Я видел сон мусульманский

Я видел сон мусульманский thumbnail

Сновидение, как часть пророчества, для мусульманина имеет огромное значение. О том, хороший сон или плохой, сбудется он или нет, расскажет мусульманский сонник по Корану и Сунне. Впрочем он может быть полезным и интересным не только для правоверных мусульман но и для представителей другой веры.

мусульманское толкование снов

Толкование снов в Исламе: что написано в Коране относительно этого вопроса?

Введение

С точки зрения науки, сновидения являются ни чем иным, нежели отражением всего того, что человек переживает в повседневной жизни: его действий, мыслей, планов, мечтаний, чувств и эмоций. Некоторые же считают, что образы, возникающие в сознании человека во время его сна, навеяны определенной высшей силой, в частности, Богом. Они могут переносить не только в прошлое, но и в будущее, а также в другие реальности. Образы сновидений не всегда можно воспринимать дословно. Они нуждаются в верной трактовке. Людям, исповедующим исламскую религию, может помочь мусульманский сонник по канонам Корана.

Поиск образа из увиденного Вам сновидения по сайту:

Сон в исламской религии

Сон и его толкование в исламе

Как правильно толкуются сны в исламе, сто написано в Коране и Сунне на этот счет? Сонник укусила змея

Сну и сновидениям в исламской религии уделяется огромное значение. То, что истинные мусульмане видят, заснув, они считают «наблюдениями души». Сам великий Аллах ниспосылает им знамения. Некоторые из них бывают явными, не нужно прилагать усилий, чтобы понять, что они означают. Другие же состоят из совокупности на первый взгляд несвязанных между собой образов. Смысл таких сновидений понятен только избранным толкователям.

Стать же толкователем, обучившись по книгам, невозможно. Способность разгадывать «видения души» даруется Аллахом. Чтобы получить подобный дар, необходимо быть богобоязненным и жить по Корану, не грешить и ограждать от грехов окружающих. Эти люди – либо пророки, либо святые. И обращаться за толкованием сновидений можно исключительно к ним.

Поэтому мусульманский сонник толкование по Корану и Сунне – это пособие скорее для людей любопытных. Он представляет собой обобщение знаний о сне и сновидениях в исламской религии, некий сборник наиболее достоверных трактовок. Благодаря ему человек получает представление не только о тех зрительных, звуковых и тактильных образах, явившихся ему после засыпания, но и об исламской культуре и вероисповедании.

Что может означать сон по мусульманскому соннику

Согласно мусульманскому Священному писанию, сны могут являться человеку от Аллаха (Бога), Шайтана (дьявола) или быть рожденными собственным подсознанием. Соответственно, они бывают трех видов:

  • Сны от Аллаха считаются добрыми, хорошими. Они – пророчества в миниатюре. Обычно, человеку снятся Пророки, святые и ангелы, спасение в День Страшного Суда. Увидев такой слон, мусульманин обязан поблагодарить за него Аллаха и поделиться своей радостью от увиденного с небезразличными людьми.
  • Шайтани –страшные, дурные грезы, которые внушает человеку дьявол с целью сбить его с верного пути, посеять в душе его страх и подтолкнуть к прегрешениям. Обычно, такие сновидения посещают человека, если он прожил день неправильно, не соблюдал ритуал отхождения ко сну или лег спать нечистым. Чтобы защитить себя от дурного, необходимо читать молитвы, прежде чем заснуть, и совершить намаз. Не нужно задумываться над смыслом дурных снов, тем более нельзя о них никому рассказывать.
  • Также, засыпая, мусульманин может переживать все то, что было с ним наяву.
    Чтобы верно применить мусульманский сонник по священному Корану, необходимо проанализировать все то, что явилось в грезе, выделить самое главное и отнести к одной и приведенных выше категорий. Если же сон путаный, многосюжетный и бессвязный, толковать его и вовсе не стоит.

Вещие сны могут сниться как мужчине, так и женщине. Это может произойти и ночью, и днем. Но наибольшая вероятность сбыться у тех, которые приснились ближе к утру и утренней молитве.

Что сделать, чтобы сон сбылся?

Так почему же Коран и Сунна призывают делиться всем тем хорошим, что приснилось, и держать при себе все плохое? Дело в том, что сам Пророк Муххамед говорил о том, что пророчество, явившееся спящему человеку, материализуется лишь в том случае, если придать его огласке.

Исламская религия также предостерегает своих последователей предавать сновидениям повышенное внимание и пытаться трактовать все подряд образы, возникшие в грезах. Также следует уберечь себя от теле- и онлайн-толкователей, которые, большей частью, говорят неправду.

Отличие мусульманского сонника от других существующих

Наука о трактовке сна, ониромантия, популярна как никогда. В книжных магазинах и Интернете можно найти огромное количество сонников, предлагающих трактовки огромному количеству образов, способных присниться человеку. Очень трудно проверить их достоверность каким-либо другим способом, нежели на собственном опыте.

Мусульманский сонник по Корану в корне отличается от всех других:

  1. Расшифровка снов основывается на том, что говориться о возникающих в них образах в самих Коране и Сунне.
  2. Известно, что сам Пророк Муххамед растолковывал сны, в соннике указано, что видел именно он в том или ином образе, явившемся ночью.
  3. Толкование происходит приближено к природе человека и окружающему его миру, оно не является многозначным или запутанным.
  4. Обычно, увиденные ночью явления распределяются в сонниках по алфавиту. Мусульманский же сонник имеет особую структур: порядок образов зависит от их значимости с точки зрения исламского вероисповедания.
  5. Образы, трактуемые позитивно или негативно другими сонниками, в мусульманском могут иметь диаметрально противоположное значение.
  6. Сонник позволяет сформировать четкое представление об образе жизни и мировоззрении мусульманина.

Три наглядных примера расшифровки образов из сновидений по Корану

Бог, святые, пророки

Алфавитный сонник по Корану и сунне

Мусульманский сонник по корану в Алфавитном порядке онлайн — реальность цифрового века!

Человек, увидевший во сне самого Аллаха, может быть уверен, что сновидение его правдивое и хорошее. Ведь шайтан никогда не сможет принять его облик. Встреча со Всевышним означает, что мусульманин живет по правилам и совершает праведные, богоугодные поступки. Аллах принимает эти благодеяния и готов вознаграждать за них. Мусульманин может быть уверен, что в Судный день ему будет уготовано место в раю.

Если же человеку приснился Пророк Муххамед или кто-то из святых, имеет значение, как именно они выглядели. Если лица их выражали удовлетворение, а сами они были красивыми и нарядными, мусульманина ждало избавление от горестей и невзгод, победа над врагами или какое-либо еще хорошее событие. Если же святые и пророки явились омраченными, бледными, значит, следует готовиться к чему-то плохому.

Читайте также:  Видеть сон во сне со среды на четверг

Ангелы

Эти создания не всегда сняться к добру. Например, борьба с одним из ангелов означает близкую смерть. Если же они собрались вместе в какой-либо деревне или городе, там скоро кто-то умрет.
А вот если кто-то из ангелов приснился в хорошем расположении духа, веселым и довольным, человека ждет успех в мирских делах и прозорливость в религиозных.

Смерть

Увидеть во сне собственную смерть, согласно мусульманскому соннику, означает освободиться, вернуться домой после долгих скитаний. Несмотря на то, что мусульманский сонник предназначен в первую очередь тем, кто исповедует ислам, он может быть интересным и полезным для представителей другой веры.

Видеоролик: «Толкование снов по Корану»

онлайн тест

Реклама

Источник

Сновиде́ние, сон (ар. اَلرُّؤْيَا [ар-ру’йа]‎) — это то, что видят во сне; ряд мыслей, образов или эмоций, происходящих во время сна.

В Коране

В Коране используется четыре различных выражения для обозначения сновидений:

  • ру’йа́ (رُؤْيا‎) в Коране фигурирует шесть раз [12:5, 12, 43, 100; 17:60; 37:105; 48:27];
  • мана́м (مَنَام‎) встречается четыре раза, дважды в значении «сна» [30:23; 39:42] и дважды в зна­чении «сновидения» [8:43; 37:102];
  • бушра́ (بُشْرَى‎), что означает «благие вести», в одном случае растолковано в значении «сно­ви­дения» [10:64]. Все эти три слова обозначают хорошие сновидения.
  • Для обозначения плохих снов в Коране используется слово х̣ульм (حُلْم‎). Это слово встречается дважды, и оба раза в словосочетании ад̣га́с ах̣ля́м (أَضْغَاثُ أَحْلَام‎), что означает «бессвязные, за­пу­тан­ные сны» [12:44; 21:5]. Из этих десяти упоминаний четыре связаны с пророком Йусуфом (Иосифом) [12:5, 43-44, 100]; два с пророком Ибрахимом (Авраамом) [37:102, 105]; остальные ссылки относятся к вопро­сам, связанным с основами Ислама.
  • В исламе также существует термин ру’йа с̣а́дик̣а — правдивый (или вещий) сон пророков, предвещающий начало ниспослания божественных откровений, как сказано в Коране: Во­ис­ти­ну, Аллах показал Своему Посланнику правдивый сон… [48:27].

В сунне

От жены Пророка ‘Аиши предается о том, что Божественное откровение (вах̣й) начался с благих сновидений, и не бывало так, чтобы Пророк видел сон, который потом не становился бы явью, подобно утренней заре.

Пророк ﷺ охарактеризовал правдивые сны как благую весть, которую Аллах посылает Своим рабам. В хадисе сказано: «Сновидение верующего — одна из сорока шести частей пророчества». Некоторые ученые сказали, что продолжительность пророчества длилась 23 года, а в первые полгода (т. е. 1/46) из них откровения приходили через сновидения, которые Пророк ﷺ видел в сне. В другом ха­ди­се говорится: «правдивый сон — от Аллаха». Что же до неприятных снов, то, согласно словам Пророка ﷺ, они исходят шайтана. Пророк ﷺ сказал: «дурной сон [аль-хульм] — от шайтана». Согласно высказыванию Пророка ﷺ, ближе к Судному дню почти все сны мусульманина будут правдивыми. Это объясняется отдалённостью эпохи пророчества и её влияния. Частичной компен­са­ци­ей для верующих станут сновидения, которые будут содержать в себе радостную весть или побуждение к терпению и стой­кос­ти в ре­ли­гии. Такое же значение для укрепления веры имеют чудесные явления (карамат), которые имеют место быть после эпохи спод­виж­ни­ков. Сподвижники не нуждались в караматах и правдивых сновидениях, так как обладали глубокой верой, а у тех, кто жили после них, вера была слабее.

Категории сновидений

Пророк ﷺ сказал: «Сновидений три: сновидение от Аллаха, сновидение от шайтана, имеющее целью огорчить человека и сно­ви­де­ние, связанное с тем, что человек думает при бодрствовании, а затем видит это во сне». На основе этого хадиса му­суль­ман­ские учёные делят сновидения на следующие категории:

  • рах̣ма́ни — божественный сон. Этот вид сновидений называют правдивыми. Такие сны представляют собой истинные внуше­ния, приходящие от Аллаха посредством ангелов. Пророк ﷺ дал им название мубашшират («добрые вестники»). Он говорил, что хоть приход пророков и завершился, но остались мубашшират, то есть правдивые сны мусульман. Эти сны будут для людей указателями пути и осветят им дорогу.
  • шайт̣а́ни — сатанинский сон. Это лживые сновидения, рожденные в результате запугивания, обмана и искушения шайтана. Они толкают людей к совершению злодеяний. Такие сны не рекомендуется рассказывать другим и толковать.
  • нафса́ни — сон, являющийся порождением тёмной стороны нашей души (нафс). Возникают такие сновидения под влиянием повседневных забот, страстей и пустых мечтаний, а также в результате испытуемых человеком во время сна внешних воз­дей­ст­вий

Имам Ибн Хаджар аль-Аскаляни сказал, что все сны делятся на два вида:

  • ру’йа с̣а́дик̣а — правдивые сновидения, присущие пророкам и тем, кто последовал за ними из числа праведников. Иногда такие сны могут увидеть другие люди (например, правдивый сон неверующего царя, который растолковал для него пророк Йусуф ). Правдивыми называются сновидения, которые в реальности сбываются в соответствии с во сне увиденным. Одно из лучших бла­гочестивых сновидений — это, когда верующий видит во сне пророка Мухаммада ﷺ. В хадисе сказано: «Кто видит меня во сне, тот воистину меня увидел, шайтан не может явиться в моем образе». В другом предании сподвижник Абу Хурайра сказал: «Я слышал, как Пророк ﷺ сказал: „Увидевший меня во сне увидит меня и наяву, а шайтан не (может) принимать мой облик“».
  • ад̣га́с — сны, которые ничего не значат. Такие сновидения делятся на несколько типов:
  1. злая игра шайтана, целью которой является погружение человека в печаль. Например, человек видит во сне, что ему от­ру­би­ли голову, и он направился за ней. Или его охватил страх, от которого никто его не может избавить, и тому подобные сно­ви­де­ния.
  2. когда ангелы якобы велят человеку совершить запретное и тому подобные поступки, противоречащие здравомыслию.
  3. когда человек видит во сне то, о чём думал во время бодрствования или мечтал о нём. Или ему снится то, что обычно про­ис­хо­дит с ним при бодрствовании, или ему снится то, что совпадает с его преобладающим настроением. Сновидения очень часто затрагивают будущее, во многих случаях — настоящее, и изредка — прошлое.

Хадисы об отношении верующего к сновидениям

  • Имам аль-Бухари приводит хадис от Абу Са‘ида аль-Худри , что он слышал, как Пророк ﷺ сказал: «Если кто-либо из вас увидит благоприятный сон, то, поистине, он исходит от Аллаха, и пусть он воздаст хвалу Аллаху за него и расскажет о нём друзьям. А если увидит неблагоприятный сон, то он исходит от шайтана, и пусть он попросит у Аллаха защиты от зла этого сна и не упоминает о нём никому, и тогда он не принесет ему вреда».
  • Ат-Тирмизи и другие привели хадис от Абу Хурайры , который передал, что Пророк ﷺ сказал: «Если кто-либо из вас уви­дит хороший сон, то пусть растолкует и расскажет его. А если увидит плохой сон, то пусть не ищет его толкования и не рас­ска­зывает его».
  • Имамы аль-Бухари и Муслим приводят от Абу Саляма хадис, в котором он говорит: «Я видел сны, которые всегда вызывали во мне болезнь, пока я не услышал слова Пророка ﷺ: „Хороший сон — от Аллаха, и если кто-либо из вас увидит приятный сон, то пусть не рассказывает о нём никому, кроме того, кого он любит и кому хочет рассказать. Если же увидит непри­ят­ный сон, то пусть попросит защиты у Аллаха от зла этого сна и зла шайтана, пусть поплюёт влево 3 раза и никому не говорит о нём, ибо только тогда он не принесёт ему вреда“», а хадисе от Муслима говорится: «…и если он увидит хороший сон, то пусть обрадуется ему, и не рассказывает его никому, кроме любимого человека».
  • Муслим приводит от Джабира хадис, в котором Пророк ﷺ говорит: «Если кто-нибудь из вас увидит сон, который ему неприятен, то пусть 3 раза поплюёт влево и попросит у Аллаха защиты от шайтана и затем перевернётся с одного бока на другой».
  • Муслим также приводит хадис от Абу Хурайры : «Если кто-либо из вас увидит во сне то, что ему неприятно, то пусть встанет и, сделав омовение, совершит молитву (намаз) и никому его не рассказывает».
Читайте также:  Видеть во сне блох на полу

Суждение ислама о сновидениях

Мусульманские учёные единодушны в том, что сновидения пророков являются откровением, так как они защищены от шайтана. По этой причине пророк Ибрахим хотел выполнить приказ Аллаха, который он увидел во сне о необходимости принести в жертву своего сына Исма‘иля (Измаила) . Что же касается сновидений обычных людей, то их следует рассматривать сквозь призму ясных откровений, если будут соответствовать им, иначе, их нельзя принимать во внимание. Это очень серьёзный вопрос, относительно которого заблуждаются многие еретики.

Однажды имама Малика спросили: «Толкует ли сны каждый подряд?» Он ответил: «Разве играют с тем, что имеет отношение к про­ро­чест­ву?! Никто не толкует сон, кроме того, кто разбирается в этом. Если человек увидел благое, пусть рассказывает об этом, а если увидел то, что ему не понравилось, то пусть говорит благое или молчит».

Ибн аль-Каййим сказал: «Толкование снов и издание фатв — собратья. Муфтий, толкователь снов и врач одинаковы в этом, они имеют доступ к тайнам людей, чего нет у других. Поэтому они должны утаивать то, что не должно быть раскрыто». Далее, толкователи ни­ког­да не должны спешить в выводах, когда объясняют сны. Они должны учитывать опасность этого, так же как и искушение и бах­валь­ст­во этим, которые это может вызвать. Они должны также принимать во внимание, что их ситуация является более кри­ти­чес­кой, нежели положение муфтиев и учёных. Ибн ‘Абд аль-Барр передал, что Хишам ибн Хассан сообщил: «Ибн Сирина спрашивали о сотнях снов, и он ничего не объяснял, прежде чем сказав: „Бойтесь Аллаха в своём бодрствовании, ибо то, что вы видите в своем сне, никогда не навредит вам“. А когда он растолковывал, он говорил: „Я растолковываю только из предположений, а предположения могут быть вер­ны или неверны“». Если это — высказывание лидера толкователей снов его эпохи и более поздних поколений, что же тогда гово­рить о тех, кто пришёл после него. В настоящий момент самой авторитетной книгой по толкованию снов от ученого раннего ислама, в кото­рой он собрал тысячи толкований снов известна как «Тафсир снов Ибн Сирина». Однако, согласно некоторым источникам, многие из исследователей сомневаются в том, что книга «Тафсир снов» принадлежит Ибн Сирину. Поэтому, нет уверенности в том, что данная книга принадлежит перу этого великого учёного.

Следует отметить, что в наши дни мы являемся свидетелями того, как некоторые люди превращают толкование снов в прибыльную профессию и вводят людей в заблуждение, вкось и вкрив толкуя сны. Нельзя доверять таким людям и верить тому, как они истолковали ваши сны. Стоит также отметить, что сновидения и толкования не дают точных знаний, кроме снов пророков и их же толкований. По этой причине будет неправильным устанавливать или отменять религиозные решения, опираясь на сновидения, а также в соответствии с ними направлять свою жизнь. Как само сновидение, так и его толкование касаются только того человека, которому оно приснилось. Поэтому неприемлемо, чтобы другие люди на основе этого толкования принимали какие-то решения. Имам аш-Шатиби сказал: «Польза от снов — это либо радость, либо предостережение, и не более этого. А что касается извлечения из них каких-то шари‘атских законоположений, то это не делается».

Толкование снов пророками и сподвижниками

Сны пророков, как было сказано выше, — это откровение от Аллаха. Например, в Коране передается об истории пророка Ибрахима , который увидел во сне, что он приносит в жертву своего сына. Также известна история о пророке Йусуфе , переданная в Коране. Он увидел во сне Солнце, Луну и одиннадцать звёзд, совершающих земной поклон (суджуд). Через некоторые время стало известно толкование этого сна: его родители и братья сделали ему земной поклон в качестве приветствия. По этому поводу сказано в суре Йу­суф, о том, что пророк Йусуф сказал: О, отец мой! Это является толкованием того сна, который я увидел. Аллах хотел, чтобы это было истиной. [12:100].

Известно, что пророк Мухаммад ﷺ толковал некоторые свои сны и сны сподвижников. Так, передал аль-Бухари, что Пророк ﷺ сказал: «Однажды во сне мне принесли сосуд с молоком. Я пил из него, пока не увидел, что жидкость начала выливаться из-под ног­тей. Затем оставшееся я отдал ‘Умару». Пророка ﷺ спросили: «О, Посланник Аллаха! Какое толкование этого сна?» Он ответил: «Это — знание». Также имам аль-Бухари передал хадис, в котором Пророк ﷺ толковал сон его сподвижника ‘Абдуллаха ибн Саляма . От Ибн ‘Умара сообщается, что Пророк ﷺ сказал: «Я увидел во сне, как чёрная женщина с растрепанными волосами вышла из Медины и остановилась в селении Махйя’а, и истолковал этот сон как то, что туда была перенесена эпидемия чумы, которая прежде была в Медине». От Ибн ‘Аббаса и Абу Хурайры сообщается, что один человек пришёл к Пророку ﷺ и попросил растолковать его сон. Абу Бакр с разрешения Пророка ﷺ растолковал сон этого человека, а потом сказал: «А теперь скажи мне, о посланник Аллаха, да станет мой отец выкупом за тебя, прав я был или ошибся?». Пророк ﷺ сказал: «В чём-то ты был прав, а в чём-то ошибся». Абу Бакр сказал: «Клянусь Аллахом, ты должен сказать мне, в чём я ошибся!» — на что Пророк ﷺ сказал: «Не клянись».

Читайте также:  Сон видеть чужой похорон во сне

Методы толкования снов

Имам аль-Багави сказал: «Толкование снов подразделяется на категории. Сны могут быть истолкованы в свете Корана и сунны, или согласно пословицам, известным среди людей, а также именами, метафорами и понятиями противоположностей». Ниже приведены некоторые примеры:

Толкование снов в свете КоранаТолкование снов в свете сунны

  • Ворона олицетворяет нечестивца (фасик), потому что Пророк ﷺ назвал её так.
  • Ребро и стеклянные изделия символизируют женщин, со слов Пророка ﷺ «Женщина создана из ребра», и его слов своему сподвижнику: «Горе тебе, о Анджаша! Обходись со стеклянными сосудами (то есть женщинами) бережнее».
  • Рубаха, по словам Пророка ﷺ символизирует веру, религию: «Я увидел во сне людей, которые явились передо мной одетыми в рубахи, длина которых одним доходила до груди, а другим — ниже этого. Затем передо мной явился ‘Умар ибн аль-Хаттаб в рубахе, которую он волочил за собой». Сподвижники спросили: «Что же это означает, о Посланник Аллаха?». Он ответил им: «Веру».

Толкование снов согласно пословицам

  • Копание ямы означает коварство, как говорится у людей: «Тот, кто копает яму (другому), попадёт в неё сам».

Толкование снов с помощью имён

  • Если приснился человек, которого зовут Рашид («благоразумный»), — это толкуется благоразумием и правотой.
  • Если его имя Салим («безопасный», «благополучный») — это толкуется его безопасностью и благополучием.

Толкование снов понятиями противоположностей

Подробнее об этом можно узнать в специальных источниках, посвященных данной теме.

Факторы, способствующие созерцанию правдивых снов

Искренний верующий может удостоиться возможности увидеть правдивый сон. В хадисе сказано: «Прав­дивость сна связана с прав­дивостью того, кто увидел его, и самый правдивый сон — у самых правдивых людей». Согласно мусульманским источникам, тот, кто желает, чтобы его сновидения были правдивыми, должен говорить только правду, употреблять в пищу только дозволенное, следо­вать велениям шариата и остерегаться того, что запретили Аллах и Его Посланник. Также он должен ложиться спать, находясь в состоя­нии полного ритуального очищения, обратившись в сторону киблы и поминая Аллаха пока его не одолеет сон. Сновидения таких верую­щих почти всегда сбываются.

Самый правдивый сон, тот, который был увиден незадолго до наступления времени утренней молитвы (сухур), так как в это время милость и прощение становятся очень близкими, а шайтаны затихают. Ложные сны бывают, наоборот, при наступлении сумерек, когда распространяются шайтаны и дьявольские души.

Положение того, кто рассказывает о том, чего на самом деле он во сне не видел

  • Передают со слов Ибн ‘Аббаса , что Пророк ﷺ сказал: «(В мире ином) на того, кто станет рассказывать о том, чего на са­мом деле он во сне не видел, будет возложена обязанность связать узлом два ячменных зерна, чего он никогда сделать не смо­жет; в День воскресения ухо подслушивавшего разговоры людей, не желавших этого (или: убегавших от него), зальют рас­плав­лен­ным свинцом, а того, кто создавал изображения, подвергнут мучениям, обязав его вдохнуть в них (душу, чего он никогда не сможет сделать)».
  • Передают со слов Ибн ‘Умара , что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Поистине, к (наихудшим видам) лжи (относятся рас­сказы человека) о том, что он видел во сне то, чего на самом деле не видел».

Желательные действия для того, кто увидел благоприятный сон

В свете вышеупомянутых пророческих преданий можно констатировать, что тому, кто увидел хороший сон желательно совершить 4 вещи:

  • Восхвалить Всевышнего Аллаха за этот сон;
  • Радоваться и ожидать хорошего;
  • Рассказать сон тому, кого он любит и желает добра, но никак не тому, кого он не любит и кто желает ему зла;
  • Растолковать его правильно и хорошо, потому что сон сбывается так, как его растолкуют.

Желательные действия для того, кто увидел неприятный сон

Тому, кто увидит плохой сон желательно соблюсти семь вещей; если он их совершит, то этот сон не принесёт ему вреда по воле Все­выш­не­го Аллаха:

  • Попросить у Аллаха защиты от зла, привидевшегося в этом сне;
  • Трижды попросить у Аллаха защиты от шайтана;
  • Трижды поплевать в левую сторону;
  • Поменять положение, например, перевернуться с левого бока на правый;
  • Совершить молитву (намаз);
  • Не рассказывать его никому;
  • Не толковать его для себя.

Мольба того, кто желает увидеть благой сон и не видеть плохого сна

‘Урва ибн аз-Зубайр рассказывал: «Когда ‘Аиша собиралась спать, она произносила: „О Аллах, поистине, я прошу Тебя о благом сновидении, которое будет правдивым, а не лживым, приносящим пользу, а не вред (اللَّهُمَّ إِنِي أَسْأَلُكَ رُؤْياَ صَالِحَة صَادِقَة غَيْرَ كَاذِبَة نَافِعَة غَيْرَ ضَارَّة‎; Аллахумма, иннӣ ас’алюка ру’йа̄ с̣а̄лих̣а, с̣а̄дик̣а, гайра ка̄з̱иба, на̄фи‘а, гайра д̣а̄рра)“». Когда она произносила эти слова, то люди знали, что она уже не будет разговаривать, пока не наступит рассвет или не проснётся ночью.

Источник