Необходимые документы для оформления газового оборудования в 2020 году

Содержание:

Особенности регистрации и эксплуатации газового оборудования

Резюмируя сегодняшнюю статью, не лишним будет рассмотреть особенности регистрации и эксплуатации газового оборудования с точки зрения законодательной части этого вопроса. Безусловно, большая часть нюансов уже детально описана выше, однако некоторые из них всё-таки были упущены. Если быть точнее, то речь идёт:

  • О госпошлине за оформление ГБО. На данный момент ее размер составляет около 800 рублей. Помимо неё также придётся раскошелиться на проведение экспертиз. Как было отмечено ранее, тут траты, в лучшем случае, составят 10-20 000 рублей. Нередки случаи, когда автомобилисты тратят и по 40 000 рублей только на оформление ГБО;
  • О частоте проверок оборудования. Согласно действующему законодательству, проверка ГБО типа «пропан-бутан» должна проводиться каждые 2 года, а типа «метан» — 5 лет. Отхождение от этих сроков недопустимо и влечёт за собой соответствующие последствия;
  • О необходимости переоформления ГБО, зарегистрированного до 2015 года. Многие ошибочно полагают, что процедуру оформления нужно повторить всем тем, кто регистрировал свою газовую аппаратуру в машине до вступления в силу последних правил данной процедуры. На самом деле этого не требуется. Подобные случаи как раз входят в исключения при оформлении ГБО. В такой ситуации от автомобилиста требуется лишь систематично сдавать своё авто на проверку, не более того;
  • О необходимости оформления ГБО на новых автомобилях, где оно уже установлено. Опять же, случай входит в перечень исключений и регистрация при таких обстоятельствах не проводится;
  • О том, кто может проверять ГБО на соответствие нормам. Тут всё просто – специализированные подслужбы ГИБДД, имеющие на это соответствующие полномочия. Как правило, они имеют названия – группы техрегулирования и стоят вместе с гаишниками при рейдах «на газ».

На этом, пожалуй, относительно сегодняшнего вопроса наиболее важная информация подошла к концу. Как видите, регистрация ГБО в России не столь сложна, поэтому рисковать штрафами и использовать автомобиль с нелегальным газом не стоит. Надеемся, представленный сегодня материал был для вас полезен. Удачи на дорогах!

Сколько стоит освидетельствование баллонов

Стоимость проверки ГБО зависит от объема и типа емкости. Минимальная цена на рынке начинается от 1200 рублей. На окончательную цену могут влиять иные параметры:

  • снятие / монтаж;
  • удаление газа;
  • очистка / мойка;
  • грунтовка, окрашивание;
  • небольшой ремонт, реставрация.

В результате цена может дойти до 7000 рублей за проверку одного баллона. Иногда проще купить новую емкость, чем сделать проверку баллона ГБО в специализированном сервисе. Плановая проверка газобаллонной системы обходится в 500 рублей, но здесь также все зависит от модели аппаратуры, марки авто и необходимости устранения проблем.

Срок выполнения работы — до трех суток, если следовать законным требованиям. Некоторые СТО берут с клиентов деньги, но по факту не делают никаких испытаний ГБО. Чтобы избежать такого мошенничества, желательно обращаться в проверенные сервисы.

Правила оформления ГБО при установке на автомобиль

За установку газобаллонного оборудования на легковой автомобиль, в случае отсутствия регистрации данной процедуры, предусмотрен не только штраф в размере 500 руб (КоАП, Ст. 12.5, ч. 1), но и арест машины. Эксплуатация таких транспортных средств запрещена. Впрочем, это касается и внесения других изменений в конструкцию без соответствующего разрешения.

Внесение изменений в конструкцию транспортных средств, в том числе и установки газового оборудования на автомобиль, предусмотрено Разделом 4 Главы V Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

По новым правилам (приказ МВД России, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС и выдаче свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности) устанавливать ГБО на авто придётся в следующем порядке:

  1. Необходимо написать заявление в МРЭО ГИБДД на получение разрешения для монтажа газобаллонного оборудования и пройти предварительную техническую экспертизу автомобиля. Срок рассмотрения заявления – до одного месяца.
  2. Получив одобрение, можно ехать в сертифицированный сервисный центр для установки газового оборудования. По завершению монтажных работ вам должны выдать копии сертификатов на установленное ГБО и Заявление-декларацию сервисного центра.
  3. Далее необходимо будет провести проверку безопасности и получить свидетельство о соответствии внесенных в конструкцию транспортного средства изменений требованиям безопасности.
  4. С полученным свидетельством нужно снова отправляться в отделение ГИБДД для внесения изменений в ПТС и переоформления свидетельства о регистрации ТС.

На всё про всё может уйти от двух дней до двух месяцев. Но помимо затрат времени, вся эта процедура потребует от автовладельца и определенных финансовых расходов – порядка 10-18 тыс. рублей без учета стоимости ГБО и его установки.

Имейте в виду, что демонтаж газового оборудования, ранее законно установленного и надлежащим образом оформленного в ГИБДД, также будет считаться внесением изменений в конструкцию. А это, в свою очередь, повлечет за собой прохождение тех же процедур и расходов, что и при установке газобаллонного оборудования на автомобиль.

Также стоит отметить, что после установки ГБО законодательством предусмотрено проведение периодических испытаний газового оборудования с оформлением свидетельства по установленной форме. Периодичность испытаний совпадает с периодичностью освидетельствования баллонов:

  • Раз в 2 года для ГБО на сжиженном газе (пропан-бутане);
  • Раз в 5 лет для ГБО на компримированном природном газе (метане).

Для владельцев машин с ранее установленным газовым оборудованием, и не имеющим свидетельства о соответствии внесенных в конструкцию автомобиля изменений требованиям безопасности, мы видим минимум три варианта действий:

  1. Обратиться в сертифицированный сервисный центр для оформления установки ГБО по новым правилам;
  2. Демонтировать газовое оборудование с машины и дальше ездить на бензине;
  3. Ничего не делать и продолжать ездить до первого «залёта», а после действовать по ситуации.

В любом случае, установка ГБО на автомобиль становится всё менее доступной процедурой для рядового автолюбителя и, на наш взгляд, со временем станет прерогативой в основном коммерческого транспорта.

Если ГБО было установлено перед регистрацией

Вопрос о том, как зарегистрировать ГБО, если оно уже установлено, в основном касается автовладельцев, которые модифицировали авто еще до вступления в силу закона 2015 года. Так как на сегодняшний день установка оборудования без соответствующего разрешения считается незаконной. В случае если газобаллонное оборудование было установлено, но не имеет необходимых документов, в том числе и сертификатов на использование, необходимо демонтировать устройство, после чего пройти по всем этапам регистрации ГБО.

На этапе непосредственной установки можно либо вмонтировать ранее установленную конструкцию, либо новую. В случае если на стоявшее ранее оборудование нет документов, установить его повторно невозможно, так как сервис не сможет подготовить комплект бумаг для заполнения диагностической карты. Не исключено, что при регистрации уже установленного оборудования будет возбуждено судебное разбирательство. Если суд установит, что оборудование использовалось после принятия закона, регистрация существующей модификации будет невозможна.

Отношение ГИБДД к ГБО

В некоторых регионах России за изменению конструкции ТС, предусмотренную заводом-производителем, предусмотрены штрафы – 500 рублей. Нечасто автолюбители жалуются, что они получают указание разобрать уже вмонтированное ГБО и предоставить для осмотра. Если не выполнить это требование, то автомобиль может быть снят с учета.

Часто инспекторы совместно с работниками технадзора выполняют рейды по выявлению ГБО. В некоторых субъектах России работники ГИББД предписывают водителям авто с газом административные нарушения. Они могут заключаться, к примеру, в размещении баллонов с газом в багажнике ТС на месте колеса-запаски. Специалисты рекомендуют доказывать в судебном порядке свою невиновность.

К сожалению, в 2020 году проблемы с ГИБДД из-за ГБО никуда не денутся, если система была монтирована незаконно, водитель использует баллоны с газом, которые не прошли плановую проверку или прошли ее, но нарушили сроки. Баллоны, которые не надежно закреплены, также являются нарушением.

Как правильно осуществляется регистрация ГБО

С 1 января 2015г. вступил в силу технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в котором установка ГБО приравнена к изменениям, вносимым в конструкцию ТС. С этого момента регистрация ГБО обязательна для всех — у кого уже ГБО установлено, и кто только планирует установку! В «простонародье» называют это «закон на газовое оборудование (ГБО) на автомобиль».

Рассмотрим подробнее, как происходит оформление ГБО:

ШАГ 1. До внесения изменений в конструкцию автомобиля необходимо провести предварительную техническую экспертизу на предмет возможности внесения изменений в конструкцию вашего транспортного средства в аккредитованной испытательной лаборатории. Затем нужно заполнить в подразделении ГИБДД заявление установленной формы и предоставить в Госавтоинспекцию следующие документы:

1. Заключение предварительной технической экспертизы на предмет возможности установки ГБО на Ваше транспортное средство;
2. Заявление в ГИБДД;
3. Документ, удостоверяющий личность (паспорт);
4. Доверенность для представителя собственника, в случае, если собственник не сможет выступить заявителем;
5. Регистрационные документы на транспортное средство — ПТС и СТС;
6. Транспортное средство для осмотра.

Организация — установщик обязана выдать собственнику автомобиля следующие документы:

  • «Заявление-Декларацию» об объёме и качестве выполненных работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства.
  • Свидетельство Евразийского Экономического Союза о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве («в народе» — форма 207).
  • Сертификат на газовое оборудование с указанием данных автомобиля.
  • Сертификат и паспорт на газовый баллон.
  • Сертификат соответствия установочного центра, который подтверждает право выполнять работы по установке ГБО, выданный аккредитованным органом сертификации/
  • Чек об уплате госпошлины.

ШАГ 3. Прохождение Государственного технического осмотра автомобиля с установленным газовым оборудованием.

ШАГ 4. Обращение в Испытательную Лабораторию для проведения технической экспертизы, по результатам которой выдаётся протокол технической экспертизы.

ШАГ 5. Обращение в ГИБДД со следующим списком документов:

  • Заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений.
  • Удостоверение личности.
  • Паспорт транспортного средства (ПТС) и свидетельство о регистрации автомобиля (СТС).
  • Заявление с просьбой выдать свидетельство о внесении изменений в конструкцию транспортного средства.
  • Форма №207 («по-старому» — №2а и №2б). Их выдают после установки ГБО.
  • «Заявление-Декларацию» об объёме и качестве выполненных работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства.
  • Диагностическая карта.
  • Сертификат на газовое оборудование с указанием данных автомобиля.
  • Сертификат и паспорт на газовый баллон.
  • Сертификат соответствия, выданный установщику, который подтверждает его право выполнения такого рода работ, выданный аккредитованным органом сертификации.
  • Чек об уплате госпошлины.
  • Транспортное средство для осмотра.

Если не выполнить все предписания, необходимые для регистрации ГБО, в ГИБДД откажут в регистрации ТС, сославшись на пункты 3 и 51 «Правил регистрации автомототранспортных средств…» (Приказ МВД РФ от 24 ноября 2008 г. № 1001), где в числе оснований для отказа есть такое: «представлены транспортные средства, конструкция которых или внесённые в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах».

Периодические проверки установленного ГБО

Водитель ТС с установленным газовым оборудованием обязан проходить периодические проверки газового оборудования и газового баллона, один раз в два года. Но на деле хороший сервисный центр проверяет узлы на герметичность, крепление баллона и элементов системы при каждом плановом ТО.

Хочется отдельно отметить, что использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку или с истекшим сроком годности — запрещено!

Предусмотрены ли скидки

Зарегистрировать сегодня газовое оборудование можно пользуясь услугами официального портала «Госуслуги». С его помощью можно подать заявление и записаться на удобное число в государственном органе удаленно, не выходя из дома. Но самое главное преимущество, которое предлагает этот портал – это скидка на оплату пошлины в размере 30%. Прохождение процедуры подразумевает обязательную регистрацию и подтверждение личности в установленном порядке.

Внесение средств через «Госуслуги» осуществляется безналичным способом, при помощи банковской карты или электронного кошелька. Квитанцию ресурс сгенерирует самостоятельно. После проведения всех действий останется лишь выбрать ближайшее отделение и предоставить оригиналы документов сотрудникам ГИБДД.

В каких случаях запрещено ставить газовое оборудование

Использование газомоторного топлива снижает расходы по эксплуатации транспорта до 50%, в 2-3 раза уменьшается количество отравляющих кислород вредных веществ в выхлопных газах.

Тем не менее, на некоторые автомобили запрещено устанавливать ГБО, в том числе — транспорт для перевозки денег (инкассации) и ценных грузов, автоцистерны для перевозки нефтепродуктов (п.1.15.16 и п.1.18.1 ТР ТС 018/2011).

Техосмотр машины с газовым оборудованием

Машины с ГБО должны проходить регулярные проверки и испытания. Подтверждающим документом является соответствующее свидетельство, которое выдает уполномоченная сервисная организация, в том числе установившая комплект ГБО.

Периодичность техобслуживания ГБО регламентирует установщик, обычно каждые 7 – 15 тыс. км пробега.

Запрещено использовать баллон с просроченной датой освидетельствования. Периодичность проверки и опрессовки баллона – каждые 2 года.

Машины  с газовым оборудованием с завода

Российский автопром пока не богат моделями с установленным заводским ГБО. Одной из таких первых ласточек стала выпущенная в серийное производство LADA Vesta с двумя видами топлива (газ и бензин).

В августе 2015 был представлен битопливный универсал LADA Largus на компримированном природном газе, ориентированный на коммерческие пассажирские перевозки.

Новые модели спецтехники (мусоровоз, эвакуатор, ремонтная мастерская) на базе ГАЗон и ГАЗель NEXT CNG от группы ГАЗ работают на метане.

Из новинок с заводской установкой итальянского газового оборудования можно отметить Chevrolet Lacetti и Рено Логан.

Пополнит ряды грузового транспорта с ГБО газовый грузовик Isuzu NPR82/CNG ELF (мощность 130 л.с.), который прошел сертификацию, будет официально продаваться в РФ.

Сроки и стоимость

Чтобы знать, как ГБО узаконить, нужно, в первую очередь, получить документы на установку оборудования. ТС осматривается сотрудником ГИБДД лично.

Сама процедура постановки на учет занимает немало времени, ведь нужно правильно осуществить монтаж газового оборудования и представить всю информацию в государственные инстанции по два раза.

В первую очередь в ГИБДД сдаются следующие документы:

  • заявление;
  • заключение предварительной экспертизы;
  • паспорт;
  • ПТС;
  • свидетельство о постановке на учет ТС.

В ГИБДД необходимо приезжать на том автомобиле, на котором будет устанавливаться газовое устройство для подачи топлива.

Во второй раз в МРЭО предоставляется полный пакет справок, а также:

  • протокол технической экспертизы;
  • диагностическая карта с отметкой о «свежем» прохождении технического осмотра авто;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • сертификаты качества (заверенные копии).

В этот раз ТС будет осматриваться повторно уже с находящимся в эксплуатации на авто газобаллонным оборудованием.

Теперь можно сдавать всю документацию и получать новое свидетельство транспортного средства.

В список затрат на регистрацию оборудование входит:

  • проведение предварительной проверки;
  • монтаж с выдачей всей документации;
  • плата за прохождение техосмотра после установки;
  • оплата государственной пошлины.

По квитанции нужно заплатить:

  • 800 рублей за выдачу свидетельства о соответствии конструкции;
  • 500 рублей за получение свидетельства о ТС;
  • 350 рублей за внесение изменений в паспорт ТС.

Можно существенно сэкономить, если производить оплату на сайте «Госуслуг», где предоставляется скидка в 30 %. Полная стоимость только регистрации без учета техосмотра и установки обходится в 1650 рублей. Также сумма может разниться в зависимости от региона и организации, которая будет проводить установку.

Нужно принимать во внимание и наличие штрафных санкций. При первой же встрече с сотрудниками ГИБДД за отсутствие документа о постановке на учет газового топлива выписывается штраф в 500 рублей

Необходимо будет снять систему в течение 10 дней. Если пренебречь этим, то машина отправится на штраф-стоянку.

Мне нравится2Не нравится1

Непосредственная установка газового оборудования

С разрешением на установку владелец может приступать к фактическим работам. Порядок установки ГБО на автомобиль в России в 2019 году не допускает самостоятельное внесение изменений в конструкцию. Владельцу потребуется обратиться за установкой в сервис, который имеет разрешение на проведения подобных работ. Перед процедурой рекомендуется проверить наличие у компании лицензии, чтобы быть уверенным в законности и качестве выполнения услуги со стороны автосервиса. Для автовладельца этот процесс будет наиболее значимым, так как изменения будут касаться непосредственно транспортного средства. Это будет также самый расходный этап регистрации ГБО, так как необходимо уплатить стоимость оборудования и его установку. Результатом установки газобаллонного оборудования станет не только изменение модификации автомобиля, но и вручение водителю требуемых документов.

Необходимые документы

Перед тем как узаконить газовое оборудование на автомобиле в 2019 году окончательно, необходимо получить обязательную документацию. При установке ГБО сервис обязан подготовить для автовладельца такие бумаги:

  • форма № 207 о внесении изменений в конструкцию транспортного средства;
  • заявление-декларацию;
  • сертификат о проведении монтажных работ;
  • сертификат на само оборудование;
  • сертификат на баллон (он сменный, соответственно, сертификат нужно будет получать каждый раз при смене баллона);
  • паспорт на газовый баллон.

В том же сервисе, где проводились монтажные работы, можно пройти техосмотр. В этот раз ТО проводится уже с установленным газовым оборудованием для подтверждения его корректной работы и безопасного использования. Результатом ТО станет диагностическая карта. На основании диагностической карты и сертификатов на ГБО, автовладелец получает дополнительно протокол техэкспертизы. Это все документы для оформления ГБО в ГИБДД, которые могут потребовать у владельца ТС.

Регистрация в ГИБДД

Порядок регистрации ГБО в ГИБДД предусматривает возможность удаленной подачи заявления через портал «Госуслуги». Однако подойти в отделение ГИБДД с оригиналами документов потребуется в любом случае. В первую очередь следует написать заявление на внесение изменений в уже действующий техпаспорт. В ГИБДД необходимо будет предъявить все документы, которые оформлялись в процессе подготовки и установки газобаллонного оборудования. Дополнительно к ним необходимо будет приложить квитанцию об уплате госпошлины. Результатом этого этапа станет внесение изменений в техпаспорт автомобиля, а также получение свидетельства о регистрации ГБО.

Особенности и характеристика ГБО

Газобаллонное оборудование представляет собой комплект приспособлений, предназначенных для обустройства транспорта, который ранее работал на бензине. С его помощью авто ездит на пропане или метане. Найти его легко практически на любой заправочной станции. Принцип его действия заключается в оптимизации процессов таким образом, чтобы двигатель внутреннего сгорания эффективно функционировал на газу без серьезных его изменений. На рынке встречается ГБО всего в нескольких вариантах:

  1. Инжекторное. Устанавливается на моторы такого же вида, отличительной его особенностью выделяют подачу газа под давлением.
  2. Эжекторное. Монтируется такая разновидность на карбюраторные системы, где забор газа осуществляется самим карбюратором.

Основными преимуществами ГБО является возможность использовать бюджетное топливо и снизить нагрузку на ключевые агрегаты техники. Окупаемость его достаточно высокая, что увеличивает спрос на монтаж. Для осуществления задуманного привлекается специализированная организация с лицензией, использующая в работе только качественные проверенные установки от известных брендов.

Можно ли зарегистрировать ГБО после установки

Многие автолюбители перешли на газ, не думая о правовой стороне вопроса. Ведь и автосервисы предоставляют услуги вне зависимости от наличия у водителей разрешений на установку. Да что там автосервисы… Нередки случаи установки оборудования своими силами или у знакомых вне специализированной автомастерской.

Во многих подобных статьях в интернете лейтмотивом проходит один и тот же вывод: нет никаких законных способов заявить о газовом оборудовании на авто после установки. Счастливых обладателей газовых баллонов ожидает одна печальная участь — провести демонтаж, что также стоит немало средств. Затем придётся проходить всю процедуру заново. Мы не будем столь категоричны в своих выводах и попробуем порассуждать. На самом деле нет ни одного официального комментария представителей власти о том, что требуется демонтаж. То есть на уровне законодательства такого указания нет.

Такие умозаключения следуют вот откуда. При прохождении всей процедуры требуются документы о предварительной экспертизе, а также разрешение на установку. И то, и другое выдаётся тогда, когда ваш автомобиль представлен в своём первоначальном виде. Действительно, логично решить, что такие документы получить нельзя, если всё уже сделано. Если бы не следующие нюансы…

Во-первых, предварительная экспертиза проводится только лишь на основании представленных вами документов. Значит, вашей целью является дать информацию о транспорте и о том оборудовании, которое уже установлено на нём. Проблем не возникнет, если всё сделано в условиях сервиса. Просто обратитесь к специалистам с просьбой предоставить вам такую информацию.

Во-вторых, на сегодняшний день разрешение на переоборудование авто в ГИБДД получают без предоставления транспорта на осмотр. Запрос на разрешение можно направить с использованием онлайн-сервиса. Поэтому и на этой стадии сложности маловероятны.

Далее вам необходимо раздобыть все необходимые для регистрации документы. Поэтому вам снова нужно обратиться в сервис и запросить пакет документов на выполненную работу, а также получить заключение экспертизы.

По опыту своих знакомых могу сказать, что зарегистрировать ГБО можно и не скрывая факта изменений без документального сопровождения. Правда, придётся поездить и найти отделение, в котором берутся за регистрацию по факту.

Регистрировать или ездить «наобум» — личный выбор каждого собственника машины. Многие автомобили годами не привлекают внимания инспекторов ГИБДД, другие же, наоборот, являются постоянными «клиентами». Некоторые автомобили внешне выдают себя, и изменение конструкции очевидно не только сотруднику ГИБДД, но и любому прохожему, который «в теме»

Поэтому, принимая решение, важно учитывать интенсивность и расстояние поездок, необходимость технического обслуживания, вопросы безопасности

Штраф за незарегистрированное ГБО в 2019 году

За установку газового оборудования без разрешения в 2019 году водителя могут привлечь к административной ответственности.  Несмотря на то, какой штраф указан за это нарушение, незаконное переоборудование ТС в первую очередь является опасным для жизни и здоровья пассажиров.

Следует учитывать, что штраф за установку ГБО без регистрации составляет 500 рублей. Такой же размер действует и при частичном некомплекте документов.

Закон предусматривает, что собственник должен проходить техосмотр каждые 6 месяцев. Если он нарушит это правило, то будет обязан оплатить штраф за ГБО.

Помимо того, что на водителя накладывается штраф за ГБО без документов в 2019 году, он также обязан оформить разрешительные документы на установку. На это дается 10 дней. Если он это не сделает, то повторный штраф за незарегистрированное ГБО не предусмотрен. Вместо этого собственнику могут запретить эксплуатировать машину или посадить его на 15 суток.

В 2019 году запрет на управление ТС сводится к тому, что сотрудники ГИБДД аннулируют регистрацию авто и забирают его на штрафстоянку. И у владельца появляется огромное количество проблем с восстановлением регистрации.

Назначение штрафа повторно

Когда водитель оплачивает штраф, но сам не хочет убирать газовое оборудование, либо регистрировать его в течение отведенных по закону 10 дней, тогда ему грозят другие санкции при повторном фиксировании нарушения.

Повторно могут наказать в том случае, если поймают такого безответственного водителя – остановит его дорожный патруль и станет проверять не только документы, но и соответствие документации конструктивам машины.

Вторичное наказание за незарегистрированное ГБО грозит в виде:

  • 15 суток ареста автомобилиста;
  • арест автомобиля до полной его реконструкции, либо оформления документации на ГБО.

Получается, что при повторном фиксировании нарушения штрафы уже не выплачиваются и не назначаются, но фигурируют другие формы ответственности, которую водитель обязан понести.

Специалисты отмечают, что стоимость таких стоянок не из дешевых. Тем более, что каждый день нахождения авто на территории автостоянки, принадлежащей ГАИ, выльется в кругленькую сумму водителю, который может отбывать свой срок наказания под 15-суточным арестом.

Штрафные санкции для юридических лиц

Штраф для должностных лиц выставляется точно таким же, как и для физических лиц – 500 руб. Об этом четко сказано в ч.1 ст.12.5 КоАП РФ. Однако, если речь заходит об эксплуатации ТС, состоящем на балансе у юридического лица (какого-либо предприятия, например), тогда размеры денежных санкций значительно увеличиваются.

Но при этом юр. лицо обязано в течение 1 месяца демонтировать газовую систему, либо же оформить на нее документы в надлежащем порядке.

Как заплатить штраф

После вынесения постановления об административном правонарушении водитель в лучшем случае может ехать дальше, обещая в срок до 10 дней зарегистрировать оборудование.

Через некоторое время на адрес его прописки придёт письмо из ГИБДД с уведомлением о нарушении и извещением для уплаты штрафа. Получить платёжный документ можно и раньше — если иметь учётную запись на портале государственных услуг — ЕСИА, либо пользоваться различными приложениями из серии «Штрафы ПДД» и т. п.

Можно оплатить неустойку в любом банке, а также произвести транзакцию удалённо:

  • через портал ЕСИА; через одно из мобильных приложений;
  • через личный кабинет в банке, который обслуживает карту нарушителя;
  • через электронный кошелёк.

Если заплатить штраф в первые 20 дней, то он уменьшается в 2 раза, т. е. вместо 500 рублей нужно будет заплатить 250. Для уплаты неустойки даётся 2 месяца. Если нарушить этот срок, то сумма, наоборот, удваивается и уже нужно платить 1 000 рублей.

Как правило, при просрочке ГИБДД направляют дело нарушителя в Службу судебных приставов.

Приставы вправе и возбудить исполнительное производство — наложить арест на имущество человека, заморозить его счета, взыскать сумму с расчётного счёта и т. п.

Ответственность за неуплату штрафа за незарегистрированное ГБО

Отказ за оплату штрафа за незарегистрированное ГБО на авто с 2018 года может привести к весьма неприятным последствиям:

  • Административный штраф может быть увеличен в двойном размере или заменен на арест или обязательные работы.
  • Дело может быть передано службе судебных приставов, которая найдет способ взыскать долг.
  • На автомобиль может быть наложен запрет на проведение любых регистрационных действий.
  • Придётся забирать железного друга с штраф-стоянки и оплачивать его пребывание там.

В любом случае результат наказания будет весьма неприятным, так что лучше провести процедуру регистрации ГБО на авто по закону.

Для чего это всё нужно?

Монтаж газобаллонного оборудования предполагает изменение конструкции топливной системы легкового или грузового автомобиля

Понадобятся дополнительные затраты и усиленное внимание к автомобилю

Самостоятельно устанавливать газовую систему теперь нельзя, даже при наличии диплома об окончании автомеханического техникума. Но даже если машина стоит на гарантийном сервисном обслуживании, привлекательная цена газового топлива перевешивает все трудности.

Преимущества газового топлива выражаются в увеличении износостойкости деталей силовой установки, машина работает тише, на свечах нет сажи.

Опытные мастера знают: если установить газовую систему на машину с «нуля», двигатель останется чистым более пяти лет.

Если принято решение переделать свое автотранспортное средство, нужно получить на это разрешение, после установки зарегистрировать изменения в ГИБДД. Как и нарушения ПДД, неисполнение этих требований приведёт к административному наказанию.

Когда оборудование настроено кустарным способом, показания расхода газа могут быть не точными, герметичность топливных магистралей остаётся под сомнением. Опасно отправляться в дорогу, если имеются сомнения в исправности газовой системы. Поэтому упрощения регистрации ждать не стоит.

Читайте далее:

Как происходит оформление ГБО на Газель?

ГБО: когда может быть наложен штраф?

Как и когда проходить техосмотр авто с ГБО?

Как зарегистрировать ГБО которое уже установлено?

Как узаконить газобалонное оборудование установленное до 2015 года на авто?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector