Проводник в ржд — заработная плата, плюсы и минусы профессии

Достоинства и недостатки профессии

Главное преимущество направления в России – его востребованность. Количество внутренних и внешних рейсов систематически увеличивается с целью создания максимально удобных для населения графиков. Даже начинающие сотрудники способны без труда найти себе работу в течение 2-3 месяцев после получения диплома. Некоторые из них получают такие предложения уже в процессе учебы.

Вот еще ряд плюсов направления проводник пассажирских вагонов:

отсутствие требований к возрастному показателю – даже пожилой человек допускается к работе при условии нормального физического состояния;

чтобы выучиться на проводника достаточно получить среднее специальное образование по этому профилю;

высокий уровень зарплаты у проводников, которые работают на фирменных составах и допущены к международным рейсам;

социальные льготы и дополнительные бонусы.

Есть у профессии и несколько существенных минусов.

Оклад сотрудника формируется таким образом, что для получения солидного финансового вознаграждения за работу ездить приходится немало.

Надо постоянно общаться с большим количеством люде, в том числе, не самых приятных.

Проводник несет материальную ответственность и отвечает за своих пассажиров.

Наконец, нельзя забывать про влияние на организм разъездной работы, высокий показатель травматизма на транспорте и мало времени на отдых во время рейса.

Устраиваемся на железную дорогу

Трудоустроиться по специальности — не самая простая задача. Несмотря на огромную текучку кадров в данном направлении, работодатель не стремится брать людей без опыта работы.

Данное условие дает гарантию того, что после окончания обучения и сдачи всех экзаменов вам будет предоставлено рабочее место. Но, как правило, без маленького «но» не обойтись.  Медицинская комиссия — корень зла и браковки персонала. Медработники железнодорожных больниц — очень большие юмористы, любящие устраивать различные квесты и пробежки с одного этажа на другой.  Вы должны быть готовы открыть для них каждый уголок своего тела, души и мозга, как правило, не по одному разу.

Хочу еще добавить, что все затраты на медкомиссию будут вам возвращены в короткие сроки. Что касается денежных отношений, здесь железной дороге надо отдать должное. За пять лет работы с задержкой в выплате зарплаты я не столкнулась.

Рейс

Перед отправкой в длинный путь проводнику нужно принять смену. Вместе со сдающей бригадой я и мой напарник должны пересчитать весь инвентарь. Количество матрацев и подушек, ведер, веников, совков, а также проверить наличие всех стаканов, подстаканников и ложек; осмотреть котельное отделение и систему водоснабжения; принять чайную продукцию по накладной и гору мешков с чистым постельным бельем; убедиться в наличии всей поездной документации и сигнального инвентаря (флажки, фонарики, петарды); проверить пломбы на целостность; снабдить вагон углем и водой.  Все это необходимо успеть за определенное количество времени перед отправкой состава на вокзал.

В пути следования, по просторам России доводилось многое увидеть и пережить. Самое частое, с чем приходилось сталкиваться — пьяный дебош. Я как проводник плацкартного вагона на такие концерты насмотрелась вдоволь. Радует, что большая часть пассажиров все же нормальные, доброжелательные люди. В разных городах нашей страны, благодаря профессии, появились знакомые и друзья.

Передышка перед посадкой.

Отрицательные моменты

Бывали в практике и достаточно печальные случаи, например, суицид. Некоторые граждане, следуя примеру Анны Карениной, создают массу проблем. После экстренной остановки поезда мне как проводнику хвостового вагона приходится идти за километр для установки сигнальных петард на рельсы. В зимнее время года это не самое лучшее занятие. К тому же задержка поезда приводит к возмущению пассажиров и огромной потере средств за каждую минуту простоя.  Так же в вагонах старого типа в зимний период есть наболевшая проблема — туалет. Вооружившись грелкой с кипятком и ломом, я, дрожа от холода, отбиваю и отогреваю гениальное изобретение почти на каждой крупной станции замерзшей страны.  И это далеко не все «прелести» нашей работы.

Зарплата

Самый приятный момент в любой работе. Железная дорога достойно оплачивает труд и не имеет привычки задерживать своевременные выплаты.  Средний доход проводника колеблется в районе 25 тысяч. Очень многое зависит от сезона и количества отработанных часов. Так же имеет значение, в какое время суток вы были на смене. Ночные часы оплачиваются дороже. Мы с напарником разделили сутки в равных частях: с 3 ночи до 15 дня — моя смена.

В зависимости от района трудоустройства доплачиваются северные надбавки.  Еще очень важную роль играют ревизоры: найденные ими недочеты отрицательно влияют на зарплату. Пропавший инвентарь тоже будет вычтен из вашей суммы.

Перспективы

При желании работать и продвигаться по карьерной лестнице, у вас есть хорошие шансы стать начальником поезда. Высшее образование и работа на разных участках ЖД сообщения — достаточные составляющие для роста.

Зарплата так же получает повышение, как и список новых обязанностей.

Обучение на проводника пассажирских вагонов

Классическая форма учебы на проводника ЖД, которая отлично подойдет выпускникам 9 класса – это поступление в железнодорожное училище, техникум или колледж.

Недостаток такой учебы – время. На освоение специальности уйдет не менее 3х лет. Но поскольку в проводники все равно берут только совершеннолетних граждан, а после 9 класса выпускникам вряд ли больше 16 лет, время тут для еще несовершеннолетних граждан играет только на руку.

Преимущество же обучения на проводника пассажирских вагонов в ссузе – это не только освоение специальности, но еще и получение среднего профессионального образования. В будущем, с дипломом колледжа или техникума можно будет расти дальше и при желании поступать в вуз.

Специальность, которая непременно заинтересует будущих проводников называется «Эксплуатация железных дорог» — именно этот профиль подготовки нужно искать тем, кто хотел бы отучиться на проводника в среднем профессиональном учебном заведении.

Кстати, это же специальность дает возможность пройти обучение как профессии проводника пассажирских вагонов, так и по другим специальностям. То есть, при желании, выпускник сможет работать и на других должностях – в транспортном отделе, диспетчером, в службах перевозок и логистики. Так что рассмотреть этот профиль обучения явно будет нелишним.

Чтобы поступить учиться на проводника в ссуз, достаточно окончить 9 классов школы и сдать базовые ОГЭ на выпускных экзаменах. По сути, ключевые предметы, которые нужно сдавать на проводника – это русский и математика, а также любые 2 других предмета на выбор. Абитуриент будет зачислен в учебное заведение по результатам конкурса аттестатов.

Обучение несложное, но длительное. Первые годы студент осваивает программу 10 и 11 класса, а обучение профессии происходит уже в последующий период. Выпускники железнодорожных колледжей, техникумов и училищ утверждают, что учеба на проводника поезда в ссузе не вызывала у них никаких сложностей, но было очень много дополнительной информации, знать которую для работы на железной дороге вовсе необязательно.

С точки зрения трудоустройства по специальности, преимуществ не будет. Но учеба на проводника РЖД в ссузе выгодна тем, что выпускник получит диплом о среднем профессиональном образовании. Это выгодно тем, что в дальнейшем можно выстраивать свою карьеру и по другим направлениям, которые вряд будут доступны тем, кто окончил только курсы. Так что, если вас интересует будущий карьерный рост в структуре РЖД, отучиться на проводника в ссузе будет более перспективно и выгодно.

Профессия проводник — обучение

О том, как приобрести профессию проводника пассажирского поезда, желают узнать многие претенденты

Немаловажно, что последующих проблем с местом занятости у специалистов не будет. Успешно сдав экзамены и став квалифицированным сотрудником РЖД, можно буть уверенным в дальнейшем кадровом росте

Профессия проводник пассажирского вагона: где учиться желающим? Действуют специализированные курсы, где проходят всестороннее обучение будущие проводники. Зачисление производится после тщательного медицинского освидетельствования, специальность требует отменного здоровья. 

После успешного завершения учебного процесса все ученики обеспечиваются постоянным местом занятости. В зависимости от результатов аттестации, может быть выдано направление на местные или дальние линии.

Профессия проводник пассажирского вагона обучение подразумевает на дневном отделении с отрывом от производства. Полученные специальные знания и официальное удостоверение позволит построить успешную карьеру с достойной заработной платой.

Курсы по профессии проводник пассажирского вагона организуются и действуют на постоянной основе при региональных подразделениях РЖД. Проводник профессия училище готовит кадры для ведомства с обязательным направлением на рабочее место.

От чего зависит размер заработной платы

Зарплата работника РЖД зависит от многих факторов. Назовем некоторые из них.

  1. Тип перевозок. Рабочий персонал пассажирского поезда получает больший оклад, чем бригада грузового поезда.
  2. Вид поезда. Машинист электропоезда с новой системой получает гораздо больше, чем сотрудник, работающий на старых поездах.
  3. Длина маршрута. Машинисты, совершающие длительные поездки, получают зарплату выше.

Таким образом, машинист с тяжелыми условиями работы будет заслуженно получать оклад намного выше, чем обычный машинист на маршруте между городами.

Зарплата по квалификации

Российские железнодорожники имеют право на получение максимальной з/п. Для этого они должны соответствовать следующим критериям:

  1. Наличие среднего специального образования.
  2. Хорошее здоровье.
  3. Успешное завершение стажировки.

Зарплата в зависимости от стажа

Есть три категории квалификации машиниста в зависимости от его стажа. Это влияет также и на то, какими поездами может управлять тот или иной человек.

Конкретно, эти категории стажа выглядят следующим образом:

  1. Третий класс. Присваивается через 2 года после окончания учебного заведения. При этом эти два года нужно постоянно водить локомотив или электричку.Преимущественно, выпускникам ВУЗов доверяют водить мелкие грузовые поезда на небольших расстояниях.
  2. Второй класс. Присваивается через два года после того, как машинист электрички или локомотива получил третий класс. Опять же, для этого нужна постоянная практика. С такой квалификацией человек уже может водить пассажирские поезда, но пока что тоже на небольшие расстояния.
  3. Первый класс. После трех лет постоянной практики машиниста второго класса ему автоматически присваивается первый. С такой квалификацией можно водить пассажирские и любые другие поезда на самые далекие расстояния.

Именно от этого и зависит уровень заработной платы. Приведенная выше информация о том, сколько в среднем получает машинист поезда, касается, в основном, третьего и второго класса. Практически во всех регионах РФ машинист тепловоза или любого другого вида железнодорожного транспорта может получить до 100 000 рублей.

Как стать проводником

Получение базового образования по направлению «проводник пассажирских поездов» является лишь

первым шагом к освоению профессии. За этим следует стажировка под контролем опытных сотрудников. Когда работник начинает трудиться самостоятельно он изначально попадает на обслуживание местных рейсов. По мере набора опыта или повышения квалификации проводник может рассчитывать на место в поездах дальнего следования, фирменных или международных составах. Люди с высшим образованием по направлению менеджмента со временем способны претендовать на должности начальника поезда, старшего смены, директора вокзала.

Где и сколько учиться

К получению профессии можно приступить после 9-го или 11-го класса. В первом случае на это уйдет не более 4 лет, во втором – менее 3 лет. С этими целями следует поступать в профильные техникумы, колледжи, училища. Российские железные дороги предлагают курсы по данному направлению, семинары для повышения квалификации. При наличии у человека высшего образования достаточно пройти специальную профессиональную переподготовку.

Текущая ситуация

РЖД в 2019 году дважды проиндексирует зарплату своим сотрудника — с 1 марта и с 1 октября. Как сообщает корпоративное издание «Гудок», соответствующее распоряжение об увеличении зарплаты подписал генеральный директор РЖД Олег Белозеров.

«Первое повышение ждет работников с 1 марта 2019 года, заработная плата вырастет не менее чем на 2%. Предложения по точному размеру индексации будут сформированы к 1 февраля», — цитирует пресс-служба слова начальника департамента по организации, оплате и мотивации труда РЖД Владимира Никитина.

Отмечается, что если фактическая инфляции по итогам 2018 года превысит проведенную в компании индексацию за этот год, то это расхождение будет учтено при повышении зарплаты в марте.

По его словам, профсоюз предлагает провести индексацию в размере актуализированного прогноза Минэкономразвития по росту потребительских цен на конец 2019 года (на данный момент это 4,3%) за вычетом индексации, проведенной с 1 марта. Об этом сообщает Рамблер.

О профессии Проводника пассажирского вагона, которую можно получить в Ялте

Проводник пассажирского вагона это обслуживающий персонал, который выполняет работы по обслуживанию пассажиров в пути следования поезда и обеспечению их безопасности в аварийной обстановке.

В его обязанности также входит:

  • Содержание внутреннего оборудования вагона и съемного инвентаря в исправном состоянии.
  • Обеспечение безопасной посадки и высадки пассажиров.
  • Размещение пассажиров в вагоне в соответствии с их проездными документами.
  • Обеспечение безотказной работы приборов отопления,

Проводник пассажирского вагона это обслуживающий персонал, который выполняет работы по обслуживанию пассажиров в пути следования поезда и обеспечению их безопасности в аварийной обстановке.

В его обязанности также входит:

  • Содержание внутреннего оборудования вагона и съемного инвентаря в исправном состоянии.
  • Обеспечение безопасной посадки и высадки пассажиров.
  • Размещение пассажиров в вагоне в соответствии с их проездными документами.
  • Обеспечение безотказной работы приборов отопления, освещения, вентиляции, холодильных установок и кондиционирования воздуха.
  • Отопление вагонов в зимнее время.
  • Регулирование работы принудительной вентиляции, устройств кондиционирования воздуха, приборов освещения и отопления в зависимости от температуры наружного воздуха и населенности вагона.
  • Наблюдение за работой электрооборудования, кипятильника, нагревом букс с помощью прибора СКНБ (система контроля нагрева букс), проверка ручного тормоза. Обеспечение пассажиров постельными принадлежностями и снабжение чаем.
  • Круглосуточное обеспечение пассажиров фирменных поездов и поездов международного сообщения чаем, кофе и кондитерскими изделиями.
  • Доставка по просьбе пассажиров с детьми, инвалидов и престарелых в фирменных поездах и поездах международного сообщения заказываемой ими продукции из вагона-ресторана или буфета.
  • Получение и сдача в соответствующие кладовые белья, продуктов чайной торговли при отсутствии экипировочной бригады.
  • Заправка и уборка постелей в пассажирских и скорых поездах дальнего следования по требованию пассажиров спальных вагонов, а в фирменных поездах и поездах международного сообщения — обязательная.
  • Составление актов на испорченные или уничтоженные материальные ценности и взыскание их стоимости с виновных лиц в установленном порядке.
  • Оповещение пассажиров о названиях остановочных пунктов и продолжительности стоянок поезда на них.
  • Оказание при необходимости первой (доврачебной) медицинской помощи пассажирам.
  • Своевременное сообщение начальнику (механику-бригадиру) поезда о наличии свободных и освобождающихся мест в вагонах (на специальных бланках).
  • Влажная и сухая уборка вагона, уборка туалетов с применением дезрастворов.
  • Навешивание на вагон порядковых номеров и маршрутных досок.
  • Заправка твердым топливом, чистка топки и зольника от золы и шлака.
  • Приготовление охлажденной кипяченой воды с помощью насоса или специальных приспособлений.
  • Принятие и сдача по инвентарной описи и накладным внутреннего оборудования и съемного инвентаря вагонов (согласно должностной инструкции проводника пассажирского вагона).
  • В поездах международного сообщения — оформление дорожной ведомости, таможенной декларации и предъявление их таможенным органам для отметки; получение и сдача валюты, продажа пассажирам плацкарт и оформление доплатных квитанций в соответствии с действующими тарифами международного сообщения; оформление установленных отметок на проездных документах международного сообщения по требованию пассажиров; контроль за выполнением установленных для пассажиров правил при следовании поезда в пограничном районе и по перегону между пограничными станциями.
  • При обслуживании последнего вагона — обеспечение контроля за состоянием хвостовых сигнальных фонарей.
  • Ограждение хвоста поезда при остановке поезда в случае подхода вызываемого пожарного поезда, вспомогательного локомотива, восстановительного поезда.
  • Обеспечение ограждения поезда при его вынужденной остановке в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России.

РазвернутьСвернуть

Перспективы профессии

Каждый человек сам выбирает, кем работать. Профессия проводника востребована в системе РЖД, к тому же она не требует длительного обучения, приступить к работе можно уже через несколько месяцев после окончания школы. В силу специфики пассажирских железнодорожных перевозок в России необходимость в проводниках ещё очень долго не исчезнет.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия проводник поезда подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид. Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

Оплата труда

Компании, где можно работать проводником поезда (пассажирских вагонов)

Заработная плата проводника зависит от количества накатанных часов за месяц. Кроме оклада начисляются премиальные надбавки, районные коэффициенты и другие бонусы. Зарплата проводников также зависит от сезона, типа поезда: в осенне-зимний период зарплата составляет от 15 тысяч рублей, летом — до 25 тысяч рублей в связи с увеличением пассажиропотока. В фирменных поездах зарплата выше, чем в обычных.

Каждые 5 лет непрерывной работы выдают премию за преданность компании в размере 3-4 окладов. При выходе на пенсию со стажем работы 20 лет и более за проводником сохраняется право на одноразовый проезд по всей сети железных дорог и дачный билет на пригородные поезда в 150 км от места жительства.

Кроме того, проводникам ежегодно выделяются бесплатные или частично оплаченные путевки в санатории и летние лагеря для детей. Проводники бесплатно обслуживаются в клиниках для работников железнодорожного транспорта. В случае серьезных заболеваний предприятие несет расходы по лечению.

Ступеньки карьеры и перспективы

Карьерный рост возможен по следующим ступеням: начальная позиция — проводник местных поездов, следующая ступень — проводник поездов дальнего следования; высшая позиция — проводник фирменных составов. В фирменных поездах более комфортные условия работы и выше оплата труда, красивая форма и интересный контингент пассажиров (знаменитости из разных сфер). Чтобы стать проводником фирменного поезда необходимо отработать на обычных поездах не меньше 1 года, зарекомендовать себя как хорошего работника, затем пройти курсы повышения квалификации.

Отработав 2-3 года проводником на поездах дальнего следования, получив средне-техническое или высшее образование в профильных учебных заведениях по специальности «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте» и окончив курсы ЛНП, проводник может стать начальником поезда. Дальнейшие ступеньки карьеры: начальник смены, начальник поезда.

Должностные обязанности проводника

Проводник пассажирского поезда это профессия, которая требует внимательности и ответственности. Проводник не просто обеспечивает пассажирам комфортный проезд, он отвечает за их безопасность, поэтому в определенном смысле ему нужно обладать задатками психолога и даже полицейского детектива. Проводник пассажирского поезда обязан:

  1. Контролировать посадку и высадку пассажиров, проверяя при этом билеты и документы,
  2. Предоставлять пассажирам информацию о том, что поезд прибыл в пункт назначения,
  3. Обеспечивать соответствующее нормам санитарное состояние вагона (на практике это означает, что он должен убирать в купе и туалетах),
  4. Предлагать пассажирам чай и другие безалкогольные напитки,
  5. Предоставлять постельное белье,
  6. Обеспечивать порядок в вагоне, в том числе улаживать конфликтные ситуации,
  7. При посадке пассажиров не только проверять наличие документов, но и внимательно их осматривать на предмет исправлений, потертостей, каких-то подозрительных несоответствий. И если что-то проводника в этом смущает, он должен сообщить начальнику поезда. Так же, как и о посадке пассажиров на станции, которая не соответствует той, что указана в билете. Конечно, бывает так, что пассажир догоняет поезд на такси, но в целом ради безопасности это без внимания не оставляют,
  8. Проверять, все ли пассажиры заняли свои места при отправлении поезда,
  9. При посадке в вагон наблюдать за пассажирами выявлять тех, чье поведение говорит о неуравновешенности, возбужденности, «заторможенности» действий. Обо всем, что покажется странным, надо незамедлительно докладывать начальнику поезда – это тоже делается ради всеобщей безопасности, поскольку в вагоне может оказаться человек с серьезными психическими отклонениями, с опасным вирусным заболеванием, наконец, нельзя исключать угрозу террористической атаки.

Бывает, что проводник выступает кем-то вроде профессионального гида, поскольку ему нужно отвечать на вопросы относительно станций, на которых будет останавливаться поезд, рек или каких-то достопримечательностей, мимо которых проезжает состав. При этом навыки психолога особенно актуальны для дальних поездок, когда пассажирам тяжело проводить много времени в пути, и они хотят общения – некоторые могут приходить с этим именно к проводнику.

Другие профессии: О средней зарплате педиатра

Одним из недостатков профессии является то, что в пути могут случаться любые непредвиденные обстоятельства, и при этом именно этому человеку приходится принимать решение, что делать в том или ином случае.

https://youtube.com/watch?v=3KTXbjefN7Q

Проводник — кто это?

В официальных документах, включая справочник рабочих профессий, эта должность так и называется — «Проводник пассажирского вагона».

Проводник — это работник состава, который следит за безопасностью и комфортом пассажиров во время поездки. Аналогичные задачи выполняют стюарды и стюардессы в пассажирских самолетах и на морских судах.

Но у работы на железной дороге есть специфика, так как во время пути поезд много раз останавливается и посадка-высадка пассажиров выполняется регулярно. Также нужно учитывать, что железная дорога — это объект повышенной опасности, поэтому проводник должен следить за безопасностью пассажиров.

Обязанности проводника в поезде:

  1. проверка билетов и размещение пассажиров;
  2. регулярная влажная и сухая уборка в помещениях вагона;
  3. проверка коммуникаций вагона;
  4. объявление станций по просьбе пассажиров, выдача постельного белья, горячего чая и кофе, обеспечение питания инвалидов и пассажиров с детьми;
  5. оформление дорожных ведомостей и выдача таможенных деклараций при работе на международных маршрутах;
  6. обучение стажеров;
  7. наблюдение за безопасной посадкой и высадкой пассажиров.

Проводник вагона может работать самостоятельно или с напарником. Согласно трудовому законодательству в каждом вагоне должно быть два работника.

Каждый проводник подчиняется напрямую начальнику поезда, который обычно располагается в головном вагоне.

Источник фото aleksandarlittlewolf/freepik

Недостатки работы

  • Разъезды. Данная должность подходит немногим. Желательно, чтобы у работника не было семьи, или ее члены были взрослыми. Работа не подходим людям с маленькими детьми, которые требуют ухода. Проблемы возникнут с заведением семьи и детей. Придется отказаться от должности, которая подразумевает постоянное нахождение вне дома.
  • Травматизм. Во время путешествия в поезде могут быть травмы. Это связано с большой подвижностью вагонов. В них приходится постоянно двигаться. У непривычного к такому образу жизни человека может потеряться равновесие. Также в вагонах много травмоопасных предметов, которые в обычной жизни не способны навредить. Имеет значение возраст поезда. Современные модели обеспечивают больший комфорт, а в старых приходится следить за равновесием.
  • Общение. Должность не подходит людям, которые не любят общаться с незнакомцами. Работа требует постоянного контакта с внешним миром. Также надо уметь общаться с разными типажами и классами людей. Опыт коммуникации не всегда является положительным. Из-за разных факторов люди стремятся создать конфликт, хотя причин для этого нет. Необходимо уметь решать проблемные ситуации. Порой общение с такими людьми очень выматывает морально.
  • Ответственность. Основная обязанность — обеспечение качественной поездки всех пассажиров. Часто поездки заканчиваются травмами и конфликтами. Проводник несет ответственность за человека. Он обязан оказать первую медицинскую помощь, и если она проведена неправильно, вина за проблемы со здоровьем ляжет на работника. Проводник также несет материальную ответственность
  • Отдых. Постоянные поездки выматывают даже психологически стойких людей. Надо быть готовым к постоянным просьбам пассажиров, даже среди ночи. Многим работникам не хватает стандартных выходных, чтобы восстановить силы после смены поездок.
  • Сменный график. Часто дни работы приходятся на выходные или праздники. Отпроситься на этот период, чтобы провести его с близкими не получится. Редко бывают ситуации, когда находится свободный человек, который сможет заменить проводника в его смену. Ради работы приходится жертвовать личным временем.

Сколько получают проводники поезда в России?

Зарплату проводника высокой не назовешь. В среднем она составляет 25 тысяч рублей (понятно, что здесь учитываются все разряды). Однако, если устроиться на “Сапсан”, то ежемесячная зарплата составит 35 тысяч рублей. Если же стараться накатывать максимум часов из возможного количества, то без надбавок и премий зарплата может составлять 45 тысяч рублей. Однако чисто физически это будет очень тяжело. Самой выгодной считается работа в пассажирских поездах повышенного комфорта вроде “Невского экспресса” или “Московии”, а также в электропоездах. Но для работы там нужно обязательно получать 4-й разряд.

У многих проводников зарплата колеблется в зависимости от того, как они «откатали» месяц. В неудачный месяц она может составлять всего 17 тысяч рублей, а удачный – в среднем 35 тысяч рублей.

Следует также отметить, что проводник вагона несет материальную ответственность за инвентарь и белье. Если после рейса вдруг не досчитаются каких-нибудь стаканов или ложек, то их вычтут из зарплаты проводника.

Другие профессии: Сколько получают гинекологи в России

Достоинства и недостатки профессии

Как говорят, железная дорога не терпит случайных людей. Если человек не любит работать с людьми, ему не по душе путешествия, новые встречи, он долго не задержится в этой профессии. Особого состояния души требует работа проводника. Романтика дороги здесь не на последнем месте.

Долгое время в пути – например, поезд до Комсомольска-на-Амуре идет порядка трех суток только в одну сторону – может рассматриваться как плюс, так и минус этой профессии. Это зависит уже от человека.

Плюсом можно считать своевременную выплату зарплаты.

Есть, конечно, и минусы. Два из них проводники называют чаще всего: это капризные пассажиры и ревизоры. Проверки во время пути частые, контролеры придирчивые, а пассажиры бывают разными.

Даже на самого сложного человека приходится не один десяток таких, кто скажет проводнику «спасибо» за его работу и компенсирует моральные потери.

Как разводят на деньги вахтовиков в поезде

Был особенно запоминающийся случай, когда меня поставили на рейс с вахтовиками. Я очень много наслушалась от них. Все было в негативе, и я тоже начала их бояться. 

Однако всё началось очень хорошо, так как нам объяснили. Что вахтовиков не стоит опасаться, они и правда очень дружелюбные люди. А опасаться стоит тех, кто их спаивает. 

Так вот, в один момент к нам пришли проводницы из соседнего вагона, и попросили перенаправлять вахтовиков в их вагон. В общем всех тех, кто хотел выпить. Нам нужно было посылать в соседний вагон — оказывается так они на вахтовиках зарабатывали. 

Мы же не желали иметь вагон, к вечеру набитый пьяными людьми. Поэтому, когда вахтовики начали задаваться вопросом выпивки, мы отвечали. Что ничего не знаем где раздобыть спиртного. 

А когда те женщины (проводницы из соседнего вагона) узнали об этом, то объявили нам войну. Они пошли жаловаться начальнику поезда, на то что мы спим на рабочем месте, и воруем то что плохо лежит. Кстати о воровстве — они угрожали, что в один момент украдут наши вещи и исчезнут в ночи. К сожалению, случилось так, что они все-таки украли одно шерстяное одеяло. И нам пришлось платить за него из своего кармана.

Если кто-то не понимает, то я объясню поподробнее. Вахтовики — это люди, которые очень долгое время работали далеко от дома. Чаще всего они работают и живут в очень суровых условиях, там им даже некуда тратить свой заработок. Однако после получения зарплаты у них на руках остаются довольно большие деньги, иногда это сотни тысяч рублей. 

В итоге их пытаются напоить и «кинуть» на деньги. К сожалению, иногда проводники участвуют в таких ситуациях, но на моём опыте такое произошло лишь один раз.

Было ещё много случаев, но этот максимально описывает безумие этой работы. Я успела полежать с температурой 38 градусов, а из лекарств была только вода с титана. Еще успела влезть в свою первую драку с пьяным мужчиной. Подружиться со многими людьми, и даже пообщаться на иностранных языках. 

И это далеко не всё. Мои два сезона выдались незабываемыми, в следующем году я пойду на третий. И это уже точно решено.

Я считаю, что работа проводника отлично подходит студентам, которым хочется заработать денег за лето. Не думайте, что у вас получится путешествовать и веселиться, однако это точно не самая худшая работа. 

А вот о долгосрочной карьере старшего проводника я и не задумываюсь — дальше хочется заниматься чем-то другим. Думаю, что когда-нибудь я буду вспоминать это время, проведённое в поездах. С теплотой и улыбкой, но пусть это будет лишь моим временным занятием.

Общие положения

1.1. Проводник пассажирского вагона относится к категории рабочих.

1.2. На должность проводника пассажирского вагона принимается лицо, обладающее специальными навыками, без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Проводник пассажирского вагона принимается и увольняется с работы приказом .

1.4. Проводник пассажирского вагона должен знать:

— общее устройство внутреннего оборудования, тележек, тормозного оборудования пассажирских вагонов всех типов;

— устройство и принцип работы автосцепки, системы контроля нагрева букс, системы контроля безопасности и связи пассажирского поезда, системы пожарной сигнализации;

— правила эксплуатации установок кондиционирования воздуха, принудительной вентиляции, электрооборудования и радиооборудования, холодильных и отопительных установок;

— правила пользования оборудованием, предназначенным для спасения пассажиров во внештатных и аварийных ситуациях;

— технологический процесс подготовки обслуживаемого пассажирского поезда в рейс в пунктах формирования и оборота;

— правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте;

— порядок посадки пассажиров по электронным проездным документам;

— правила по оказанию первой (доврачебной) медицинской помощи;

— географическое расположение железнодорожных станций и пунктов пересадок на обслуживаемом направлении;

— порядок пользования служебными расписаниями пассажирских поездов;

— порядок ведения проездных документов, квитанций, доплат; при обслуживании вагонов международного сообщения: иностранный язык в объеме, необходимом для общения с пассажирами по вопросам проезда;

— транспортную географию стран по маршруту следования поезда;

— международные соглашения, регламентирующие пассажирские перевозки железнодорожным транспортом между Российской Федерацией и иностранными государствами;

— правила ведения дорожной документации;

— тарифы международного сообщения;

— требования безопасности движения, действующие на железных дорогах по маршруту следования поезда.

— рабочую инструкцию;

— правила по охране труда;

— правила пожарной безопасности;

— правила пользования средствами индивидуальной защиты;

— требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ (услуг), к рациональной организации труда на рабочем месте.

Главные обязанности проводника

Ниже будет приведен перечень профессиональных обязанностей работников пассажирского вагона.

  1. Обязан проверять билеты и документы у пассажиров при посадке и высадке;
  2. Помогать людям с багажом во время посадки или высадки из поезда;
  3. Выдает постельное белье и прочие принадлежности, необходимые пассажирам. А также проводник должен их собирать, но не ранее, чем за 30 минут перед остановкой на нужной станции.
  4. Обслуживание, то есть приносить чай, кофе и пищу. Как минимум три раза приходить в вагон и узнавать, нужен ли пассажирам чай, кофе и другое из списка. Если человек купил что-либо в вагоне, проводник обязан собственноручно принести заказ на то или иное место.
  5. Пассажиры должны иметь возможность заряжать мобильный телефон, электробритву и иные предметы.
  6. Предоставлять горячую и холодную воду.
  7. Вызывать работника вагона-ресторана, чтобы люди могли сделать заказ.
  8. Обеспечивать комфортные условия, а также не допускать шума ночью.
  9. Будить пассажиров как не менее, чем за 30 минут до остановки на их станции.

Также, проводнику необходимо носить строго выделенную форму. На ней должен находиться бейджик с фамилией и именем. На двери купе проводника должна быть размещена та же информация, что и на бейджике.

Влажную уборку осуществлять по времени. Как минимум 4 раза в день — 2 раза в вагоне и, если требуется в каждом туалете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector