Я вижу сцены из сна

Я вижу сцены из сна thumbnail

К чему снится сцена

по соннику Цветкова

ложь, интриги противоположного пола.

К чему снится пьеса

по соннику Цветкова

значение по содержанию.

К чему снится амфитеатр

по соннику Цветкова

находиться — долгая заграничная поездка.

Приснилась опера

по соннику Миллера

Во сне находиться в опере – означает скорую встречу с близкими по духу людьми, а также весьма благоприятные обстоятельства для развития ваших дел.

Приснилась драма

по соннику Миллера

Во сне смотреть на сцене драму – предвестье приятных встреч с очень далекими друзьями.

Скучать на представлении – означает, что к вам неожиданно нагрянет нежелательный гость, которого вам придется принять. Такой сон означает также какое-то тайное мероприятие.

Писать драму во сне – к денежным долгам. Однако судьба подарит вам удивительный случай, который избавит вас от затруднений с деньгами.

Приснилось представление

по соннику Миллера

Если девушке снится, что она присутствует на спектакле, – значит, ее расположения будет добиваться милый ее сердцу друг, а в дальнейшем ее ожидает замужество, отвечающее ее надеждам. Если ее взволнует пьеса или отдельные страшные и будоражащие сцены – значит, впереди ее ожидают приятные неожиданности.

Значение сна про занавес

по соннику Фрейда

Вешать занавес во сне означает, что в реальной жизни вы хотите отгородить себя от нового знакомого, боясь, что отношения с ним не принесут вам ничего хорошего. Откуда у вас такая предвзятость к данному человеку?

Если во сне вы снимали занавес – это сулит вам новый виток развития в старых отношениях с надоевшим партнером. Можно говорить о том, что надоевшими эти отношения вы считаете именно по той причине, что они не продвигаются вперед и никак не развиваются.

К чему снится занавес

по соннику Цветкова

закрытый — необычное положение; опасность обмана; белый — удача в творчестве; порванный — измена, неверность.

Приснились актеры

по соннику Миллера

Видеть во сне актрису – предвещает состояние ничем не омрачаемых удовольствий и одобрения окружающих.

Видеть ее в горе – значит, что вы с радостью станете помогать другу, избавляя его от долгов и помогая преодолеть неприятности.

Если вы воображаете себя актрисой, то в жизни будете вынуждены искать заработка, однако, ваши тяжкие труды принесут вам радость.

Если вы видите во сне, что влюблены в актера или актрису, то ваши склонности и талант помогут вам трудиться с удовольствием, не изнуряя себя работой.

Видеть мертвого актера или актрису сулит крушение ваших планов в результате большого несчастья.

Видеть бродячих, нищих актеров – означает перемены к худшему в ваших делах. Для тех, кто наслаждается домашним уютом, – это тоже предупреждение о переменах, а также знак возможного вероломства.

Для молодой женщины видеть во сне, что она обручена с актером и выходит за него замуж, предвещает, что ее увлечение приведет к раскаянию.

Для мужчины видеть во сне, что он развлекается с актрисой, означает, что его ссоры с женой или возлюбленной принесут ему много несчастья.

Увидеть во сне актера-любителя на сцене сулит вам скорое осуществление ваших планов, что принесет вам радость.

Видеть на сцене трагедию – предупреждает вас о некоем зле. Неясность видимых образом – тоже знак неудач.

Приснился театр

по соннику Миллера

Если во сне вы видите себя в театре – значит, скоро вы приобретете новых хороших друзей. После такого сна дела ваши также будут идти хорошо.

Если вам снится, что вы один из актеров, занятых в спектакле, – значит, предстоящая вам радость будет недолгой.

Видеть себя во сне в варьете – означает, что сбудутся все ваши желания и мечты.

Если вы видите себя во сне в театре смеющимся и аплодирующим – значит, скоро вы поступитесь честью ради удовлетворения пустого каприза.

Если во сне вы спасаетесь бегством из горящего театра – значит, наяву вы дадите себя уговорить на участие в рискованном деле.

К чему снится театр

по соннику Цветкова

печаль в связи с потерей друзей или денег; пустые устремления; разочарования; связь с актрисой; см. Пьеса.

Поиск по сонникам

Что вам приснилось?

3 августа

Выберите лучший день для стрижки

Стрижка привлечет улучшение деятельности, финансового положения, увеличение собственности расположение начальства. Ради своего же благополучия хотя бы проведите по волосам.

Читать дальше

Источник

Во сне для нас нет ничего невозможного и мы можем буквально попасть в мир своей мечты: быть миллиардером, встречаться со звездой, жить в сказочном месте. Но еще в ночных грезах мы можем ограбить банк, разделаться с врагами или даже покончить собой… Как выяснилось, образы и сюжеты второго типа могут быть симптомами определенного психического расстройства.

AdMe.ru узнал самые распространенные сны, по которым можно определить нарушение психики. Разумеется, речь идет о сюжетах, которые человек видит не однократно, а со стабильным постоянством.

1. Сны, которые видят при шизофрении

Шизофрения — это тяжелое психическое заболевание. Исследование подтвердило: чем дольше человек болен данным расстройством, тем насыщеннее его сны. Цвета становятся ярче, а переживание эмоций — сильнее.

Например:

  • Несвязанные между собой пугающие образы.

  • Жесткое и насильственное содержание.

  • Сны, в которых человек видит себя со стороны: маленьким ребенком, мертвецом или в облике какого-то животного.

  • Объекты, например люди или автомобили, движутся задом наперед.

  • Переживание давно забытых эмоций и чувств.

  • Нереальные или параллельные миры; ад или рай.

  • Один и тот же повторяющийся сюжет. Доктора медицинских наук выявили факт повторяющихся в течение одной ночи сновидений при острой шизофрении.

  • Цветные сны, в которых отчетливо видно, в какой цвет окрашены все детали. Больным шизофренией цветные сны снятся в 20 раз чаще, чем здоровым людям.

  • Переживание абсолютной реальности того, что происходит во сне. Очнувшись после такого сна, больные еще долго не могут понять, было это во сне или наяву. Феномен впервые был описан Ф. М. Достоевским в романе «Братья Карамазовы»: Иван Карамазов не мог понять, в действительности ли он беседовал с чертом или это ему привиделось.

Читайте также:  Видеть во сне вшей на ком то

2. Сновидения при биполярном расстройстве

Биполярное расстройство — это маниакально-депрессивный психоз, характеризующийся нетипичной сменой настроения. Если, как правило, шизофреники в упоминании своих снов немногословны, то биполярники свои сны описывают очень подробно:

  • Переживание непередаваемого счастья. Такие сны называют маниакальными, так как чаще всего они наблюдаются в гипоманиакальных состояниях. Это очень яркие и красочные сновидения, которые остаются в памяти надолго. Например, вы можете быть божественным существом, которому все поклоняются, чувствовать власть и блаженство от происходящего. Нейропсихология объясняет такие сны как переход депрессии в маниакальное состояние.

  • Серийные сны, или сны, которые могут продолжаться на протяжении нескольких лет. Сюжеты в подобных снах — это некий сериал, где каждая новая «серия» начинается с того места, на котором сон прервался в последний раз.

3. Сны людей, страдающих депрессией

Признаки депрессии иногда сложно заметить сразу. Но вы намного ближе к ней, чем думаете, если каждую ночь вас преследуют устрашающие сновидения. А именно:

  • Некое мрачное место (к примеру кладбище) или даже собственные похороны. Во время такого сна и после пробуждения больной часто чувствует свою вину за подобный сюжет.

  • Умершие в образе живых. Интересно, что если в течение сна к человеку приходит понимание того, что этих людей нет в живых, то они принимают облик покойников.

  • Кошмары с ощущением неописуемого ужаса. Проснувшись, человек не сразу понимает, что это был всего лишь сон, а в момент осознания чувствует радостное облегчение: «Слава богу, мне это всего лишь приснилось». Подобные сны считаются эквивалентом панических атак.

  • Параллельные сны — несколько несвязанных между собой снов, каждый из которых в течение одной ночи сменяет другой.

  • Сон во сне — когда вам снится, что вы хотите спать, затем — что вы засыпаете и видите внутри сна еще один сон. То, что происходит в следующем сне, вы воспринимаете как реальность, отчетливо при этом осознавая, что перед этим видели сон. А когда вы действительно просыпаетесь, вам уже сложно понять, проснулись ли вы на самом деле или это очередной сон.
    К слову, впервые такие сновидения описал Н. В. Гоголь в своем рассказе «Портрет», где каждое пробуждение героя оказывалось лишь частью его кошмара.

  • Сны с переживанием редупликации самовосприятия. Расшифруем: например, в то время как вас хоронят, вы можете наблюдать со стороны за своими похоронами. В один момент вы ощущаете себя сразу мертвым и живым. Вы также можете увидеть во сне, как участвуете в чем-то, и в то же время осознать, что вам это только снится. Более того, вы можете одновременно видеть сон и анализировать его.

4. Детали сновидений, которые могут сигнализировать о психической анестезии

Психическая анестезия — неполная утрата способности переживать позитивные и негативные эмоции. Не только в период бодрствования, но и во время сна:

  • Потеря чувства собственного «я», своего тела или эмоций. Например, вы ощущаете во сне свою душу, но не чувствуете собственного тела. Или смотритесь в зеркало, но при этом не видите своего отражения.

  • Сны, в которых вы умираете несколько раз за ночь.

  • Ощущение «нереальности» того, что в них происходит. То есть вы отчетливо осознаете что, все вокруг лишь фантазия.

  • Отсутствие каких-либо чувств или, наоборот, переживание забытых эмоций, которых давно не было в реальной жизни. Вам может присниться, например, как на вас нападает собака и кусает вас, но при этом вы не будете испытывать страх.

  • Сны с деперсонализацией: знакомые места и близкие люди воспринимаются как что-то чужое и незнакомое. Например, вам может сниться ваш собственный дом, но вам будет казаться, что вы видите его впервые.

  • Потеря ощущения сна, в котором вы можете полностью его контролировать и даже сами себя будить.

  • Восприятие происходящего чужими глазами, но при этом без потери ощущения собственного «я». Макс Фрай в романе «Жалобная книга» описывает этот феномен на примере людей с необычной способностью.

5. Сновидения при обсессивно-компульсивном расстройстве

Желание мыть руки по 10 раз в день или постоянно возвращаться домой, чтобы проверить, точно ли выключен утюг, — это обсессивно-компульсивный синдром. Навязчивое состояние не покидает пациентов даже во сне.

Вот его характеристики:

  • Борьба во сне с навязчивыми контрастными желаниями. Вам может присниться, как вы боретесь с неким страхом, но сдаетесь. Проснувшись, вы будете чувствовать вину за то, что опустили руки.

  • Эмоциональность, сильное чувство вины, стыд и гнев.

  • Осознание того, что вы обладаете какой-то волшебной силой и способны контролировать окружающих.

6. Образы при посттравматическом стрессе

Посттравматический стресс отличается от обычного тем, что возникает в результате психотравмирующей ситуации и, как правило, вызывает ночные кошмары:

  • У людей с таким синдромом могут повторяться сны с психотравмирующей ситуацией. Так, человеку, перенесшему войну, нередко снится, как в него стреляют, а у него в этот момент заканчиваются патроны.

  • Повторяющиеся время от времени одинаковые и чаще всего бессмысленные образы. Причем вы можете помнить их и даже знать, чем закончится сон, а также изменить его концовку.

  • Прерванные сны, которые всегда заканчиваются на одном и том же месте.

  • Восприятие отдельных частей образов сна. Например, вам может присниться человек по пояс или отдельно говорящий зловещим голосом рот.

  • Сны, окрашенные только в один цвет.

  • Вы в страхе убегаете от кого-то и по закону подлости чувствуете, что замедляетесь. Изображение как при замедленной съемке. Обычно вы не видите, кто за вами гонится, но чаще всего догадываетесь, кто это.

  • Перевоплощение в животного или даже в дерево. Обычно в таких снах нет слов и мыслей.

  • Сны, которые вы контролируете от начала до конца.

  • Ощущение себя другого пола. Женщина, например, может чувствовать себя мужчиной с усами.

  • Отождествление себя с преступником, даже если вы «украли» лишь шоколадку. Такие сны встречаются у 30 % осужденных за противозаконные действия.

Поделитесь своими самыми странными снами. Снился ли вам какой-нибудь из этих снов?

Иллюстратор Leonid Khan

специально для

AdMe.ru

Источник

Ïîäáîðêà èññëåäîâàíèé, äëèíîïîñò ïî çàêàçó îò ïîäïèñ÷èêîâ.

Êàê íåäîñòàòîê ñíà âëèÿåò íà íàøå ïñèõè÷åñêîå ñîñòîÿíèå?

Áè-áè-ñè Trust Me I’m a Doctor ñîâìåñòíî ñ Îêñôîðäñêèì óíèâåðñèòåòîì ïðîâåëà ýêñïåðèìåíò.
Ó÷àñòíèêîâ ýêñïåðèìåíòà ñíàáäèëè óñòðîéñòâàìè, îòñëåæèâàþùèìè ôàçû ñíà è åãî êà÷åñòâî. Ïåðâûå òðè íî÷è îíè äîëæíû áûëè ñïàòü 8 ÷àñîâ. Ñëåäóþùèå òðè íî÷è èì ðàçðåøåíî áûëî ïîñïàòü òîëüêî ïî ÷åòûðå ÷àñà.

Êàæäûé äåíü ó÷àñòíèêè ýêñïåðèìåíòà îòâå÷àëè íà ðÿä âîïðîñîâ, êîòîðûå äîëæíû áûëè âûÿâèòü èõ ïñèõîëîãè÷åñêîå ñîñòîÿíèå, èçìåíåíèÿ â èõ íàñòðîåíèè è ýìîöèÿõ.

Читайте также:  Мама во сне видела меня беременной во сне

Äîêòîðàíò Îêñôîðäñêîãî óíèâåðñèòåòà Ñàðà Ðèâ, áûëà óäèâëåíà òåì, êàê áûñòðî èçìåíèëîñü íàñòðîåíèå èñïûòóåìûõ.

“Çàìåòíî âûðîñ óðîâåíü òðåâîæíîñòè, òîñêè è ñòðåññà, òàêæå îòìå÷àëèñü ïðèçíàêè ïñèõîçà è îòìå÷àëñÿ ðîñò íåäîâåðèÿ ïî îòíîøåíèþ ê äðóãèì ëþäÿì”

“Ó÷èòûâàÿ, ÷òî òàêèå èçìåíåíèÿ îòìå÷àëèñü âñåãî ëèøü ïîñëå òðåõ íî÷åé íåäîñûïà, ýòî âïå÷àòëÿåò”

Îäèí èç ó÷àñòíèêîâ – Äæîø – ñêàçàë, ÷òî íà íåãî íåäîñòàòîê ñíà â îáùåì íå ïîâëèÿë.
Îäíàêî òåñòû, êîòîðûå ïðîøåë Äæîø, ãîâîðÿò îá îáðàòíîì. Åãî ïîçèòèâíûé íàñòðîé ðåçêî èçìåíèëñÿ ïîñëå äâóõ íî÷åé íåäîñûïà, à íåãàòèâíûå ýìîöèè íà÷àëè ïðåîáëàäàòü.
È íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî îí ÷óâñòâîâàë ñåáÿ íåïëîõî, ïîÿâèëèñü ïðèçíàêè òîãî, ÷òî åãî ïñèõè÷åñêîå ñîñòîÿíèå óõóäøèëîñü.

Ðåçóëüòàòû íàøåãî íåáîëüøîãî ýêñïåðèìåíòà ñîâïàäàþò ñ äàííûìè ìàñøòàáíîãî èññëåäîâàíèÿ Îêñôîðäñêîãî óíèâåðñèòåòà î âëèÿíèè íåäîñòàòêà ñíà íà ïñèõè÷åñêîå çäîðîâüå ó÷àùèõñÿ.

Åùë îäèí ýêñïåðèìåíò Îêñôîðäñêîãî óíèâåðñèòåòà â íëì áûëî áîëåå 3700 áðèòàíñêèõ ñòóäåíòîâ, æàëîâàâøèõñÿ íà ïðîáëåìû ñî ñíîì.

Ó÷àñòíèêè èññëåäîâàíèÿ áûëè ðàçäåëåíû íà äâå ãðóïïû. Ïåðâàÿ ãðóïïà ïðîøëà øåñòü ñåàíñîâ êîãíèòèâíî-ïîâåäåí÷åñêîé ïñèõîòåðàïèè (CBT), êîòîðàÿ äîëæíà áûëà ïîìî÷ü èì óëó÷øèòü êà÷åñòâî ñíà. Äðóãàÿ ãðóïïà ïîëó÷èëà ñòàíäàðòíûå ðåêîìåíäàöèè ïðè íàðóøåíèè ñíà.

Ñïóñòÿ äåñÿòü íåäåëü ñòóäåíòû, ïðîøåäøèå êóðñ êîãíèòèâíî-ïîâåäåí÷åñêîé ïñèõîòåðàïèè, ñîîáùèëè îá óëó÷øåíèè ñíà, ñíèæåíèè óðîâíÿ òîñêè è òðåâîãè, òàêæå ñíèçèëàñü ÷àñòîòà ïðîÿâëåíèé ïñèõîçà è ãàëëþöèíàöèé.

Ýòî èññëåäîâàíèå äåìîíñòðèðóåò, ÷òî íå âñåãäà áåññîííèöà ÿâëÿåòñÿ ñëåäñòâèåì ïñèõè÷åñêèõ ðàññòðîéñòâ, à ÷òî èìåííî áåññîííèöà ìîæåò ñïðîâîöèðîâàòü âîçíèêíîâåíèå ïñèõè÷åñêèõ ïðîáëåì.

Ïîñëå ÷åòûðåõ÷àñîâîãî ñíà ó ó÷àñòíèêîâ ýêñïåðèìåíòà çàìåòíî âûðîñ óðîâåíü òðåâîæíîñòè, òîñêè è ñòðåññà
Ïðîôåññîð êëèíè÷åñêîé ïñèõîëîãèè Îêñôîðäñêîãî óíèâåðñèòåòà Äýíèåë Ôðèìàí, ïðîâîäèâøèé èññëåäîâàíèå, ãîâîðèò, ÷òî íåäîñòàòîê ñíà ïðîâîöèðóåò ïîÿâëåíèå íàâÿç÷èâûõ íåãàòèâíûõ ìûñëåé, êîòîðûå ñïîñîáíû ïðèâåñòè ê ïñèõè÷åñêèì ðàññòðîéñòâàì.

“Êîãäà ìû íå âûñûïàåìñÿ, ó íàñ ïîÿâëÿåòñÿ áîëüøå íåãàòèâíûõ ìûñëåé, è ìû çàöèêëèâàåìñÿ íà íèõ”, – ãîâîðèò ó÷åíûé.
Ïî åãî ñëîâàì, íåñêîëüêî íî÷åé íåäîñûïà, êîíå÷íî, âðÿä ëè ñïðîâîöèðóþò ïñèõè÷åñêèå çàáîëåâàíèÿ, îäíàêî òî÷íî ïîâûñÿò ðèñêè èõ âîçíèêíîâåíèÿ.

Î òîì, ÷òî íåäîñûïàòü âðåäíî, çíàþò âñå. Åñëè ñïàòü ìåíüøå, ÷åì òðåáóåòñÿ îðãàíèçìó, òî ìîæíî ïîëó÷èòü ðÿä ðàçíîîáðàçíûõ ðàññòðîéñòâ, âêëþ÷àÿ ïðîáëåìû ñ íåðâíîé ñèñòåìîé, ïèòàíèåì, ñàìî÷óâñòâèåì. À åñëè çëîóïîòðåáëÿòü íåäîñûïàíèåì è äàëüøå, ìîæíî è âîâñå ñåðüåçíî çàáîëåòü. Íåäàâíåå èññëåäîâàíèå ïîêàçàëî, ÷òî îò íåäîñòàòêà ñíà ñòðàäàåò, â ïåðâóþ î÷åðåäü, ìîçã.

Ýòî èññëåäîâàíèå ïðîâîäèëè ó÷åíûå èç Ìåäèöèíñêîé øêîëû Äýâèäà Ãåôôåíà ïðè Êàëèôîðíèéñêîì óíèâåðñèòåòå â Ëîñ-Àíäæåëåñå è Òåëü-Àâèâñêîãî óíèâåðñèòåòà.

Ñïåöèàëèñòû âûÿñíèëè, ÷òî èç-çà íåäîñòàòêà ñíà êëåòêè ãîëîâíîãî ìîçãà òåðÿþò ñïîñîáíîñòü â îáû÷íîì ïîðÿäêå îáìåíèâàòüñÿ ñèãíàëàìè äðóã ñ äðóãîì. Ýòî îêàçûâàåò íåãàòèâíîå âëèÿíèå íà ôóíêöèîíèðîâàíèå ìåõàíèçìà ïàìÿòè è âèçóàëüíîå âîñïðèÿòèå.

«Ìû îáíàðóæèëè, ÷òî åñëè èñòîùàòü îðãàíèçì îòñóòñòâèåì ñíà, íåéðîíû òåðÿþò âîçìîæíîñòü íîðìàëüíî ôóíêöèîíèðîâàòü, — ïèøåò Èöõàê Ôðàéä, ïðîôåññîð íåéðîõèðóðãèè èç Òåëü-Àâèâñêîãî óíèâåðñèòåòà. — À ýòî âëèÿåò íà êîãíèòèâíûå ñïîñîáíîñòè ìîçãà è çàòðàãèâàåò ìåõàíèçì îòâåòíîé ðåàêöèè íà ìèð âîêðóã íàñ».

Ôðàéä — ãëàâà ìåæäóíàðîäíîé êîìàíäû, êîòîðàÿ èçó÷àëà ñîñòîÿíèå çäîðîâüÿ 12 ïàöèåíòîâ Êàëèôîðíèéñêîãî óíèâåðñèòåòà â Ëîñ-Àíäæåëåñå. Ó âñåõ ïàöèåíòîâ èç ãðóïïû â ìîçã áûëè èìïëàíòèðîâàíû ýëåêòðîäû. Ïðè ïîìîùè ýòèõ ýëåêòðîäîâ ìîæíî îòñëåæèâàòü ðåàêöèþ ìîçãà íà ðàçëè÷íûå âíåøíèå ôàêòîðû. Åùå ðàíüøå ó÷åíûå âûÿñíèëè, ÷òî èç-çà íåäîñòàòêà ñíà èíòåðâàëû ìåæäó ýïèëåïòè÷åñêèìè ïðèïàäêàìè ó ïàöèåíòîâ ñîêðàùàþòñÿ. Ïðè ïîìîùè ýëåêòðîäîâ ó÷åíûå ìîãëè ïðåäñêàçûâàòü íàñòóïëåíèå ïðèïàäêîâ, ïëþñ êî âñåìó, èìïëàíòû ïîçâîëèëè èçó÷àòü è âëèÿíèå íåäîñûïàíèÿ íà ðàáîòó ìîçãà.

Ó÷åíûå ïðîñèëè ïàöèåíòîâ êëàññèôèöèðîâàòü ðàçëè÷íûå èçîáðàæåíèÿ òàê áûñòðî, êàê òîëüêî âîçìîæíî. Çà ðàáîòîé ìîçãà äîáðîâîëüöåâ âî âðåìÿ ýòîé ïðîöåäóðû â ðåæèìå ðåàëüíîãî âðåìåíè ñëåäèëè ïðåäñòàâèòåëè êîìàíäû èññëåäîâàòåëåé.

Èìïëàíòèðîâàííûå ýëåêòðîäû ïîçâîëÿëè îòñëåæèâàòü èçìåíåíèå àêòèâíîñòè ïðèìåðíî ïîëóòîðà òûñÿ÷ íåéðîíîâ. Êàê îêàçàëîñü, ÷åì áîëüøå ïàöèåíòû õîòåëè ñïàòü, òåì ìåäëåííåå îíè âûïîëíÿëè çàäà÷ó (÷òî âïîëíå îæèäàåìî). Íåðâíûå êëåòêè ãîëîâíîãî ìîçãà ýòèõ ïàöèåíòîâ òîæå íà÷èíàëè ðàáîòàòü áîëåå ìåäëåííî.
«Ìû áûëè íåîáû÷àéíî ðàäû íàáëþäàòü çà òåì, êàê îòêëîíåíèÿ ñíà çàòðàãèâàëî äåÿòåëüíîñòü íåðâíûõ êëåòîê, — çàÿâèëè ïðåäñòàâèòåëè èññëåäîâàòåëüñêîé ãðóïïû. —  îòëè÷èå îò îáû÷íîé áûñòðîé ðåàêöèè íåéðîíû îòâå÷àëè íà ðàçäðàæåíèå ìåäëåííî, âõîäèëè â ôàçó àêòèâíîñòè ïðîäîëæèòåëüíîå âðåìÿ, è íà ïåðåäà÷ó ñèãíàëà òðåáîâàëîñü áîëüøå âðåìåíè, ÷åì îáû÷íî».

Êàê îêàçàëîñü, íåäîñòàòîê ñíà ìåøàë ñïîñîáíîñòè íåéðîíîâ êîäèðîâàòü èíôîðìàöèþ è ïåðåâîäèòü âèçóàëüíûå îáðàçû â ìûñëü. Èìåííî ýòî ïðîèñõîäèò ñ íåðâíûìè êëåòêàìè, íàïðèìåð, âîäèòåëÿ, ïåðåä äâèæóùèìñÿ àâòîìîáèëåì êîòîðîãî ïðîõîäèò ïåøåõîä. Åñëè âîäèòåëü óñòàë, åãî ìîçã ïðîñòî íå óñïåâàåò ïåðåâåñòè âèçóàëüíûé îáðàç — ïåøåõîä â ìûñëü «îïàñíîñòü, íóæíî òîðìîçèòü». Ó ìîçãà óõîäèò áîëüøå âðåìåíè íà òî, ÷òîáû îáðàáîòàòü âíåøíþþ èíôîðìàöèþ.

Ó÷åíûå òàêæå âûÿñíèëè, ÷òî íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî äîáðîâîëüöû áîäðñòâîâàëè, ó òåõ èç íèõ, êòî íåäîñûïàë, îïðåäåëåííàÿ îáëàñòü ìîçãà êàê áóäòî «ñïàëà». Ýòî, â ñâîþ î÷åðåäü, òàêæå ïðèâîäèëî ê ïðîáëåìàì ñ ïàìÿòüþ è âèçóàëüíûìè îáðàçàìè.

«Ïðîáëåìû ñî ñíîì ïðèâîäÿò ê òîìó, ÷òî ìîçã âåäåò ñåáÿ, êàê ïîñëå áîëüøîãî êîëè÷åñòâà âûïèòîãî ÷åëîâåêîì ñïèðòíîãî, — ãîâîðèò îäèí èç ó÷àñòíèêîâ èññëåäîâàíèÿ. — Ê ñîæàëåíèþ, ïðîñòî íå ñóùåñòâóåò ìåäèöèíñêèõ ñòàíäàðòîâ ïî âûÿâëåíèþ ñðåäè âîäèòåëåé íà äîðîãàõ òåõ èç íèõ, êòî ìàëî ñïàë è õî÷åò ñïàòü çà ðóëåì, ïîäîáíî òîìó, êàê ïîëèöèÿ âûÿâëÿåò ïüÿíûõ âîäèòåëåé». Ïî ñòàòèñòèêå, òîëüêî â ÑØÀ ñîííûå âîäèòåëè ñòàíîâÿòñÿ ïðè÷èíîé 70 000 àâàðèé â ãîä.

 áóäóùåì ó÷åíûå ïëàíèðóþò âûÿâèòü ìåõàíèçì, êîòîðûé ïðèâîäèò ê ïðîáëåìíîé ðàáîòå íåéðîíîâ.

Ïðåäûäóùèå èññëåäîâàíèÿ ìåäèêîâ âûÿâèëè, ÷òî ó ëþäåé, êîòîðûå íå ñïÿò äîñòàòî÷íî, âûñîê ðèñê ðàçâèòèÿ äåïðåññèè, îæèðåíèÿ, äèàáåòîâ, ñåðäå÷íûõ ïðèñòóïîâ è ïðî÷èõ ïðîáëåì ìåäèöèíñêîãî õàðàêòåðà. Ó êàæäîãî ÷åëîâåêà ïîòðåáíîñòü â ñíå ðàçíàÿ, íî âûñûïàòüñÿ íóæíî âñåì — çäåñü íè÷åãî íå ïîäåëàòü.

Читайте также:  Видеть во сне преследование мужчинами

Ñêàíèðîâàíèå ìîçãà íåâûñïàâøåãîñÿ ÷åëîâåêà ïîêàçûâàåò, ÷òî íåäîñûï âûçûâàåò ñíèæåíèå àêòèâíîñòè çîí ìîçãà, êîòîðûå çàäåéñòâîâàíû ïðè ïðèíÿòèè ðåøåíèé, à òàêæå îòâå÷àþò çà ïàìÿòü è ñïîñîáíîñòü ðåøàòü çàäà÷è ðàçíîãî ðîäà. Ýòè ðåçóëüòàòû áûëè ïîëó÷åíû êàíàäñêèìè èññëåäîâàòåëÿìè, ñ 2017 ãîäà ïðîâîäÿùèìè ìàñøòàáíûå èññëåäîâàíèÿ ïîñëåäñòâèé íåäîñûïàíèÿ.

Íî ýòà íàó÷íàÿ ðàáîòà îòíîñèòñÿ, â îñíîâíîì, ê èçó÷åíèþ ðàçîâîãî íåäîñûïà À âåäü åæåäíåâíàÿ íåõâàòêà ñíà òîæå âûçûâàåò öåëûé ðÿä ïîñëåäñòâèé, ìíîãèå èç êîòîðûõ ìîãóò äîëãîå âðåìÿ îñòàâàòüñÿ íåçàìå÷åííûìè.

Êàê áåññîííèöà âëèÿåò íà ìîçã: îò ñêëîííîñòè ê ñóèöèäó äî áîëåçíè Àëüöãåéìåðà
Ïðîôåññîð Êàëèôîðíèéñêîãî óíèâåðñèòåòà Ìýòüþ Óîëêåð óâåðåí, ÷òî â ìèðå ðàñïðîñòðàíÿåòñÿ ýïèäåìèÿ íåõâàòêè ñíà, ïîñëåäñòâèÿ êîòîðîé ìîãóò áûòü êàòàñòðîôè÷åñêèìè.

Ìýòüþ Óîëêåð, íåéðîáèîëîã, ñîìíîëîã
Íåäîñûïàíèå íåãàòèâíî âëèÿåò íà âñå ôóíêöèè ÷åëîâå÷åñêîãî îðãàíèçìà. Ìåæäó òåì, â îáùåñòâå ñîí ïîñòåïåííî íà÷èíàåò àññîöèèðîâàòüñÿ ñ ÷åì-òî âðîäå ñëàáîñòè. «Ñïÿò òîëüêî ñëàáàêè è ëåíòÿè!»

Ýòî ñîâåðøåííî íå åñòåñòâåííî. ×åëîâåê ñòàíîâèòñÿ ñóùåñòâîì, êîòîðîå ëèøàåò ñåáÿ ñíà ïî ñîáñòâåííîé âîëå, íå èìåÿ äëÿ ýòîãî äåéñòâèòåëüíî âåñêèõ ïðè÷èí.

 ðåçóëüòàòå ñòðàäàþò ìîçã, èììóíèòåò, íàðóøàåòñÿ ìåòàáîëèçì è èçìåíÿåòñÿ ïîâåäåíèå ëþäåé.

Âîò òîëüêî îäèí ïðèìåð. Êàæäûé äåíü â îðãàíèçìå ïîÿâëÿþòñÿ ðàêîâûå êëåòêè. Çà èõ óíè÷òîæåíèå îòâå÷àþò äðóãèå êëåòêè, òîæå ïîñòîÿííî ïîÿâëÿþùèåñÿ. Íåäîñûïàíèå â òå÷åíèå âñåãî îäíîé íî÷è ñíèæàåò êîëè÷åñòâî «îõðàííûõ» êëåòîê íà 70%.

Íåäàðîì Âñåìèðíàÿ îðãàíèçàöèÿ çäðàâîîõðàíåíèÿ îòíîñèò ðàáîòó â íî÷íûå ñìåíû ê êàíöåðîãåííûì ôàêòîðàì è ñâÿçûâàåò íåäîñûïàíèå ñ ïîâûøåíèåì ðèñêà ðàçâèòèÿ ðàêà ãðóäè, ïðåäñòàòåëüíîé æåëåçû è êèøå÷íèêà.

Íî è ýòî íå âñå. Íåäîñûïàíèå äåëàåò ëþäåé íåâðîòèêàìè è îñíîâàòåëüíî ñîêðàùàåò ïðîäîëæèòåëüíîñòü æèçíè. Òå, êòî ðåãóëÿðíî íåäîñûïàþò, ïîñëå 45 ëåò âäâîå ÷àùå ñòàëêèâàþòñÿ ñ èíôàðêòàìè è èíñóëüòàìè, ïî ñðàâíåíèþ ñ òåìè, êòî ñïèò äîñòàòî÷íî.

Ýòî îòíîñèòñÿ êî âñåì. È ê âàì òîæå.

 èññëåäîâàíèÿõ Óîëêåðà ïðèíèìàëè ó÷àñòèå âîëîíòåðû, ÷àñòü èç êîòîðûõ íîðìàëüíî ñïàëà âñþ íî÷ü, à ÷àñòü âûíóæäåíà áûëà áîäðñòâîâàòü. Óòðîì âñåì ïðîâîäèëè ñêàíèðîâàíèå ãîëîâíîãî ìîçãà, ïîêàçûâàÿ îäíîâðåìåííî îäèíàêîâûå êàðòèíêè. Ó íåâûñïàâøèõñÿ ó÷àñòíèêîâ ýìîöèîíàëüíàÿ ðåàêöèÿ íà èçîáðàæåíèÿ áûëà ñâÿçàíà ñ àãðåññèåé è íåãàòèâíûìè ÷óâñòâàìè íà 60% ÷àùå, ÷òî ïîäòâåðæäàëî ñêàíèðîâàíèå ìîçãà: ìèíäàëåâèäíûå òåëà, îòâå÷àþùèå çà ñèëüíûå ýìîöèè, ïðîÿâëÿëè áîëüøóþ àêòèâíîñòü. Ïðè ýòîì äåÿòåëüíîñòü ïðåôðîíòàëüíîé êîðû, òîðìîçÿùåé ýìîöèîíàëüíóþ ðåàêöèþ, áûëà ìåíåå àêòèâíîé, òî åñòü íàðóøàëîñü ðàâíîâåñèå, ïîçâîëÿþùåå ñäåðæèâàòü äðåâíèå àòàâèñòè÷åñêèå èìïóëüñû.

Áûë òàêæå âûÿâëåí åùå îäèí ôàêò: íåäîñûïàþùèé ÷åëîâåê íàìíîãî õóæå ðàçëè÷àåò ïðîÿâëåíèÿ äðóæåëþáèÿ è àãðåññèè.  ýòîé ÷àñòè èññëåäîâàíèÿ ïðèíèìàëè ó÷àñòèå âîåííûå, ïîëèöåéñêèå, ðàáîòíèêè ñêîðîé ïîìîùè, òî åñòü òå, ÷üÿ ðåàêöèÿ íà ïîâåäåíèå äðóãèõ ëþäåé ìîæåò èìåòü æèçíåííî âàæíîå çíà÷åíèå.

Ïëîõîå íàñòðîåíèå â ðåçóëüòàòå íåõâàòêè ñíà ïîðîæäàåò äåïðåññèþ, ñîìíåíèÿ â ñåáå è ñâîåé öåííîñòè, ÷óâñòâî îäèíî÷åñòâà. Èññëåäîâàíèÿ â ïîäðîñòêîâîé ñðåäå âûÿâèëè íàëè÷èå ñâÿçè õðîíè÷åñêîãî íåäîñûïàíèÿ ñ ñóèöèäàëüíûì íàñòðîåíèåì, à òàêæå ñ àñîöèàëüíûìè ôîðìàìè ïîâåäåíèÿ. À íåäîñòàòîê ñíà â äåòñòâå óâåëè÷èâàåò ðèñê ðàçâèòèÿ â äàëüíåéøåì àëêîãîëüíîé è íàðêîòè÷åñêîé çàâèñèìîñòè.

Íåäîñûïàíèå è áåññîííèöà, êàê ïîêàçàëè ðåçóëüòàòû ñêàíèðîâàíèÿ ìîçãà äîáðîâîëüöåâ, «âûêëþ÷àþò» òàêæå îáëàñòü ìîçãà, êîòîðàÿ îòâå÷àåò çà ñôåðó ñîöèàëüíûõ âçàèìîäåéñòâèé. Òî åñòü, õðîíè÷åñêàÿ íåõâàòêà ñíà ìîæåò ïðåâðàòèòü äàæå îáùèòåëüíîãî îò ïðèðîäû ÷åëîâåêà â îäèíî÷êó-èíòðîâåðòà, â íåëþäèìîãî ñîöèîïàòà.

Âûÿâëåí òàêæå åùå îäèí ôàêò: áîëüøèíñòâî ðàññòðîéñòâ ïñèõèêè ñîïðîâîæäàþòñÿ íàðóøåíèåì ñíà. È øèçîôðåíèÿ, è äåïðåññèÿ, è áèïîëÿðíîå ðàññòðîéñòâî, è áîëåçíü Àëüöãåéìåðà. Óòâåðæäàòü, ÷òî íåäîñûï âûçûâàåò âñå ýòè íåäóãè, êîíå÷íî, íåëüçÿ. Íî íå îáðàùàòü âíèìàíèå íà äàííîå ñî÷åòàíèå áûëî áû íåïðàâèëüíûì.

Ñïè, ÷òîáû íå òîëñòåòü: ñîí è îæèðåíèå
Ïðè ïîñòîÿííîì íåäîñûïàíèè ìåíÿåòñÿ ïèùåâîå ïîâåäåíèå — èç-çà âîçíèêíîâåíèÿ äèñáàëàíñà ìåæäó ãîðìîíîì ãîëîäà ãðåëèíîì è åãî àíòàãîíèñòîì ëåïòèíîì, êîòîðûé îòâå÷àåò çà ÷óâñòâî ñûòîñòè.  óñëîâèÿõ íåõâàòêè ñíà îðãàíèçì ïðîèçâîäèò áîëüøå ãðåëèíà, à îí çàñòàâëÿåò õîòåòü ñúåñòü áîëüøå âðåäíîé æèðíîé ïèùè. Êîãäà íåâûñïàâøèéñÿ ÷åëîâåê åñò íå÷òî ïîäîáíîå, âðåäíîå êàæåòñÿ åìó áîëåå âêóñíûì, à îùóùåíèå ñûòîñòè ïîÿâëÿåòñÿ ïîçäíåå.

Êðîìå òîãî, íàðóøàåòñÿ âûðàáîòêà «áóðîãî æèðà», êîòîðûé ïðåâðàùàåò æèðîâûå çàïàñû â ýíåðãèþ, â îòëè÷èå îò «áåëîãî», êîòîðûé ïðåèìóùåñòâåííî òîëüêî íàêàïëèâàåòñÿ.  èòîãå ðàçâèâàåòñÿ îæèðåíèå, à ñëåäîì — ìåòàáîëè÷åñêèé ñèíäðîì è áîëåçíè, ñâÿçàííûå ñ íèì.
Åñëè âçÿòü ñîâåðøåííî çäîðîâîãî ìóæ÷èíó, ïîëíîãî ñèë è æåëàíèé, è âñåãî íà íåäåëþ ëèøèòü åãî íîðìàëüíîãî ñíà, ñîêðàòèâ åãî ïðîäîëæèòåëüíîñòü ñ 8 ÷àñîâ äî 4, òî ïðîèçîéäåò ïå÷àëüíîå. Ó íåâûñïàâøåãîñÿ ìóæ÷èíû óðîâåíü òåñòîñòåðîíà óïàäåò íà òðåòü. Ñîîòâåòñòâåííî, è ëèáèäî. Ó æåíùèí ýòà çàâèñèìîñòü ìåæäó êîëè÷åñòâîì ñíà è æåëàíèåì ëþáîâíûõ ëàñê åùå áîëåå âûðàæåíà. Òî åñòü, ïðåæäå ÷åì íà÷èíàòü ïðåëþäèþ, ïàðòíåðàì ñòîèò êàê ñëåäóåò âûñïàòüñÿ. Òîãäà è «îñå÷åê» íå áóäåò, è îðãàçìû ñòàíóò ÿð÷å.

Ìåíüøå ñïèøü — ÷àùå áîëååøü

Ñóùåñòâóþò òàêæå äàííûå, ñâèäåòåëüñòâóþùèå î ñíèæåíèè óñòîé÷èâîñòè îðãàíèçìà ðåãóëÿðíî íåâûñûïàþùåãîñÿ ÷åëîâåêà äàæå ê îáû÷íîé ïðîñòóäå.

Øåëäîí Êîýí, ïñèõîëîã, äèðåêòîð Laboratory for the Study of Stress, Immunity, and Disease

Ìû ïðîâîäèëè èññëåäîâàíèÿ, â êîòîðûõ ïðèíèìàëè ó÷àñòèå çäîðîâûå ìóæ÷èíû è æåíùèíû îò 21 ãîäà äî 55 ëåò.

 òå÷åíèå 2 íåäåëü äîáðîâîëüöû ñîîáùàëè íàì ñâåäåíèÿ î êîëè÷åñòâå è êà÷åñòâå ñâîåãî ñíà, ïîñëå ÷åãî âñå îíè áûëè ïîìåùåíû â ëàáîðàòîðíûå óñëîâèÿ, ãäå èì ââîäèëè â íîñ íåêîòîðîå êîëè÷åñòâî êàïåëü ñ ðèíîâèðóñîì. Çàòåì â òå÷åíèå ïÿòè äíåé ïðîâîäèëèñü íàáëþäåíèÿ çà ðàçâèòèåì ñèìïòîìîâ ïðîñòóäû ó íàøèõ äîáðîâîëüíûõ ó÷àñòíèêîâ.

Òå, êòî ñïàë ìåíåå 7 ÷àñîâ, çàáîëåâàëè ïî÷òè â 3 ðàçà ÷àùå (åñëè òî÷íåå, òî â 2,94 ðàçà), ïî ñðàâíåíèþ ñ òåìè, êòî ñïàë áîëåå 8 ÷àñîâ.

Èìåëî çíà÷åíèå è êà÷åñòâî ñíà.

Òàê ÷òî, åñëè õîòèòå ìåíüøå áîëåòü — áîëüøå ñïèòå.

Источник