нина Григорьевна показала хороший уровень научно-методических знаний в области дошкольной педагогики и психологии, зарекомендовала себя как грамотный, профессионально- творческий педагог, добросовестно и ответственно относящийся к своей работе.

Нина Григорьевна обладает личностными качествами, необходимыми для успешной реализации педагогической деятельности, такие как педагогическая этика, ответственность, общая культура, толерантное отношение к детям

Она проявляет большое внимание к личности ребёнка, устойчива к стрессам в сложных педагогических ситуациях

При взаимодействии с детьми Габченко Нина Григорьевна осуществляет дифференцированный подход путём организации работы с детьми по подгруппам, с учётом их индивидуальных особенностей. Владеет широким набором методов и средств обучения, обеспечивающих вариативность и качество образовательного процесса.

На протяжении четырёх лет (с 2013 года) профессиональный интерес воспитателя воплощается в работе по развитию связной речи нетрадиционными методами и приёмами. Нина Григорьевна накопила и обобщила педагогический опыт по теме: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через наглядное моделирование методом мнемотехники». Созданная страничка на педагогическом сайте позволяет делиться опытом работы с коллегами, принимать участие в различных конкурсах и олимпиадах.

Участие в инновационной деятельности и полученные результаты позволяют педагогу выступать с обобщением своего опыта на разных уровнях.

В 2015году воспитатель приняла участие в районном конкурсе «Воспитатель года», в 2021 году была отмечена грамотой за творческий подход в разработка интегрированного занятия в районном заочном конкурсе, не раз становилась призёром в дистанционных конкурсах и олимпиадах. Свой опыт работы представила в международном научно-методическом, педагогическом журнале «Еуразия бiлiмi. Евразийское образование», в Республиканском электронном журнале «Просвещение». Отмечена благодарностями за подготовку воспитанников на олимпиады.

Показателями эффективности профессиональной деятельности воспитателя являются результаты диагностики по овладению детьми программными задачами. Дети, выпускники группы, умеют грамотно выражать свои мысли, рассуждать и обосновывать свою точку зрения, полноправно участвовать в беседе, имеют полностью сформированные коммуникативные качества.

Воспитанники Габченко Нины Григорьевны являются участниками международных дистанционных конкурсов и викторин, были награждены дипломами призеров.

У Нины Григорьевны тесно налажено сотрудничество с родителями. Родители воспитанников принимают активное участие в жизни мини- центра и группы.

Воспитатель на протяжении ряда лет является наставником молодых педагогов мини-центра и студентов. Она всегда охотно делится своим опытом с молодыми коллегами.

Педагог постоянно стремится к самосовершенствованию. Прошла курсы повышения квалификации в 2021 году.

Педагога отличает инициативность, творческий подход к улучшению существующего положения дел, способность предлагать новые конструктивные идеи.

Помимо высокого профессионального мастерства педагога выделяют такие личностные качества, как целеустремленность, добросовестность, трудолюбие и ответственность. По отношению к коллегам, проявляет большое уважение, умеет убеждать и отстаивать свою точку зрения.

Директор СШ №4 г.Щучинска Жусупова Б.К.

Заведующая мини- « ГУ СШ №4»: Каирова Т.К.

Заместитель директора по НМР «ГУ СШ№4»: Кантарбаева А. А.

Дата:

Чего лучше не делать при подготовке характеристики

Подготовкой характеристики занимается непосредственный руководитель сотрудника. Если же организация небольшая и руководитель в единственном лице, то и решением вопросов с характеристикой занимается он.

Хотя простор для творчества при написании характеристики широкий, все-таки нужно придерживаться некоторых несложных правил написания:

Не стоит использовать слишком эмоционально окрашенные выражения, а тем более выражения оскорбительного характера. Довольны вы сотрудником или нет – соблюдайте деловой этикет.

Информация в характеристике должна быть правдивой и достоверной. Недопустимо отражать данные о политических и религиозных убеждениях человека, а также национальности.

Контролируйте свою грамотность. Если обнаружите ошибку, перепишите текст заново

Важно помнить, что если правила, которые указаны выше, будут проигнорированы, работник в любое время сможет обжаловать документ.

1. В заголовке указываются полные реквизиты организации, дата написания характеристики, по центру название документа ХАРАКТЕРИСТИКА.

2. В первом абзаце документа указываются анкетные сведения о работнике: (ФИО полностью), дата рождения, полученное им образование (какие учебные заведения, где и когда окончил).

3. В следующем разделе дается характеристика трудовой деятельности работника в данной организации, откуда предоставляется документ: дата трудоустройства работника в организации, краткая информация о его карьерном росте с указанием должностей, занимаемых работником в данной организации и выполняемых им обязанностей. Можно указать перечень наиболее значимых результатов, которых он добился.

Зачем составляется характеристика на работника

В личное дело, которое ведётся в управлении кадров, подшиваются все положительные характеристики, которые выдают ему руководители подразделений. Кроме того, документ хранится в кадровом резерве, и при проведении конкурса на замещение вакантной руководящей должности играет важную роль в судьбе работника.

Образец при повышении по службе

Характеристика – один из обязательных документов, который составляется, на работника в различных случаях. Как правило, положительная характеристика с места работы оказывает благотворное влияние на процесс продвижения по службе.

Это важно с той точки зрения, что в гражданском судебном процессе истцу или ответчику может понадобиться доказать свои положительные качества и платежеспособность. Например, если речь идет об усыновлении или удочерении ребенка через суд

Характеристика с места работы в полицию – это документ, который содержит информацию о профессиональной деятельности и личных качествах характеризуемого. Поговорим более подробно о том, как он составляется и что содержит.

Общие требования к оформлению

Данная бумага помогает оценить личные качества человека. Она позволяет быстро получить представление о личности. Это обеспечивает быстрый и точный отбор. Стоит иметь в виду, что подобный документ может потребоваться не только в армии. Его нередко запрашивают и работодатели в дальнейшем. Особенно если молодой человек намерен продолжить службу в силовых структурах, к примеру, или же в правоохранительных органах. Положительная хараткеристика увеличит шансы приёма на нужную должность. А отрицательная может с ходу отсечь возможность посвятить себя службе.

Следует отметить способность работника проводить анализ фактов, делать подборку нужной информации, которая ложится в основание принятых им решений.
Со стороны сотрудника неоднократно была продемонстрирована способность рассматривать разнообразные варианты по решению проблем.
Работник быстро обучаем, обладает навыками разделять важное и второстепенное.

  1. Сотрудник в состоянии выполнять значительные объемы работы.
  2. Бывает на всех совещаниях.
  3. Кроме того, работник своевременно готовит необходимые отчеты.
  4. Также успевает знакомиться с поступающей документацией.
  5. Как следствие, выполняемый объем задач указывает на профессионализм сотрудника.

Внутренняя характеристика

  1. Сотруднику нужно поработать над навыками, потому как его планирование работы часто приводит к выполнению текущих заданий с низким качеством.
  2. Нередко замечаются упущения по информированию коллег касательно информации, которую он от них ожидает.
  3. Такой подход к работе приводит в необходимости подчиненным задерживаться после работы.
  4. Отмечается неумение работать в режиме многозадачности.
  • необходимость изучения личности подозреваемого или соучастника;
  • необходимость изучения личности несовершеннолетнего, если им заинтересовались правоохранительные органы;
  • при трудоустройстве в правоохранительные органы.

ВНЕШНЯЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ХАРАКТЕРИСТИКА

Внешнюю характеристику составляет, как правило, руководитель структурного подразделения или кадровой службы. Подписывает документ руководитель организации или уполномоченное (например, на основании доверенности) должностное лицо. При необходимости характеристику могут подписать сразу два должностных лица, например генеральный директор и руководитель кадровой службы.

Внешнюю характеристику можно оформить на фирменном бланке организации на листе формата А4, исходя из общих правил деловой переписки и работы с внешними исходящими документами. Как любой официальный документ, внешняя характеристика должна содержать набор обязательных реквизитов.

Состав реквизитов характеристики следующий (Пример 1):

  • эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания);
  • наименование организации;
  • справочные данные об организации;
  • наименование вида документа;
  • дата документа;
  • регистрационный номер документа;
  • ссылка на регистрационный номер и дату документа;
  • адресат (по просьбе работника наименование адресата может быть заменено на фразу «по месту требования»);
  • текст документа;
  • подпись;
  • отметка об исполнителе.

Текст характеристики должен быть составлен официальным деловым языком, выверен логически и подтвержден фактами. Формулировки в тексте должны отвечать целям запроса. Например, рекомендация для нового места работы должна содержать информацию о профессиональных, деловых, потенциальных возможностях работника, а отзыв по требованию судебных органов может быть дополнен беспристрастными сведениями о социально-психологической устойчивости.

Что указать в тексте характеристики. В зависимости от целей написания характеристики в тексте указывают:

  • общие анкетные сведения, включая дату и место рождения (например, при ответе на запрос государственных органов или по просьбе работника);
  • полные сведения об образовании: наименование вуза, его местонахождение, год окончания, с указанием информации о присвоении специальности и квалификации;
  • краткую информация о предыдущих местах работы, согласно трудовой книжке (только при необходимости, например при ответе на запрос государственных органов или по просьбе работника);
  • стаж работы по специальности и/или стаж работы в данной организации;
  • информацию по трудовой деятельности на настоящем месте работы: дату трудоустройства, занимаемые должности, краткое описание должностных обязанностей по последней должности (при понижении в должности обязательно указываются причины);
  • краткую информацию о достижениях;
  • характеристику личностных и деловых качеств, уровень работоспособности, профессиональной компетенции, культуры, коммуникабельности, способность к самообразованию и саморазвитию и т.п.;
  • информацию о поощрениях, наградах или взысканиях (при наличии последних обязательно указываются причины);
  • сведения о профессиональной переподготовке (прохождение курсов повышения квалификации, профессиональных тренингов, других видов обучения);
  • характеристику общественной деятельности и т.д.

Внешние и внутренние характеристики

Часто с просьбой написать характеристику в отдел кадров обращается сотрудник, органы государства или руководство предприятия.

Если запрос направлен от имени человека или органа государства, то действия проводятся за пределами организации. Пример – направление документа в судебную инстанцию, органы, функционирующие в сфере опеки или в учебные заведения. Документ оформляется для внешнего заказчика.

Вторая ситуация предполагает, что заказ на характеристику поступил внутри организации. Целью выступает проверка деловых качеств сотрудника. Используется акт будет внутри учреждения. Заказчики внутренние.

На сотрудников кадрового отдела не могут возлагаться обязанности по составлению характеристики. Связано с тем, что они не знают деловых качеств сотрудника. Однако, они отвечают за организацию подготовки этого документа. Проявляется это в:

  • обращении к руководителю;
  • оказание помощи при написании акта;
  • оформление характеристики.

Содержание указанного акта зависит от цели предоставления.

Для понимания правильности оформления этого документ, потребуется выяснить с какой целью он предоставляется. Часто целью выступает проведение исследований аттестационного типа в отношении сотрудника. Кроме того, цель может выражаться в оценке трудовых качеств конкретного работника. Это нужно для того, чтобы представить его к награждению или поощрить. Иногда характеристика требуется для снятия гражданина с занимаемой должности.

Когда документ сформирован тот, кто занимался его написанием предоставляет для прочтения гражданину, о ком идет речь в характеристике. Содержание документа может быть негативным или положительным. Содержание документа зависит от деятельности работника, на кого она выдана.

С объективной стороны требуется оценить деловые и личные качества присущие гражданину, если руководство предприятия приняло решение поощрить его или повысить по должности. Выбрать необходимо качества, способные описать гражданина. Описание необходимо в лучшем свете. Если предоставляется документ для прохождения аттестации, то в законах и нормативных актах не отражается ее единого выражения. Описываются личные качества и выполняемая работа.

Чаще всего руководство предприятия устанавливает конкретные требования относительно содержания и формы характеристик. Если у лица нет особых замечаний к тексту, то заполнение осуществляется с учетом общих норм производства. Они закреплены в нормативах. Установлены требования относительно того, что:

  • изложение в характеристике должно иметь официально-деловой стиль;
  • отражать правдивые сведения относительно работника, вносить ясность в сложившуюся картину;
  • не использовать разговорную речь и не сокращать разные термины.

Указывать названия должностей и описывать разделы нужно так, как они прописаны в документации, разработанной предприятием. Использовать нужно минимальное количество местоимений личного значения и не применять клише и штампы. Когда описываются личные качества гражданина необходимо использовать больше глаголов. Например, использовать указанную часть речи в таких словах:

  • обнаружил;
  • проявил;
  • зарекомендовал и прочее.

Пример составления характеристики с места работы.

Рассмотрим пример составления характеристики с места работы (составляется на бланке организации). Также нижеуказанные варианты хорошо подойдут как образец характеристики с предыдущего места работы.

Вариант №1: Образец характеристики с места работы

25 января 2017 года

Характеристика (образец)

Настоящая характеристика выдала Петриченко Валерию Анатольевичу, 1 ноября 1978 года рождения, работающему в Центре социальной защиты детей. Адрес: ул. Кулагина 25 (реквизиты организации) с 16 мая 2013 года по сегодняшний день на должности «Социальный работник».

Семейное положение: женат. Супруга Петриченко Инна Петровна, 11. 12. 1979 г.р. Дети: Петриченко Виталий, 2000 года рождения и Петриченко Анна, 2002 года рождения.

Петриченко В.А. окончил Волгоградский Педагогический Университет по специальности «Психология», имеет красный диплом. Данный сотрудник отличается высоким профессионализмом, пунктуальностью и ответственностью. Дисциплинарных взысканий не имеет, есть поощрительные грамоты за участие в конференции «Защита детей – ответственность государства». С коллегами и подчиненными находится в доброжелательных отношениях, всегда проявляет сдержанность, терпение и деликатность. В сложных, конфликтных ситуациях с клиентами учреждения всегда выдержан, корректен, обладает способностью сгладить проблему и перевести ее в русло мирного конструктивного решения. Вредных привычек не имеет. Жизненные ориентиры правильные, стремится помогать детям из неблагополучных семей, учитывая их потребности и желания. С радостью принимает участие в общественной жизни коллектива, посещает тренинги личностного роста и курсы повышения квалификации.

Данная характеристика выдана для предоставления в Органы социальной защиты неблагополучных семей.

Начальник отдела Центра Социальной защиты детей Бергс Наталья Михайловна.

Вариант №2: Пример характеристики на сотрудницу

11 февраля 2017

Характеристика (образец)

Выдана Абакумкиной Надежде Петровне, 10.04.1977 года рождения, должность – экономист.

Абакумкина Н.П. работает в банке «Финансы и Кредит», начиная с 16 апреля 2010 года. За время работы неоднократно была направлена на курсы повышения квалификации, которые успешно закончила по программам: «Бухгалтерская отчетность 2016», «Анализ финансового состояния компании», «Финансовый прогноз в нынешних условиях экономики».

Абакумкина Н.П. обладает отличными навыками деловых переговоров, владеет комплексными знаниями по своей специальности, посещает семинары и тренинги, всегда владеет последними новшествами и информацией в области экономики.

Начальник экономического отдела банка «Финансы и Кредит» Романенко Василий Петрович.

Вариант №3: Образец характеристики с предыдущего места работы

ООО «Бриз» Филиал Северный

363750, г. Урюпинск, ул. Укуренного, 14

Тел. 8 (800) 000-00-00

ХАРАКТЕРИСТИКА

Петр Николаевич Пупкин работал в ООО «Тау» с 13.05.2009 по 21.11.2012 в должности старшего продавца-консультанта.

В его обязанности входило следующее: обеспечение наличия ценников на витрине, своевременное проведение переоценок товара, соответствие выкладки товара правилам мерчендайзинга, соблюдения сотрудниками регламента рабочего дня, а так же выявление нарушителей.

За время работы П.Н. Пупкин зарекомендовал себя высоклассным специалистом, к исполнению служебных обязанностей относился ответственно и добросовестно.

П.Н. Пупкин дисциплинирован, постоянно повышает свой профессиональный уровень, неоднократно проходил обучение на сторонних тренингах по повышению эффективности управления персоналом и успешно применял полученные навыки на практике.

Имеет диплом о высшем образовании по специальности «Менеджмент на предприятии».

П.Н. Пупкин доброжелателен, коммуникабелен, пользовался заслуженным уважением сотрудников отдела.

Пример служебной характеристики для аттестации работника

Описать необходимо образцы положительных и негативных характеристик. Это требуется для детального понимания сути документа. Изначально при составлении документа отражается название. Далее прописывается фамилия и инициалы лица, на которого она составлена. Указать необходимо дату его рождения. Прописывается уровень образования, например, высшее по специальности «Экология». Прописывается конкретная должность, которая занята на предприятии таким сотрудником.

При наличии научных званий или степеней – они также отражаются Пример — кандидат экологических наук. Затем составитель характеризует гражданина: ответственный, соблюдает дисциплину и исполняет возложенные на него обязанности. В утвердительной характеристике указывается, что лицо добросовестно соблюдает правила, установленные в компании. Проявляет инициативу при решении вопросов по производству. Со знанием дела подходит к разрешению нюансов.

Описываются отношения гражданина с коллективом. Пример — с коллегами отношения сложились ровные. Сотрудники компании проявляют уважение и прислушиваются к мнению этого сотрудника. Отношения с руководящим составом выстроены правильно. Пишется, что в работе человек проявил себя положительно. Это может быть ответственность, качества исполнителя.

Описывается, с какой целью выдан акт. В конце указываются имеющиеся заслуги и полученные грамоты, премии. Указывается должность лица, руководящего фирмой и его данные, дата составления и подпись директора. Ставится печать.

Если характеристика имеет отрицательное значение, то в ней отражаются противоположные качества. Чаще здесь указываются негативные черты сотрудника. Деятельность гражданина подлежит тщательному изучению и перечисляются факты, когда допускались нарушения. Это может быть неисполнение требований руководящего состава фирмы или невыполнение возложенных на работника трудовых обязанностей.

А это пример характеристика на старшую медицинскую сестру:

Отрицательная характеристика изначально формируется аналогично положительной. Указываются реквизиты и наименование фирмы, где работает человек. Затем описывается название документа и данные сотрудника, на кого он выдается. Прописывается фамилия и инициалы человека, день рождения. Указывается, в какой должности он состоит на предприятии и с какого времени.

Далее прописывается, что за период работы в компании гражданин проявил себя в качестве работника, который не отвечает за свои действия. За ним замечено то, что он часто уходил с рабочего места, не сообщив об этом руководству. У человека есть замечания, сделанные по причине безалаберного отношения к труду. Описывается, какие есть дисциплинарные воздействия и как относится коллектив к сотруднику. К примеру, что среди коллег товарищей не имеет, к общественной жизни не привлекается.

В конце указывается дата и ставится печать, подпись руководителя.

Кто пишет характеристику

Лучше всего знает работника его непосредственный руководитель, именно он может описать все его профессиональные и личностные качества объективно. Помочь руководителю написать характеристику может кадровый работник. Он проинструктирует его и предоставит образцы формулировок и структуры документа.

На практике, конечно, характеристики пишут сотрудники отдела кадров. Но они должны подходить к делу со всей ответственностью, поскольку сведения в документе могут повлиять, например, на решение суда или руководителя компании.

Что касается студентов, то характеристику пишет работник деканата после общения с куратором студента или преподавателями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector