К чему снятся сны ислам

К чему снятся сны ислам thumbnail

Сновидение, как часть пророчества, для мусульманина имеет огромное значение. О том, хороший сон или плохой, сбудется он или нет, расскажет мусульманский сонник по Корану и Сунне. Впрочем он может быть полезным и интересным не только для правоверных мусульман но и для представителей другой веры.

мусульманское толкование снов

Толкование снов в Исламе: что написано в Коране относительно этого вопроса?

Введение

С точки зрения науки, сновидения являются ни чем иным, нежели отражением всего того, что человек переживает в повседневной жизни: его действий, мыслей, планов, мечтаний, чувств и эмоций. Некоторые же считают, что образы, возникающие в сознании человека во время его сна, навеяны определенной высшей силой, в частности, Богом. Они могут переносить не только в прошлое, но и в будущее, а также в другие реальности. Образы сновидений не всегда можно воспринимать дословно. Они нуждаются в верной трактовке. Людям, исповедующим исламскую религию, может помочь мусульманский сонник по канонам Корана.

Поиск образа из увиденного Вам сновидения по сайту:

Сон в исламской религии

Сон и его толкование в исламе

Как правильно толкуются сны в исламе, сто написано в Коране и Сунне на этот счет? Сонник укусила змея

Сну и сновидениям в исламской религии уделяется огромное значение. То, что истинные мусульмане видят, заснув, они считают «наблюдениями души». Сам великий Аллах ниспосылает им знамения. Некоторые из них бывают явными, не нужно прилагать усилий, чтобы понять, что они означают. Другие же состоят из совокупности на первый взгляд несвязанных между собой образов. Смысл таких сновидений понятен только избранным толкователям.

Стать же толкователем, обучившись по книгам, невозможно. Способность разгадывать «видения души» даруется Аллахом. Чтобы получить подобный дар, необходимо быть богобоязненным и жить по Корану, не грешить и ограждать от грехов окружающих. Эти люди – либо пророки, либо святые. И обращаться за толкованием сновидений можно исключительно к ним.

Поэтому мусульманский сонник толкование по Корану и Сунне – это пособие скорее для людей любопытных. Он представляет собой обобщение знаний о сне и сновидениях в исламской религии, некий сборник наиболее достоверных трактовок. Благодаря ему человек получает представление не только о тех зрительных, звуковых и тактильных образах, явившихся ему после засыпания, но и об исламской культуре и вероисповедании.

Что может означать сон по мусульманскому соннику

Согласно мусульманскому Священному писанию, сны могут являться человеку от Аллаха (Бога), Шайтана (дьявола) или быть рожденными собственным подсознанием. Соответственно, они бывают трех видов:

  • Сны от Аллаха считаются добрыми, хорошими. Они – пророчества в миниатюре. Обычно, человеку снятся Пророки, святые и ангелы, спасение в День Страшного Суда. Увидев такой слон, мусульманин обязан поблагодарить за него Аллаха и поделиться своей радостью от увиденного с небезразличными людьми.
  • Шайтани –страшные, дурные грезы, которые внушает человеку дьявол с целью сбить его с верного пути, посеять в душе его страх и подтолкнуть к прегрешениям. Обычно, такие сновидения посещают человека, если он прожил день неправильно, не соблюдал ритуал отхождения ко сну или лег спать нечистым. Чтобы защитить себя от дурного, необходимо читать молитвы, прежде чем заснуть, и совершить намаз. Не нужно задумываться над смыслом дурных снов, тем более нельзя о них никому рассказывать.
  • Также, засыпая, мусульманин может переживать все то, что было с ним наяву.
    Чтобы верно применить мусульманский сонник по священному Корану, необходимо проанализировать все то, что явилось в грезе, выделить самое главное и отнести к одной и приведенных выше категорий. Если же сон путаный, многосюжетный и бессвязный, толковать его и вовсе не стоит.

Вещие сны могут сниться как мужчине, так и женщине. Это может произойти и ночью, и днем. Но наибольшая вероятность сбыться у тех, которые приснились ближе к утру и утренней молитве.

Что сделать, чтобы сон сбылся?

Так почему же Коран и Сунна призывают делиться всем тем хорошим, что приснилось, и держать при себе все плохое? Дело в том, что сам Пророк Муххамед говорил о том, что пророчество, явившееся спящему человеку, материализуется лишь в том случае, если придать его огласке.

Исламская религия также предостерегает своих последователей предавать сновидениям повышенное внимание и пытаться трактовать все подряд образы, возникшие в грезах. Также следует уберечь себя от теле- и онлайн-толкователей, которые, большей частью, говорят неправду.

Отличие мусульманского сонника от других существующих

Наука о трактовке сна, ониромантия, популярна как никогда. В книжных магазинах и Интернете можно найти огромное количество сонников, предлагающих трактовки огромному количеству образов, способных присниться человеку. Очень трудно проверить их достоверность каким-либо другим способом, нежели на собственном опыте.

Мусульманский сонник по Корану в корне отличается от всех других:

  1. Расшифровка снов основывается на том, что говориться о возникающих в них образах в самих Коране и Сунне.
  2. Известно, что сам Пророк Муххамед растолковывал сны, в соннике указано, что видел именно он в том или ином образе, явившемся ночью.
  3. Толкование происходит приближено к природе человека и окружающему его миру, оно не является многозначным или запутанным.
  4. Обычно, увиденные ночью явления распределяются в сонниках по алфавиту. Мусульманский же сонник имеет особую структур: порядок образов зависит от их значимости с точки зрения исламского вероисповедания.
  5. Образы, трактуемые позитивно или негативно другими сонниками, в мусульманском могут иметь диаметрально противоположное значение.
  6. Сонник позволяет сформировать четкое представление об образе жизни и мировоззрении мусульманина.
Читайте также:  Креститься во сне к чему это снится сонник

Три наглядных примера расшифровки образов из сновидений по Корану

Бог, святые, пророки

Алфавитный сонник по Корану и сунне

Мусульманский сонник по корану в Алфавитном порядке онлайн — реальность цифрового века!

Человек, увидевший во сне самого Аллаха, может быть уверен, что сновидение его правдивое и хорошее. Ведь шайтан никогда не сможет принять его облик. Встреча со Всевышним означает, что мусульманин живет по правилам и совершает праведные, богоугодные поступки. Аллах принимает эти благодеяния и готов вознаграждать за них. Мусульманин может быть уверен, что в Судный день ему будет уготовано место в раю.

Если же человеку приснился Пророк Муххамед или кто-то из святых, имеет значение, как именно они выглядели. Если лица их выражали удовлетворение, а сами они были красивыми и нарядными, мусульманина ждало избавление от горестей и невзгод, победа над врагами или какое-либо еще хорошее событие. Если же святые и пророки явились омраченными, бледными, значит, следует готовиться к чему-то плохому.

Ангелы

Эти создания не всегда сняться к добру. Например, борьба с одним из ангелов означает близкую смерть. Если же они собрались вместе в какой-либо деревне или городе, там скоро кто-то умрет.
А вот если кто-то из ангелов приснился в хорошем расположении духа, веселым и довольным, человека ждет успех в мирских делах и прозорливость в религиозных.

Смерть

Увидеть во сне собственную смерть, согласно мусульманскому соннику, означает освободиться, вернуться домой после долгих скитаний. Несмотря на то, что мусульманский сонник предназначен в первую очередь тем, кто исповедует ислам, он может быть интересным и полезным для представителей другой веры.

Видеоролик: «Толкование снов по Корану»

онлайн тест

Реклама

Источник

Что  тебе снится? Исламский взгляд на сны

Cон – это ряд мыслей, образов или эмоций, происходящих во время сна.

Сны обогащают нашу жизнь.

Сны связывают нас с глубокими эмоциями, очаровывают, пугают, в них содержатся наши самые тайные желания и страхи.

Это не дань моде или новый тренд. Сны снились людям в течение поколений и несомненно, будут с нами до конца дней.

Сны чаще всего изображают события, которые невозможны или маловероятны в физической реальности, и находятся вне контроля самого сновидца. Многие люди испытывают сильные эмоции во время сна, пугающие и разочаровывающие мечты называются кошмарами.

Историческая справка

История снов и их толкование приводят нас в Древний Египет. Известно, что первое письменное упоминание о Соннике восходит к 1350 году до нашей эры. Первоначально в Египте сны считались частью сверхъестественного мира – сообщениями, присылаемые в ночное время, возможно, в качестве предварительного предупреждения об опасности или удачи.

Для мусульман это не удивительный факт. Глава 12 Корана «Йусуф» начинается с повествования  сна и заканчивается толкованием сновидения. Во времена Пророка Йусуфа (мир ему) сны и толкования сновидений были очень важными. Пророк Йусуф умел толковать сны и Пророк Йакуб (отец Йусуфа),  люди пещеры (асхаб аль-кахф) и фараон Египта – все сталкивались со снами.

Известно, что в древнем Египте сны преимущественно толковались жрецом, а в начале греческой и римской эпох сновидения мыслились в религиозном контексте.

Толкователи снов помогали врачам ставить диагноз. Есть много суеверий и верований, которые связаны со снами. Для некоторых китайцев сновидения являются фактическим местом, которое душа посещает каждую ночь, и по этой причине многие люди опасаются будильников, боясь того, что душа пробудится неожиданно и не сможет вернуться в свое тело. Некоторые индейские племена и мексиканские цивилизации разделяют схожее понятие измерения сна.

В средние века иудео-христианские общества считали сны злом, искушением  сатаны. К 19-му веку сны перестали быть симптомом тревоги, с объяснением Зигмунда Фрейда понятие сна изменилось. В мусульманском мире, однако, сноведение истолковывается иначе.

Сны в доисламской традиции

В доисламской арабской поэзии есть частые описания шаманских сновидений о ритуальной смерти и возрождении. Роль шамана (человека, который утверждает, что имеет доступ и влияние в мир сверхъестественного) включала толкование снов, этим же занимались и поэты, так что не удивительно, что Пророк Мухаммад (мир ему) часто повторял, что он не поэт. Появление ислама прояснило много заблуждений и неправильных практик, которые существовали в арабском обществе, не последним из которых было всепроникающее отношение к снам и их толкованию.

Читайте также:  К чему снится плачущий парень во сне

Сны в Исламе

По исламу сны могут быть значимыми, но ученые предупреждают, что не все сны должны рассматриваться как таковые. Известный исламский ученый Ибн Сирин, специалист по толкованию снов, упоминает в своей классической книге на эту тему, что толкование сновидений является сложной наукой, а ученые, занимающиеся этим делом, относятся к этому с наивысшей деликатностью. Пророк Мухаммад (мир ему) учил о снах и также упоминал сны и часто видел сны.

“Худшая ложь – это ложь человека, который ложно утверждает, что видел сон”. (Аль-Бухари)

“Истинные сны идут от Аллаха, а плохие сны – от шайтана. “(Аль-Бухари)

“Те, кому снятся праведные сны, наиболее правдивы в своей речи». (Муслим)

“Если вам приснился сон, который вам понравился, он от Аллаха. Человек должен благодарить Аллаха за этот сон и рассказать его другим.” (Аль-Бухари)

Пророк Мухаммад (мир ему) учил, что сны бывают трех видов, известных на арабском как Рахмани (от Бога), Нафсани (от себя) и Шайтани (от шайтана). Он (мир ему) сказал:

«Сны бывают трех видов: сон от Бога, сон, который вызывает тревогу и который исходит от шайтана, и сон, который приходит от того, что человек думает о том, когда он бодрствует, и он видит это, когда он спит”. (Aль-Бухари и Муслим)

Пророк Мухаммад (мир ему) также говорил:

“Если кто-то из вас увидит сон, который ему не понравится, пусть сплюнет через левое плечо три раза, и ищет убежища у Аллаха от шайтана, а повернется на другой бок» (Муслим).

Важность снов, как правило, прямо пропорциональна впечатлению, которое он производит на человека. Большинство сновидений случаются в нормальных условиях и не имеют никакой реальной ценности или необходимости толкования. Они исходят из нашего мирского опыта и деятельности, прочитанной книги или просмотренной телевизионной программы. Другие сны – это фантазии или иллюзии, игривые и безвредные. Однако есть сны, которые являются пророческими, которые предсказывают будущее. Эти сны нелегко истолковать при отсутствии необходимых навыков и знаний.

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Источник

Сны, с точки зрения Ислама

Сны, с точки зрения Ислама

Ислам признает, что человек — это создание, состоящее из тела, разума и души. Сновидения непосредственно связаны с душой человека и являются связующим элементом между душой и миром сокровенного.

Некоторые сны могут нести в себе какую-то новость о ближайшем или далеком будущем. Такие сны, например, могли видеть пророки Всевышнего. Некоторые сны являются результатом проявлений самого человека, например его мыслей, о которых он думал во время бодрствования. Затем эти мысли могут, собственно, проявиться в снах человека.

Согласно Ахли Сунне, сновидение — это сотворенное Всевышним видение, которое человек способен видеть в спящем состоянии. Ибо Всевышний в Священном Коране сказал: “Аллах Творец всего сущего” [Сура аль-Зумар 39:62].

Виды снов

Мусульманские ученые разделяют сны на три категории: вещие [Садк] сны, сны от шайтана, обычные сны, которые являются проявлением нашей повседневной жизни.

В Священном Коране придается особое значение сновидениям таких великих пророков как Йусуф и Ибрахим (мир им). В жизнеописании и хадисах Посланника Аллаха (мир ему) отдельное место занимают сновидения. Ислам изначально придавал важное значение такой части человеческой жизни как сновидение.

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) поведал о том, что “благая весть”, о которой идет речь в одном из аятов Священного Корана была получена через вещий сон Пророка (мир ему). Это указывает на важность вещих снов. На самом деле это утверждение можно обосновать следующим хадисом Посланника Аллаха (мир ему), ибо он сказал:

“… Существует три вида сновидений: вещее сновидение — это благовестие от Всевышнего; сновидение от шайтана – оно огорчает людей; третий вид сновидения — это общение человека с самим собой…” [Ибрагим Канан, Кутуб-и-Ситте, 17513].

Чтобы обозначить важность вещего сна Посланник Аллаха (мир ему) в одном из своих хадисов сказал следующее: “Сновидение – одно из сорока шести частей пророчества” [Бухари, Табир, 5].

В другом хадисе, связанном со сновидениями, Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: “От пророчества ничего не осталось, кроме вещего сна, дающего благую весть. После меня не будет ни пророков, ни посланников” [Тирмизи, Сунан ат-Тирмизи / Ибн Хазм, 657, № 2277].

То есть со смертью последнего пророка и посланника Мухаммада (мир ему) все виды пророческих откровений уйдут в прошлое, останется лишь небольшой информационный канал – сновидение.

Можно ли предвидеть будущее во сне с точки зрения ислама?

Можно ли предвидеть будущее во сне с точки зрения ислама?

Можно ли рассказывать свои сны?

Согласно хадису переданному Абу Хурайрой (да будет доволен им Аллах) Посланник Аллаха (мир ему) сказал: “Сон бывает трех видов. Первый – благая весть от Всевышнего. Второй – проявление нафса. Третий – устрашение шайтана. Если кто-то увидит приятный сон, если пожелает, пусть расскажет его. Если увидит неприятный сон, то пусть о нем никому не рассказывает, а встанет и прочитает намаз” [Байхаки, Адаб, 2/442].

Читайте также:  К чему снятся сны когда бют

Посланник Аллаха (мир ему) во многих своих хадисах советует не рассказывать неприятные сны. В одном из своих хадисов он косвенно порицает человека за то, что тот рассказал неприятный сон:

“Прекрасное сновидение от Всевышнего. Поэтому если кто-то из вас увидит приятные ему вещи, то пусть расскажет об этом лишь любимым [близким] людям. Если кто-то увидит неприятные вещи, то пусть от этого [сна] и злого умысла шайтана просит защиты у Всевышнего и три раза сплюнув через [левое] плечо никому не рассказывает о нем. В таком случае от этого сна не будет вреда” [Бухари, Тыбб, 39; Бадуль-Халк, 11].

Если уверовавший человек будет видеть все больше вещих снов, то — это признак приближения Судного Дня. Ибо согласно Бухари и Муслиму Абу Хурайра (да будет доволен ими Аллах) предал следующие слова Посланника Аллаха (мир ему): “Когда время приблизится, то сны уверовавшего все больше будут становиться явью” [Бухари, Табир, 26; Муслим, Руйа,8].

На что необходимо обращать внимание во время толкования снов

Некоторые важные пункты, которыми должен руководствоваться человек толкующий сновидения:

1. Верховенство Корана.

2. Владение знаниями о символах (о соответствии знаков нематериального мира знакам материального мира).

3. Вдохновение.

4. Появление некоторых просветлений по поводу сна во время важных моментов: например, во время намаза, поклона, земного поклона, тавафа, дуа т.д..

Некоторые считают толкователей снов слишком непостоянными и изменчивыми в своих трактовках. Причиной может быть то, что сон связан непосредственно с какой-то определенной личностью, временем или ситуацией.

В мусульманских сонниках, из-за того, что не описана конкретная личность, время и ситуация, на одни и те же сны могут даваться совершенно разные трактовки. Поэтому растолковывая тот или иной сон необходимо об этом помнить. Иначе невозможно будет избавиться от противоречий.

Сновидения для верующего являются благом и местом прогулок его души. Есть некоторые условия, которые желательно соблюдать перед сном:

— Засыпать с сердцем, удаленным от плотских желаний, ненависти.

— Не засыпать с конкретной целью увидеть сновидение.

— Быть удаленным от чувств и событий, которые могут повлиять на ваше душевное состояние.

Правила отхода ко сну по Сунне, которые были подтверждены современной медициной

Правила отхода ко сну по Сунне, которые были подтверждены современной медициной

Можно ли руководствоваться сном?

Если говорить языком хадиса, то сны являются “мубашширатом”, то есть источником благих вестей.

Период, во время которого люди несут непосредственную ответственность за себя, — это время нашего бодрствования. Другими словами, в таких ситуациях, как сон или обморок, люди не несут ответственности. Считается, что в этот период человек не способен ни давать предписаний, ни выполнять какие-либо предписания.

Из вышесказанного, следует, что если человек во сне сказал что-то делающее его неверным, то он не считается вышедшим из веры. Если мы посмотрим на этот вопрос с точки зрения доказательств или ссылок, то нет утверждений о том, что благие вести или предостережения, полученные посредством сна, имеют объективную ценность.

В этом аспекте они не могут быть приняты в качестве обязательных предписаний или аргументов. Тем не менее, в делах, которые не противоречат религии, сон может выражать особое послание увидевшему его человеку. Опять же при соблюдении обязательного условия: это не должно противоречить Священному Корану и Сунне Пророка (мир ему ). Иначе сновидение не имеет абсолютно никакой ценности.

Предположим, что человек имеющий все возможности для совершения паломничества [хадж], увидел сон и растолковал его как знак того, что он не должен совершать паломничество. В таком случае, согласно исламскому праву, нельзя отказываться от совершения предписаний Всевышнего и его Посланника (мир ему), а сон в этом случае не является причиной или юридическим обоснованием. Даже если человек увидит аналогичный сон не один, а сотни раз, он все равно должен действовать в соответствии с положениями исламского права.

Использовать сны для того, чтобы возвысить себя над другими, является большой ошибкой и проявлением открытого неуважения к положениям религии. Тем не менее, всегда приемлемо, чтобы сны выполняли направляющую функцию, при условии, что все остается в пределах дозволенного. Тем не менее, это нельзя рассматривать как правовое решение вынесенное на основе иджтихада Священного Корана и Сунны.

Islam-today

Также по этой теме читайте:

Может ли душа покинуть тело во время сна?

Правда ли, что искренние верующие могут предвидеть будущее во сне?

Удивительный сон пророка Мухаммада (мир ему), увиденный в месяц Рамадан 

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Источник