Современные профессии мультипликаторов. как стать профессиональным аниматором

Содержание:

Особенности профессии

Современные компьютерные программы намного упрощают процесс создания мультфильмов:

3ds Max (3d Studio Max)

  • Maya;
  • Cinema 4D;
  • LightWave;
  • Softimage XSI;
  • Blender.

Но есть такие виды творческих работ, которые не могут выполнить компьютерные программы. На стадии подготовительного этапа художник-мультипликатор:

  • создает концепты и эскизы персонажей и декораций;
  • подбирает вместе с режиссёром художников разных специализаций;
  • организует, распределяет работу между всеми специалистами и осуществляет контроль за работой художников по созданию персонажей и фонов для мультфильма.
  • На стадии производственного этапа художник-мультипликатор:
  • организует процессы создания персонажей и фонов, прорисовки, заливки;
  • занимается проработкой движений, мимики, раскадровкой и колорированием;
  • анимирует ключевые и промежуточные фазы;
  • принимает участие в создании чистовых компоновок.

Не художник — особая разновидность человека,

а каждый человек — особая разновидность художника.

Важные качества

Профессия художник-мультипликатор требует хорошего вкуса, чувства стиля, понимания принципов движения и динамики, умения увидеть и передать суть характера, пространственного мышления и воображения, наблюдательности, глазомера, чувства экранного времени (кинематики).

Для качественного выполнения работы понадобятся работоспособность, ответственность, целеустремленность, аккуратность, терпение. Не лишними будут оптимизм и умение работать в команде.

Навыки и знания

Чтобы создавать хорошие мультфильмы, мало уметь рисовать. Художник-мультипликатор – это тот, кто знает теорию мультипликации и законы творчества, разбирается в искусстве и психологии, освоил актерскую технику и знаком с особенностями разных видов искусства.

Перспективы и карьера

Мультипликатор может совершенствовать свои способности и попасть в команду по созданию полнометражного мультфильма.

Если говорить о карьерном росте, то он имеет шанс стать руководителем проекта, а затем директором студии мультипликации.

Культура подготовки

Режиссёр, художник-мультипликатор Игорь Ковалёв в беседе с RT отметил, что сегодня производство анимационного фильма лишь немногим быстрее, чем раньше: «Необходимо время для того, чтобы создать персонажей, моделей, сделать их по эскизам в 3D. <…> А когда начинается анимация, процесс ускоряется». 

По его словам, раньше производство полнометражного 2D-фильма в США занимало от года до полутора лет.

Художник мультипликационного кино Станислав Соколов подчёркивает, что занятие 3D-анимацией предполагает владение классической школой и требует универсального знания техники и содержания, а также высокой культуры подготовки.

Также по теме


«При компьютерной технологии теряется душевная теплота»: режиссёр о мультфильме «Сказ о Петре и Февронии»

В преддверии Дня семьи, любви и верности в широкий прокат выходит российский мультипликационный фильм «Сказ о Петре и Февронии»….

Обучают искусству анимации во многих российских университетах. Например, на факультете анимации и мультимедиа во ВГИКе. Разумеется, чтобы поступить туда, уже нужно уметь рисовать — от художников приёмная комиссия требует предоставить работы по композиции, живописи и рисунку. Тем не менее, как отмечает кинокритик, историк анимации Павел Шведов, компьютерная анимация в вузах практически отсутствует, и оперативно отслеживать нововведения учебные заведения не успевают — всё новое, как правило, сначала появляется в индустрии

А потому желающим развиваться в данной области стоит обратить внимание на одно-двухгодичные курсы или же пройти обучение при студии. Обучение посредством практики, к слову, присуще всем профессиям без исключения (что не отменяет необходимости владения теорией)

Кто такой мультипликатор (аниматор) и чем он занимается

Мультипликатор – это художник, чья работа заключается в создании мультфильмов или анимационных рекламных роликов. Мультипликатор определяет внешний облик персонажей, наделяет их характерными чертами, прорисовывает каждое движение героев. Помимо работы с основной сюжетной линией, художник изображает фон и спецэффекты.

Если мультфильм короткометражный, его изготовление полностью ложится на плечи одного человека. Над крупномасштабными или многосерийными проектами с обилием сложной графики работают команды специалистов, каждый из которых отвечает за отдельные элементы.

Задачи и обязанности художника-мультипликатора

Работа художника-мультипликатора интересная, но не лишена монотонных обязанностей.

Рабочий день создателя мультфильмов состоит из выполнения таких задач:

  • разработка идеи будущего фильма;
  • детальная проработка образов героев;
  • создание эскизов;
  • распределение задач между исполнителями (если это крупный проект);
  • прорисовка кадров;
  • колорирование и раскадровка;
  • анимация фаз мультфильма;
  • чистовая проработка картины.

Специализации мультипликаторов

При создании анимационных роликов применяют несколько типов технологий. Большинство знакомых нам с детства мультиков были полностью нарисованы. Реже нам показывали фильмы с кукольной мультипликацией – они смотрелись не так живописно, хотя, стоит признать, что подобная технология требовала от создателей невероятного терпения и кропотливого труда.

Современная технология создания мультфильмов – 3D-анимация или трехмерная графика. Для прорисовки персонажей применяются различные компьютерные программы. Благодаря открывшимся возможностям создавать мультипликационные фильмы стало намного проще. Творческий потенциал художников применяется для визуализации концепции фильма: создания героев, проработки сюжетной линии, подбора цветов. Вся рутинная работа выполняется при помощи персонального компьютера.

В зависимости от зоны ответственности различают такие специализации мультипликаторов:

  • художник-постановщик – главный идейный вдохновитель проекта;
  • художник по персонажам – специалист создает образы героев, прорисовывает их мимику, жесты, диалоги;
  • художник-декоратор – специалист, ответственный за задний план фильма;
  • контуровщик – технический работник, который переносит рисунок на пленку;
  • фазовщик – мультипликатор, который занимается промежуточными фазами действий;
  • прорисовщик – специалист, в чьи обязанности входит чистовая обработка рисунков;
  • мультипликатор спецэффектов – художник, который визуализирует погодные условия (снег, дождь) и другие подобные явления.

Обязанности на работе

Процесс создания мультфильма проходит поэтапно. Сперва тщательно продумывается идея и разрабатываются образы персонажей. Потом начинается работа над эскизами. Если проект достаточно крупный, после этого ведется отбор художников и распределение задач между ними.

Сегодня мультипликаторам серьезно помогают компьютерные программы. Они дают возможность значительно упростить и ускорить работу. Представитель этой профессии обязательно должен уметь пользоваться ими. Среди наиболее востребованных называют:

  • 3D Studio Max;

  • Cinema 4D;
  • Softimage XSI;
  • Blender;
  • LightWave;
  • Maya.

Даже если специалист отлично знает все перечисленные программы, поработать руками ему все равно придется. Ведь компьютер не может выполнять весь спектр задач на всех этапах создания мультфильма.

Обязанности мультипликатора на подготовительном этапе выглядят так:

  • создание общей концепции, эскизов для каждого персонажа и декорации;
  • подбор команды художников (персонажиста, фоновщика, контуровщика, фазовщика и других) и согласование кандидатур с режиссером проекта;
  • организация и распределение труда между утвержденными специалистами;
  • контроль деятельности персонажистов и фоновщиков.

На стадии производства мультипликатор:

  • организует процесс создания каждого персонажа и фона, а также детальной прорисовки и заливки;
  • прорабатывает движения (включая мимические);
  • занимается колорированием и раскадровкой;
  • анимирует ключевые и промежуточные фазы;
  • участвует в создании «чистовика» мультфильма.

Аниматор — перспективы профессии

Аниматор — профессия будущего. Визуальный контент окружает нас повсюду, и его будет требоваться всё больше и больше.

  1. С ежегодным увеличением бюджетов на съёмку кино и разработку видеоигр и популярностью анимационного кино анимирование как вид деятельности становится просто незаменимым. Востребованность аниматоров для кино и анимационной индустрии и в России, и за рубежом огромна.
  2. Уже сейчас технологии виртуальной и дополненной реальности предоставляют аниматорам огромный спектр для самореализации и получения высоких доходов. С развитием VR/AR технологий анимационные изображения могут быть транслированы с высокой степенью реалистичности и погружения. Это очень перспективное направление.
  3. Развитие игровой индустрии напрямую создает высокий спрос на специалистов в сфере анимации. В том числе в новой отрасли — в гейм-индустрии.

Уровень заработной платы

То, сколько зарабатывают мультипликаторы, во многом зависит от опыта, уровня мастерства и компетенций. На первых порах найти достойное место в мультипликационной индустрии непросто. Однако современный мир предлагает фриланс — удаленную работу, способную обеспечить работящего художника достойным заработком. Средний уровень зарплат специалистов в России по регионам составляет 40−75 тыс. р.

Наибольшее количество вакансий открыто в Москве и области. Однако их недостаточно, чтобы удовлетворить всех желающих, и это свидетельствует, что мультипликаторы дорожат своим местом. В других государствах наблюдается следующая тенденция по заработку:

  1. Украина. В этой стране анимация развита более 85 лет. Успешными работами славятся Одесская и Киевская киностудии, где подготовили не одно поколение высококлассных специалистов. В настоящее время средний заработок составляет 11 тыс. грн (430 долларов). На больший оклад можно рассчитывать в киевских частных компаниях.
  2. Беларусь. Специалистам следует искать работу в Минске, Гомеле и Витебске. Предпочтения здесь отдают аниматорам с опытом, который можно получить в редакционных изданиях. Оклад мультипликатора — около 420 долларов.
  3. Казахстан. Крупные анимационные центры находятся в Караганде, Алма-Ате, Нур-Султан (Астане). Зарплата опытных мультипликаторов — 260−830 долларов (в зависимости от рода деятельности и места работы).
  4. США. Профессиональные мультипликаторы получают в стране больших возможностей 4−5 тыс. долл в месяц. Специалисты обязаны получить соответствующее образование и подтвердить квалификацию. Заработок на уровне 5−16 тыс. долларов гарантирован работникам студии Walt Disney, Warner Brothers Cartoons, Pixar. Зарплата 3D-аниматора доходит до 50 тыс. долл.
  5. Германия. В этой стране хороший специалист не останется без работы и сможет выбрать место, которое наиболее устраивает по графику и материальному вознаграждению. Оно составляет в месяц не менее 4700 евро.
  6. Япония. В этой стране аниматор — престижная и популярная профессия. Однако вознаграждение составляет около 12 тыс. долларов в год. Большое количество анимационных студий создает условия жесткой конкуренции, а специалистам приходится работать по 10−12 часов в сутки.

Категории аниматоров

Аниматоры делятся на категории, в зависимости от темы мероприятия.

  • Ведущий на детских праздниках. Это специалист, который прекрасно взаимодействует с детьми в возрасте 3-12 лет. У него всегда в запасе несколько игр и конкурсов, шуток и фокусов. Он всегда наряжается в яркие костюмы, чтобы детям было максимально интересно.
  • Ведущие корпоративов. Это аниматоры, которых нанимают для проведения праздничного или спортивного мероприятия. Программа ведущих этой категории рассчитана больше на взрослых.
  • Туристический аниматор. Эти специалисты развлекают посетителей отелей, на пляжах, на улицах курортных городов. Для них создаются целые программы взаимодействия с туристами.

Что еще можно сдавать на аниматора-мультипликатора?

Для тех, кто хочет стать специалистом в мире мультипликации, существуют и более узкие специализации. В зависимости от выбранного направления, сдавать экзамены на мультипликатора ЕГЭ придется с некоторыми отличиями.

Есть несколько направлений:

  1. Художник анимации и компьютерной графики – специалист по художественному изобразительному искусству с практическими навыками и знаниями компьютерной графики. На этом направлении обучают педагогике, так что став специалистом, появляется возможность преподавать. Экзамены ЕГЭ на художника-аниматора обычно состоят из русского языка и литературы. Дополнительные экзамены в вуз предполагают собеседование, творческий конкурс, рисунок по живописи и композиции.
  2. Художник мультипликации – специалист в области художественной анимации и мультипликации, обладает фундаментальными знаниями по графике, живописи, мультидвижению. Предметы и экзамены на мультипликатора остаются те же: русский, литература, творческий экзамен по рисунку и композиции.
  3. Режиссер мультипликации – специалист по режиссуре и созданию мультипликационных роликов, с использованием собственного сценария и возможностей анимационной графики. На режиссера сдавать экзамены по ЕГЭ следует в том же порядке: русский и литературу. Дополнительно нужно будет пройти творческий конкурс, собеседование и профессиональное испытание.
  4. Анимация и иллюстрация – профильное образование, бакалавр. Выпускник приобретает навыки компьютерной визуализации, создания игр, дизайна и рекламы, создания анимационных спецэффектов 3D. На протяжении обучения можно выбрать конкретное направление: мультипликацию или создание виртуальной реальности. Экзамены, которые сдают аниматоры – русский язык и литература, творческое испытание и собеседование.

Как видно выше, по всем направлениям, кроме художественной режиссуры требуется сдать одинаковые экзамены.

Если выбран профиль режиссера придётся сдать еще и профессиональное испытание.

Как стать аниматором

Высшее образование в сфере анимации можно получить во ВГИКе, на факультете анимации и мультимедиа. Там готовят режиссёров и художников анимации, есть бюджетные и платные места.

Экзамены для поступления:

  • русский язык (ЕГЭ);
  • литература (ЕГЭ);
  • творческое испытание (композиция);
  • профессиональное испытание (живопись + рисунок);
  • собеседование.

Аниматоров готовит также «Театральный художественно-технический колледж» в Москве. Поступать можно на базе 9 и 11 классов, вступительные испытания при поступлении на отделение анимации — «Рисунок«и «Раскадровка».

Однако в наше время не обязательно идти в официальное учебное заведение, чтобы выучиться на аниматора. Существует множество дистанционных школ анимации. Они, как правило, платные, но обучение на аниматора очень быстро окупается, если не просто выучиться, а остаться в профессии. Зарплата аниматора-стажёра в России — от 40 тысяч рублей, а опытный специалист может зарабатывать 100 тысяч и больше.

Преимущества онлайн-школы:

  • подготовка специалистов «с нуля»;
  • актуальные знания, востребованные в индустрии прямо сейчас;
  • создание портфолио.

Когда аниматора принимают работать на студию, даже если это студия Disney, смотрят не на диплом, а исключительно на портфолио, то есть на работы, которые аниматор уже делал и может продемонстрировать.

Дистанционные школы как раз и позволяют собрать впечатляющее портфолио. Во время обучения выдаются задания, студент выполняет их вместе с преподавателем-ментором. Ментор помогает сделать работу качественно, указывает на ошибки. Онлайн-школы также проводят стажировки на студиях, где у студентов есть возможность попробовать себя в реальной работе. Им выдают «боевые сцены» прямо с производства, и те, кто хорошо справляется, имеют все шансы попасть в проект и в титры.

Аниматоры сейчас настолько востребованы, что студентов разбирают на работу сразу после окончания дистанционной школы анимации.

Уолт Элиос Дисней

Уолт Элиос Дисней родился в самом начале прошлого века в 1901 году в Чикаго. Вскоре родители переехали из большого шумного города и поселились на тихой ферме поблизости от городка Марселин в штате Миссури. Ещё в детстве у Уолта проявились творческие способности, но так как семья была бедной, первый рисунок им был нарисован не карандашом на бумаге, а смолой на стене дома.

Детство и юность Уолта Диснея

На ферме Диснеи прожили недолго и переехали в Канзас. Там в 8 лет Уолт уже сам начал зарабатывать деньги, вставая в 4 часа и разнося утренние газеты. Уже тогда его привлекали рисунки в комиксах, но времени на рисование не было, да и жестокий отец не одобрял этого занятия сына, хотя сам Элиос Дисней менял занятия и работу как перчатки и был то фермером, то плотником, то строителем.

Несмотря на всевозможные препятствия Уолту всё же удалось поступить в чикагский Институт Искусств, где, наконец, получил признание своих талантов. В 1918 году Дисней попытался поступить на военную службу, но не подошёл по возрасту. Тогда он пошёл в Красный Крест, где он год работал водителем санитарной машины.

В 1919 году он вернулся в Канзас-сити и стал работать художественным директором в коммерческой студии. Именно там состоялась его встреча с будущим партнёром Убом Айверксом. Вместе они открыли собственную студию, на которой первое время снимали короткие рекламные ролики. Позже их студия переехала в Лос-Анджелес, поближе к Голливуду. Но этого Уолту было мало, он уже тогда решил делать мультфильмы. В этом ему помог брат, у которого было такое же желание, а главное побольше средств. Вскоре Уолт и Рой открыли первую студию, исполняя одновременно функции директора, актёра, звукооператора и сценариста.

Мультфильмы студии Диснея

В 1928 году появился новый мультперсонаж – мышь по имени Мортимер. А вскоре, в том же году, и первый в мире озвученный мультфильм «Пароход Уилли». В нем в качестве капитана корабля впервые появился Микки Маус, а озвучил его сам Дисней. Через 9 лет появился первый полнометражный цветной мультфильм «Белоснежка и семь гномов», а чуть позже Гуффи и Плуто – знаменитые собаки мультфильмов Диснея. В 40-м году вышел мультфильм «Пиноккио».

м/ф Гуффи и Плуто

В 1955 году появился первый основанный Диснеем парк аттракционов «Диснейленд», а в 1961 Дисней основал в Калифорнии Институт Искусств. За свою жизнь Дисней создал множество мультфильмов как по собственному сценарию, так и по мотивам различных сказок. «Золушка», «Питер Пэн», «Красавица и чудовище» лишь немногие произведения, созданные на студии Диснея. Он ушёл из жизни в 1966 году.

Поделиться ссылкой

Общие сведения о заработке

Хороший художник уже давно не должен быть голодным: в интернете легко можно найти заработок для тех, кто умеет круто рисовать.

В графических специальностях огромную роль играет портфолио. В копирайтинге, программировании и других фриланс-профессиях можно протестировать навыки работника буквально за 20 минут. В графике так сделать не получится просто потому, что у каждого исполнителя есть свой стиль, видение и исполнение.

Зарплата

Мой заработок довольно нестабилен. Бывает, в один месяц так много заказов, что даже не успеваешь их выполнить. И одновременно покупают картину через галерею. А иногда тишина. Так что среднемесячный заработок можно вычислить из годового дохода. Среднемесячный доход получается в районе 40 тысяч рублей. Мой годовой доход складывается из поступлений за три крупных заказа на 250, 60 и 50 тысяч рублей, а также из продажи картин на 120 тысяч.

Из-за нестабильных доходов и тратить деньги приходится как попало. Я могу быстро израсходовать 200 тысяч рублей, а иногда растягиваю 15 тысяч на месяц. В идеале хотелось бы иметь стабильный заработок.

Расценки на живописные полотна очень разнятся. Всё зависит от самого произведения, его размера, сложности исполнения, затраченного на него времени. Бывает даже, что работа безумно мне нравится, и я сознательно завышаю её стоимость, чтобы она подольше меня радовала. Одно полотно стоит от тысячи до 500 тысяч рублей.

На заказные работы цены скромнее: от 5 до 150 тысяч рублей. Действительно большие и сложные картины заказывают очень редко. Ситуация на рынке художественных работ такова, что люди со средним достатком отдают предпочтение напечатанным копиям работ известных авторов, так как их цена в десять раз ниже авторского произведения. Людям же с высоким достатком часто навязывают картины их дизайнеры. Но есть и ярые поклонники настоящего искусства, которые покупают действительно хорошие произведения, — на них вся надежда.

Бывают случаи интересных подработок: например, роспись и мозаика. Эти халтурки приносят хорошую прибыль, но работа сложная и пыльная, поэтому занимаюсь ею только в исключительных случаях. За такие подработки можно получить от 20 до 200 тысяч рублей.

Недавно я выполняла заказ для иностранного клиента. Делала свободные копии — когда работа выполняется не один в один, а в стилистике художника. За две работы — натюрморт и стилизованный пейзаж — я получила 3 500 долларов. Они выполнялись два месяца.

Траты

Мой образ жизни я не считаю каким-то необычным. Я люблю наблюдать за жизнью, природой, людьми. Люблю концерты, театры, поездки в пригороды Санкт-Петербурга или поездки по городу на велосипеде либо прогулки пешком. На все эти развлечения тратится от 4 до 7 тысяч в месяц.

На жильё я трачу не так много, так как живу в частном доме за городом. На транспорт уходит от 4 до 6 тысяч в месяц. Походы в кафе и рестораны и просто покупка еды обходятся мне в сумму до 15 тысяч рублей в месяц.

Сейчас в статью расходов включён ремонт, он съедает почти все свободные деньги. Зато я экономлю на съёме мастерской, потому что площадь дома позволяет работать здесь же. Таким образом я экономлю от 15 до 150 тысяч рублей (в зависимости от площади и расположения) в месяц, которые бы тратила на мастерскую.

Ещё периодически мне приходится оформлять работы для выставки, это стоит 2–15 тысяч рублей. Само участие в выставках не всегда бесплатное, обычно оно стоит от одной до пяти тысяч рублей. Отдельные расходы — от 3 до 5 тысяч — транспортировка работ.

Выходные я люблю проводить со своими родными. Необязательно куда-то ехать, главное, чтобы компания была душевная. Отпуск я не планирую — он получается сам собой. Иногда езжу к бабушке в деревню, либо к друзьям на юг. Иногда это короткая поездка в Финляндию.

Моё хобби — это всевозможные поделки: куклы, игрушки. Ещё хотелось бы научиться вязать, и я мечтаю шить авторскую одежду для себя.

Какие предметы нужно сдавать на художника-аниматора?

Работа аниматором подойдет людям с творческим мышлением и способностями к рисованию. Что надо сдавать на мультипликатора? Это зависит от того, куда поступать.

Возможности для обучения широки: учиться можно в вузе, техникуме, колледже или курсах для аниматоров.

Если в качестве базы ориентироваться на высшее образование, то для выбора доступен большой перечень вузов, где обучают профессии аниматора-мультипликатора. Сдавать на художника-аниматора нужно будет ЕГЭ.

Окончания 11 класса можно не дожидаться, поступив учиться на аниматора после 9 класса в колледж или техникум. В ссузах такая специальность тоже есть. Вместо ЕГЭ сдавать на аниматора будет нужно ОГЭ. Но по окончанию ссуза, вместо диплома о высшем образовании студенты получат диплом о среднем профессиональном.

Требования

Мультипликатором может стать любой желающий. Однако необходимо ознакомиться с требованиями и навыками, а также стоит принять то, что если у кого-то нужных навыков окажется больше, то его путь к вершине мультипликационного искусства будет намного проще.

Знания и навыки

Преимуществами кандидата будут:

  • чувства вкуса и стиля;
  • понимание механики динамики и движения;
  • уникальное видение мира;
  • в некоторой степени психологизм (чтобы сформировать и передать характер персонажа);
  • хорошее воображение;
  • пространственное мышление.

Также необходим хороший глазомер, развитое чувство кинематики и наблюдательность. Пригодятся и актерские способности, потому что иногда, чтобы передать какие-то эмоции, необходимо срисовать их с живой модели, но не всегда под рукой будет человек, который готов помочь. Так что мультипликаторы часто срисовывают некоторые эмоции с себя. И главное – это умение рисовать.

К ключевым навыкам можно отнести и эффективное использование специальной техники (хотя бы знание компьютера и необходимых компьютерных программ). Цениться будет и пунктуальность, так как в современном мире все взаимодействие строится на дедлайнах, а потому просто необходимо уметь укладываться в срок.

Профессия мультипликатора требует постоянного развития, поступления новых знаний о существующих способах изображения, так как воплощение персонажа в разных техниках может выглядеть совершенно по-разному.

Личные качества

К необходимым личным качествам можно отнести:

  • высокую работоспособность;
  • умение брать на себя ответственность;
  • целеустремленность;
  • аккуратность, практически педантизм;
  • терпение;
  • чувство юмора;
  • готовность к командной работе.

Обучение на мультипликатора

Где учиться на художника-мультипликатора? Стоит отметить, что работа по этой специальности диплома не требует. Главное, это умение хорошо рисовать, иметь необходимый багаж знаний, и уверенное владение навыками работы в одной из компьютерных программ, которые задействуются в данном виде деятельности.

С такими программами деятельность мультипликатора существенно ускоряется и упрощается.

Наиболее востребованные из них:

  • Maya;
  • Cinema 4D;
  • Blender;
  • 3D Studio Max;
  • Softimage XSI;
  • LightWave.

Но даже в том случае, когда специалист прекрасно знает вышеозначенные программы, всё равно предстоит работать руками: компьютер не в силах воплотить в жизнь полный спектр задач на каждом этапе создания мультипликационного фильма.

Всё же специализированное образование лучше получить: оно будет несомненным плюсом. Всему, что необходимо обучают:

  • в колледжах;
  • на курсах;
  • либо в вузах.

Кроме того, абитуриент должен вместе с обязательными экзаменами сдать также ЕГЭ по литературе. Предусмотрен при поступлении и творческий конкурс.

Стоит отметить, что разработаны обучающие программы для всех возрастных групп – от школьников младших классов до студентов.

Получить профессию мультипликатора можно, окончив курсы по специализации (включены компьютерная анимация и моделирование): учащийся обретёт необходимые знания. Главным плюсом такого обучения можно назвать адаптированную

Однако, навыки необходимо отрабатывать самостоятельно.

Если рассматривать получение специализированного образования вне родной страны, большое количество замечательных учебных учреждений можно найти в Нью-Йорке, Флориде. Поступить туда реально, хотя и сложно.

Создание анимации для игр

В высокобюджетных компьютерных играх анимация всегда на виду, так как игроки в первую очередь визуально оценивают увиденное. Помимо высокой кадровой частоты и сверхдетализированных текстур, особое место в хорошей графической составляющей видеоигры занимает реалистичная анимация.

Это может быть, например, лицевая анимация во время диалогов между персонажами. Или анимация движений и совершаемых действий (прыжки, приседания, бег и т. д.). В любом случае профессия имеет колоссальную перспективу в нашем постиндустриальном обществе уже сегодня. А что будет завтра? Риторический вопрос…

Востребованность профессии

Мультипликатор сегодня считается довольно востребованной профессией. В России и за границей регулярно снимаются и выходят на экраны новые анимационные фильмы. Лидерами этой индустрии признаны США, Индия и Нигерия. В этих странах ежегодно производят порядка 1 000 фильмов разного жанра и формата. В других государствах эта цифра намного меньше. Соответственно, студии постоянно нуждаются в высококлассных специалистах. Конечно, новичку будет крайне трудно сразу попасть в одну из самых популярных компаний, но неопытные представители этой профессии могут начинать с фриланса. Удаленная работа в домашних условиях вполне может дать художнику достойный заработок.

Кому нужен мультипликатор в России? Оказывается, многим. Его с удовольствием возьмут в маркетинговое агентство, социальный проект, мультимедийную студию, на игровой канал и не только. Мест для трудоустройства предостаточно, поэтому перспективы у такого специалиста весьма неплохие. А самое главное – действительно качественный продукт ценится очень высоко.

3D-аниматор — создающий жизнь на экране, подобно Богу на земле

Профессия режиссера-аниматора не имеет аналогов в других искусствах, хотя вбирает в себя почти все виды художественного творчества. Отдельными гранями она схожа с профессией художника, актера, музыканта, скульптора, если угодно — даже иллюзиониста. Взятая в целом она не сравнима ни с чем».

Фёдор Хитрук, режиссёр-мультипликатор

Недаром название профессии происходит от латинского слова «anima», что переводится как «душа». Приставка 3D обозначает, что аниматор работает средствами компьютерной графики в трехмерном пространстве (с тремя измерениями: длиной, шириной, высотой). На английский язык слово «измерения» переводится как «dimensions», поэтому принят сокращенный вариант 3D.

Несмотря на то, что используются современные технологии, в работе зачастую применяются классические принципы анимации. Поэтому в современных учебных заведениях обязательны для изучения принципы диснеевской анимации — набор технологических приёмов, с помощью которых создается реальный образ с правдоподобной динамикой.

В 2009 году в России вышел первый 3D-мультфильм «Наша Маша и волшебный орех». Затем появились «Белка и Стрелка. Звёздные собаки» и 3D-сериалы «Маша и медведь» и «Фиксики», популярные во всём мире и вполне конкурентоспособные с зарубежными мультфильмами. Индустрия 3D-анимации во всём мире развивается бурными темпами и ждёт новых великих имен и открытий, поэтому профессия 3D-аниматора чрезвычайно востребована.

Существует множество 3D-пакетов (программ) для работы с трехмерной графикой:

3ds Max (3d Studio Max) и несколько ей подобных:

  • Maya;
  • Cinema 4D;
  • LightWave;
  • Softimage XSI;
  • Blender;
  • Modo.

Программы, отличающиеся от 3ds Max:

  • Houdini, заточенная под спецэффекты — VFX;
  • ZBrush и Mudbox, заточенные под высокополигональное моделирование (скульптинг);
  • 3D-Coat — заточенная под моделирование вокселями;
  • Rhinoceros — заточен под моделирование NURBS-поверхностями.
  • А также Adobe After Effects / NUKE.

Новичкам следует начать обучение с 3ds Max, как наиболее легкой в освоении. Также относительно просто можно освоить Blender и Modo. 3D-пакет «Maya» в изучении более сложен и требует навыков программирования, но этот пакет используется повсеместно во всех студиях по созданию анимационных фильмов и его знание значительно облегчит трудоустройство.

О профессии мультипликатор

Мультипликатор — специалист широкого профиля, в обязанности которого входит придумывание образов героев мультфильмов, проработка эскизов, раскрашивание, воссоздание движений, мимики и жестов. С приходом научно-технического прогресса эта специальность получила несколько ответвлений, благодаря чему каждый хороший художник может попробовать в ней свои силы.

Профессия мультипликатор считается особым видом искусства и люди, работающие в этой сфере, могут создавать удивительные фантастические миры. Они проделывают много операций, которые помогают выпускать целостные мультипликационные картины. Современные анимационные мультфильмы требуют участия разных специалистов. Одни прорабатывают сцены, другие отвечают за образы героев, третьи — за спецэффекты, четвертые работают с компьютерной графикой.

В современной анимационной индустрии выделяют несколько видов мультипликаторов:

  1. Ключевых кадров. Главной задачей этого специалиста является прорисовка сцен. Качество работы во многом зависит от мастерства владения кистью и опыта.
  2. Трехмерной графики. Специалист, который использует в работе трехмерные компьютерные программы. В настоящее время 3D анимация — наиболее перспективное направление развития мультиндустрии.
  3. Персонажей. Задача специалиста состоит в проработке образов мультгероев.
  4. Спецэффектов. Мультипликатор этого профиля работает с динамическими сценами. Его опыт нужен не только при создании мультфильмов, но и на съемочных площадках.
  5. Заднего плана. Специалист прорисовывает фон, декорации, локации, за счет чего проявляется реалистичность происходящего на экране.

Тонкости работы 3D-специалиста

С появлением компьютерных программ, обрабатывающих трехмерную графику, возникла профессия 3D-аниматора. Искусство специалиста заключается в том, чтобы вдохнуть в персонажей душу и сотворить реалистичный мир вокруг них. Профессия подходит ребятам, интересующимся рисованием и информатикой. Особенно востребована она за рубежом: талантливых художников ждут вузы Калифорнии и Флориды.

Мультипликаторы 3D должны владеть современными технологиями и обладать такими способностями:

  • талант художника;
  • стремление идти в ногу со временем и актерское мастерство;
  • качественное моделирование и упорядоченное текстурирование;
  • умение экспериментировать с образами;
  • понимание мира детей и взрослых;
  • работа со светом и рендеринг (умение получать изображения с помощью специализированных компьютерных программ).

Компетенции и важные качества

Решая, каким стать мультипликатором, ребята должны внимательно относиться к изучению дисциплин: черчение, рисование, анатомия, физиология, психология, актерское мастерство, математика, обществознание, мировая художественная культура. При этом понадобятся волевые личные качества и ряд компетенций, которые помогут преуспеть в профессии. К основным компетенциям, необходимым аниматорам, относят:

  • проработка концептов и эскизов персонажей;
  • подбор художников разного профиля;
  • распределение работы между специалистами коллектива;
  • контроль работы мастеров по созданию фона и основных персонажей мультфильмов.

Плюсом в работе аниматора становятся качества:

  • личные — образная память, глазомер, внимательность, чувство стиля, художественный вкус, умение выделять суть, ответственность, актерские способности;
  • надпрофессиональные (soft skills) — работа в команде, управление персоналом, пространственное воображение, креативный подход;
  • профессиональные — владение 3D-Max, Cinema 4D, Maya и другими программами, знание актерской этики, искусства, теории мультипликации, понимание принципов динамики в кадре.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector