Отпуск воспитателя: какой бывает, когда можно взять, какие льготы в 2020 году

Содержание:

Удлиненные и дополнительные отпуска для педагогов

В соответствии со ст. 334 ТК РФ педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск. Продолжительность отпуска в зависимости от должности, вида деятельности и вида образовательной организации установлена Постановлением Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» (далее – Постановление № 466) и составляет 42 календарных дня и 56 календарных дней.

Помимо удлиненного отпуска, педагогическим работникам могут предоставляться дополнительные оплачиваемые отпуска, в частности:

  • за вредные условия труда 2, 3 или 4-й степени либо опасные условия – не менее семи календарных дней ( ТК РФ);

  • за особый характер работы (ст. 118 ТК РФ);

  • за ненормированный рабочий день – не менее трех календарных дней ( ТК РФ);

  • за работу в районах Крайнего Севера (в том числе по совместительству) – 24 календарных дня, а за работу в местностях, которые приравнены к районам Крайнего Севера, – 16 календарных дней ( ТК РФ).

Таким образом, ежегодный отпуск педагога, работающего, например, на Крайнем Севере и имеющего удлиненный отпуск в количестве 56 дней, составит целых 80 дней, то есть более чем 2,5 месяца.

Пример

Такой отпуск попросил завуч средней школы, занимающийся педагогической деятельностью более 15 лет. Причина вполне уважительная – некому сидеть с новорождённой внучкой, так как у родителей (детей этого завуча) срочная работа за границей. В такой ситуации, директор отказывает в подобном длительном отпускном времени, так как завуч занимает очень ответственный пост и отвечает, к примеру, за всю методическую часть работы учреждения.

Скоро будут министерские проверки, а искать и обучать нового человека не предоставляется возможным. В этом случае работнице будет отказано. Однако, если домашняя ситуация действительно безвыходная, то завучу придётся принять ответственное решение и уволиться с хорошей должности по собственному желанию, либо родители будут искать временную няню для своего малыша. Но это по каким-то причинам может быть неприемлемо для них.

Решения в пользу подобного длительного отпуска без сохранения заработной платы зависят от руководства общеобразовательного или учреждения дошкольного образования.

Однако, существуют категории сотрудников, которым руководство в подобном отпускном периоде отказать не имеет права по ст.128 ТК РФ.

  1. Участники ВОВ, узники концлагерей или репрессированные. Эти работники могут брать помимо предусмотренного ежегодного отдыха и отгулов длительный отпускной период, равный 35 суткам за один раз или по частям.
  2. Сотрудники, достигшие пенсионного возраста. Эти работники могут в любое время трудового года брать две недели помимо основных отпускных дней.
  3. Жены/мужья военнослужащих. Данная категория педработников также может рассчитывать на дополнительный отдых в две недели ежегодно.
  4. Педагогические работники, находящиеся в тяжёлых трудовых условиях, например, воспитатели детских садов, работающие на Севере, в условиях удлинённой зимней погоды и короткого светового дня. Им полагается также 24 дополнительных календарных дня, либо в приравненным к северным местностям – 16 календарных дней с процентной надбавкой к заработной плате.
  5. Сотрудники, имеющие инвалидность, как правило, третью рабочую группу или вторую с ограничением трудовой деятельности, например, для инвалидов детства. Для подобной плеяды работников дополнительно предоставляются отпускные дни – до 2 месяцев в году.

И наконец, неоплаченные дни могут быть предоставлены сотрудникам в связи с непредвиденными жизненными ситуациями, например, при несчастном случае или смерти близкого человека, чрезвычайном бытовом происшествии или при переезде на новое местожительство. Для подобных случаев работодателем выделяются от 3 до 5 дней для любого педагогического работника.

Основания и правила расчета отпуска воспитателей

Правила расчета отпуска воспитателя

Право на отпуск является конституционным правом граждан РФ и гарантируется сотрудникам, осуществляющим трудовую деятельность на основании трудового договора (ст.37 Конституции РФ). Работодатель не может отказать сотруднику в предоставлении ежегодных оплачиваемых отпускных дней. Нарушение законодательных документов влечет за собой ответственность.

В начале календарного рабочего года наниматель коллегиально с профсоюзным органом утверждает график, в котором установлена очередность отпускников по личному согласованию с каждым из них.

Важно! Если в организации работник устроен на две должности, то платное освобождение от работы на время отдыха положено с обеих должностей. Отпуск предоставляется также работникам, оформленным на должность по совместительству

Рабочее место сохраняется за сотрудником на протяжении отпускного этапа

Отпуск предоставляется также работникам, оформленным на должность по совместительству. Рабочее место сохраняется за сотрудником на протяжении отпускного этапа.

Статья 122 ТК РФ гарантирует ежегодный оплачиваемый отпуск воспитателям ДОУ. Устанавливается очередность отпускного срока в соответствии с графиком, утвержденным в дошкольном учреждении.

Выходные дни учитываются при оформлении отпуска в календарных днях. Приходящиеся на отпускное время праздничные дни в учет не берутся (ст. 120 ТК РФ).

Комментарий к Статье 334 ТК РФ

Предоставление основного удлиненного оплачиваемого отпуска педагогическим работникам образовательных учреждений регламентируется Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2002 г. N 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений».

Типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующего типа и вида определяется перечень педагогических работников, имеющих право на удлиненный оплачиваемый отпуск. Правом на удлиненный отпуск обладают также иные работники, в чьи должностные обязанности входит выполнение педагогических поручений. Заместители руководителей образовательных учреждений и руководители структурных подразделений образовательных учреждений имеют право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск в случае, если их деятельность связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) работой.

Длительный отпуск предоставляется лицам, занимающим педагогические должности в образовательных учреждениях, продолжительностью 56 календарных дней. Педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей удлиненный отпуск предоставляется продолжительностью 42 календарных дня.

Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней, помимо педагогических работников, должности которых предусмотрены типовыми положениями, для следующих педагогических работников: воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физкультуре, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, работающих полный рабочий день в дошкольных группах для воспитанников с отклонениями в развитии или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, которые находятся в составе образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, дошкольных образовательных учреждений; педагогических работников, работающих в музыкальных школах и школах искусств; педагогов дополнительного образования образовательных учреждений дополнительного образования детей, работающих с обучающимися с отклонениями в развитии в пределах не менее нормы часов педагогической работы, за которую выплачивается ставка заработной платы.

Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск в 42 календарных дня предоставляется воспитателям и музыкальным руководителям, работающим в дошкольных группах общеобразовательных учреждений и образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Ежегодными удлиненными оплачиваемыми отпусками пользуются педагогические работники по одноименным должностям с наименованием «старший» или «главный».

Для высших учебных заведений перечень педагогических работников дополняется лицами, занимающими должности:

— проректоров либо заместителей директора, кроме первого проректора, проректора (заместителя директора) по учебной, научной работе, по вечернему и заочному обучению, по дистанционному обучению и по информационным технологиям, по повышению квалификации;

— заместителей деканов факультетов, директоров (заведующих) филиалов, заведующих докторантурой, аспирантурой, научно-исследовательскими отделами (секторами), учебными отделами (частями) и другими учебными структурными подразделениями;

— руководителей (заведующих) производственной практикой, ученых секретарей.

При условии ведения ими в учебном году в одном и том же образовательном учреждении высшего профессионального образования или образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов преподавательской работы в объеме не менее 150 часов, продолжительность ежегодного отпуска для этих категорий работников составляет 56 календарных дней.

Разбираем типичные ситуации

Имеют ли право воспитатели детского садика отказаться работать в две смены?

Да, и не только: вы вправе обратиться в трудовую инспекцию. Требование работать в две смены — нарушение ст. 103 ТК РФ.

Если это разовая проблема (например, другой воспитатель внезапно заболел, произошел несчастный случай), можно пойти навстречу руководству. Но если вас заставляют работать в две смены регулярно, и администрация не решает проблему, обсудите вопрос с руководителем. Не удастся решить проблему в беседе — обращайтесь в трудовую инспекцию.

Имеет ли право педагог ДОУ отказаться от аттестации?

От добровольной (на повышение квалификационной категории) — да. От обязательной (на подтверждение соответствия должности) — нет, но есть исключения:

  • для беременных женщин и молодых матерей срок испытания переносится: они проходят аттестацию через 2 года после окончания отпуска по уходу за ребенком;
  • работники со стажем менее 2 лет и сотрудники с высшей категорией не проходят аттестацию;
  • для воспитателей, которые провели на непрерывном больничном более 4 месяцев, срок аттестации переносится: они проходят испытание через год после выздоровления.

Отказ от обязательной аттестации без уважительной причины лишит вас права работать воспитателем.

Разрешено ли воспитателю покидать рабочее место?

Только если после завершения смены одного ребенка не забрали родители, и связаться с ними не удается.

Во время рабочего дня оставлять детей без присмотра строго запрещено.

Можно ли отказаться принимать в группу ребенка с симптомами заболевания?

Не только можно, но и нужно. Согласно п. 11.2 СанПиН 2.4.1.3049-13, дети с подозрением на заболевание в группу не допускаются. Если самочувствие ребенка было нормальным утром, но ухудшилось в течение дня, его нужно временно разместить в медицинском блоке.

Если у вас есть сомнения по поводу здоровья ребенка, обратитесь к медперсоналу детского сада.

Может ли воспитатель не пустить на занятие опоздавшего ребенка?

Нет. Во-первых, это нарушение закона об образовании (№273-ФЗ). Во-вторых, это можно квалифицировать как халатность: воспитатель не может обеспечить безопасность ребенка, если тот не находится на занятии вместе с остальными.

Имеет ли право воспитатель отказаться от обязанностей, не указанных в должностной инструкции?

Да. Если руководство детсада обязывает вас убирать территорию, мыть посуду, готовить еду для детей и пр., и это не входит в ваши обязанности, это нарушение ТК РФ. По закону (ст. 60.2 ТК РФ), это возможно только с вашего письменного согласия.

Обязан ли воспитатель участвовать в субботнике?

Нет.

По ст. 153 ТК РФ, работодатель обязан не только получить ваше письменное согласие на работу в выходной, но и оплатить эту работу в двойном размере. Если вы не хотите участвовать в субботнике, заставлять вас — незаконно. Исключение составляют случаи, описанные в ст. 113 ТК РФ — когда срочная работа в выходной необходима для предотвращения катастроф, несчастных случаев и пр.

Как получить длительный отпуск педработнику

Использование длительного отпуска педагогическими работниками вызывает больше всего вопросов, поэтому стоит рассмотреть все нюансы о нем более подробно. Как говорилось ранее, он предоставляется на срок до 1 года всем сотрудникам образовательных учреждений, чей стаж составляет минимум 10 лет.

Предлагаем ознакомиться: Договор на передачу исклбчиетльных прав за озвучку

Чтобы воспользоваться таким отпуском, учитель должен соответствовать следующим критериям:

  • 36-часовая рабочая неделя;
  • Трудоустройство в качестве основного сотрудника, а не по совместительству.

Предупреждать руководителей об уходе в длительные отпуска педработникам рекомендуется за несколько недель до их начала, чтобы у них была возможность внести изменения в учебные планы.

Кто понимается под обучающимся с ОВЗ?

Определение понятия «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» содержится в п. 16 ст. 2 Закона об образовании в РФ: это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

В Письме Минобрнауки РФ от 20.07.2017 № 08-ПГ-МОН-26725 разъяснено, что объектом внимания в Законе об образовании в РФ являются две категории обучающихся с особыми образовательными потребностями:

1) дети-инвалиды;

2) лица с ОВЗ.

Статус ребенка-инвалида присваивает бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ), статус обучающегося с ОВЗ – психолого-медико-педагогическая комиссия.

Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых
обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет. ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития. Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа – ПМПК.

Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Тогда он не является обучающимся с ОВЗ и получает реабилитационные услуги в иных сферах (здравоохранении, социальной защите, но не в образовании). Вместе с тем один и тот же ребенок может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, в разделе которой, посвященном образовательной реабилитации, должны быть соответствующие пометки. Как правило, выделяют следующие типы ограничений возможности здоровья:

  • глухой обучающийся;

  • слабослышащий обучающийся;

  • слепой обучающийся;

  • слабовидящий обучающийся;

  • обучающийся с тяжелыми нарушениями речи;

  • обучающийся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

  • обучающийся с умственной отсталостью;

  • обучающийся с расстройствами аутистического спектра;

  • обучающийся со сложными множественными нарушениями развития.

Продолжительность ежегодных отпусков в зависимости от видов педагогических работников

Продолжительность ежегодных оплачиваемых отпусков для педработников регламентируется Постановлением Правительства РФ №466, где указано, что это зависит от категории самого педагога и вида его деятельности:

Вид педработников Длительность отпуска (дней)
Руководители и педработники учреждений дошкольного образования 42
Сотрудники образовательных организаций, занимающихся выявлением детей с выдающимися способностями 42
Руководители и педагоги детских садов и иных дошкольных образовательных учреждений коррекционного типа либо для детей, нуждающихся в особом лечении 56
Педагоги и руководители учреждений дополнительного образования (музыкальные школы, школы искусств и пр.) 56
Педагоги социально значимых учреждений, предоставляющих психологическую, медицинскую и социальную помощь 56
Сотрудники организаций для детей-сирот и оставшихся без родительского попечения 56
Заведения дополнительного образования, не связанного с искусством 42
Сотрудники учреждений дополнительного образования, работающие с детьми-инвалидами 56
Воспитатели и музыкальные руководители учреждений дошкольного образования, занимающиеся с детьми-инвалидами 56
Воспитатели и музруководители 42

Комментарий специалиста

Горчаков Владимир

Юрист

Дата начала отпусков зависит от нагрузки преподавателей и определяется руководителями. Например, если в обязанности учителя входит сопровождение детей на ЕГЭ, его отдых будет начинаться не раньше дня, следующего за датой последнего экзамена, на котором он должен присутствовать. Подобные вопросы решаются на внутреннем уровне.

Сроки

За сколько дней и как написать заявление на отпуск? Образец существует на каждый вид отпуска отдельно, а срок написания не обговаривается. Однако в каждой организации существуют определённые нормативы, где локальными актами закреплены правила относительно точного количества дней, по истечении коих такое заявление должно быть подано в соответствующие инстанции.

Многое здесь зависит от работы бухгалтерии. Отпускные она начисляет заблаговременно, не менее чем за три дня до отпуска, исключая крайние случаи. Значит, работодатель должен получить заявление как минимум за четыре дня. Также нужно учитывать масштабность организации, есть среди учреждений образования и очень крупные. А потому лучше собственным отдыхом озаботиться значительно раньше.

Дополнительные выплаты

В качестве дополнительных стимулирующих выплат, предназначенных педагогам, как правило, рассматривается вознаграждение за успехи в педагогической деятельности. Список подобных достижений оговаривается законодательством, трудовыми контрактами и коллективными договорами.

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России №818 от 29.12.2007 года установлен перечень стимулирующих надбавок, которые используются в бюджетных учреждениях. Он включает выплаты:

  • за качество работы;
  • за интенсивность;
  • за выслугу лет;
  • за высокие результаты;
  • за итоги работы.

Выплаты, имеющие стимулирующую природу, устанавливаются педагогам на основании критериев, которые позволяют оценить качество, интенсивность, показатели выслуги, результативность и общие итоги трудовой деятельности. Данные критерии вырабатываются в коллективных договорах, локальных актах на основе рекомендаций федеральных органов власти.

Отдельные аспекты системы стимулирования должны быть конкретизированы в трудовых контрактах педагогических работников. В случае введения систем оплаты труда или положений о премировании для сотрудников образовательных учреждений, информация о величине и критериях применения стимулирующих выплат должна быть обновлена в индивидуальных трудовых договорах педагогов.

Сколько дней длится отпуск на ребенка?

С определением продолжительности периода отсутствия нередко возникают трудности, потому как порядок предоставления отпуска в детских образовательных учреждениях строго не регламентируется ни одним из действующих нормативных актов. На основании ст. 25 Федерального Закона №273 “Об образовании” руководство школы или детского сада обязуется координировать деятельность и формировать образовательный процесс в соответствии с локальным Уставом, утвержденном в порядке действующего законодательства.

Рекомендательная форма Устава утверждена Письмом Министерства Образования №212/19-12, в котором на основании п 1.10 за ребенком сохраняется место в образовательном учреждении в период отсутствия при следующих обстоятельствах:

  1. В случае болезни, где продолжительность отсутствия устанавливается в соответствии с периодом, указанном в справке из медицинского учреждения.
  2. При отъезде на санаторно-курортное лечение, где продолжительность формируется исходя из длительности лечения, указанной в путевке, в совокупности со временем, которое необходимо для преодоления маршрута до санатория.
  3. В период временной изоляции (карантина) при возникновении угрозы эпидемической и санитарной безопасности — в среднем длится 21 день.
  4. В период отпуска по месту работы родителей, установленному в перечне гл. 19 ТК РФ, продолжительностью, равной периоду отдыха в соответствии со справкой из трудовой организации.
  5. При временном и вынужденном отсутствии родителей по уважительным причинам — срок ограничен периодом временной нетрудоспособности, ставшей причиной для отъезда, командировки, отъезда по семейным обстоятельствам.
  6. В летний сезон — 75 дней вне зависимости от продолжительности отпуска родителей.

Перечисленные основания рекомендательного письма установлены в соответствии с Приказом Минпросвета СССР №16, который все еще действителен на территории РФ. В большинстве случаев образовательные учреждения формируют в Уставе соответствующие положения, но в противном случае допустимо ссылаться на этот закон.

Нередко Уставом предусматривается лимит на продолжительность отпуска по уважительным причинам, например, 75 дней в году или без уважительных причин, где во втором случае он в совокупности не превышает 3 месяцев год. Перечисленные условия актуальны как в отношении школьных, так и дошкольных образовательных учреждений.

Удлиненный отпуск воспитателя с точки зрения нормативной базы

Продолжительность ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков педагогических работников, утверждена постановлением Правительства РФ от 14 мая 2015 года № 466 (постановление № 466).

По общему правилу продолжительность удлиненного отпуска для педагогических работников дошкольных образовательных организаций составляет 42 календарных дня (пункт 1 раздела I приложения к постановлению № 466). Удлиненный отпуск продолжительностью 56 календарных дней установлен для педагогических работников, работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (пункт 4 раздела I приложения к постановлению № 466).

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования утвержден приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1014 (далее – порядок).

Пункт 13 порядка устанавливает, что образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах.

Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.

В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Таким образом, если в образовательной организации имеются группы компенсирующей или комбинированной направленности, то удлиненный отпуск воспитателя должен составлять 56 календарных дней.

Расчет отпускных

Перед отдыхом учителя и преподаватели получают в бухгалтерии соответствующие выплаты. Размер определяется исходя из среднего заработка лица за день труда, умноженного на число дней отпуска. Начисление производится после оформления приказа работника и записки-расчета, в которой отражены все существенные сведения. Средний заработок определяется по следующей формуле:

СЗ = суммарные выплаты, премии за год / 12*29,3.

В связи с тем, что месяца имеют разную продолжительность, установлено среднее число в 29,3. Оно используется, только если рабочий период проработан полностью

Также при подсчете среднедневной оплаты принимается во внимание выполненная сверхурочная работа и периоды, когда сотрудник отсутствовал на месте. Учитываются и другие начисления:

  • Установленный и выплаченный оклад.
  • Часы преподавательской нагрузки, кроме установленные планом.
  • Классное руководство.
  • Районный коэффициент.
  • Надбавка, положенная за выслугу лет, совмещение, проверку письменных работ, профессионализм или звание.
  • Премиальные выплаты.
  • Заведование учебным кабинетом.

Из расчета отпускных исключаются периоды, когда сотрудник не работал или несколько недель отработаны не полностью. В стаж входит декрет, но не учитывается отпуск по уходу за ребенком. Оплата производится за 3 дня до его начала. В случае нарушения, работник имеет право на дополнительную компенсацию, за каждый день задержки.

Как получить длительный отпуск педработнику

Использование длительного отпуска педагогическими работниками вызывает больше всего вопросов, поэтому стоит рассмотреть все нюансы о нем более подробно. Как говорилось ранее, он предоставляется на срок до 1 года всем сотрудникам образовательных учреждений, чей стаж составляет минимум 10 лет.

Чтобы воспользоваться таким отпуском, учитель должен соответствовать следующим критериям:

  • 36-часовая рабочая неделя;
  • Трудоустройство в качестве основного сотрудника, а не по совместительству.

Предупреждать руководителей об уходе в длительные отпуска педработникам рекомендуется за несколько недель до их начала, чтобы у них была возможность внести изменения в учебные планы.

Заявление на длительный отпуск педагогического работника (образец)

Комментарий специалиста

Каменский Юрий

Юрист

Обратите внимание! По закону образовательные учреждения не обязаны оплачивать длительные отпуска своим сотрудникам, но на время их предоставления за работниками должны сохраняться рабочие места и нагрузки. Оплата возможна лишь в том случае, если это предусмотрено коллективным договором за счет средств, полученных заведением в виде самостоятельной прибыли

Рассмотрим практический пример:

Гражданка Гондусова Е.О. работает в лицее учителем, стаж – 11 лет. Для написания кандидатской диссертации по специальности ей понадобилось много времени, поэтому она решила воспользоваться дополнительным отпуском. Для этого она обратилась к директору с соответствующим заявлением. После ряда согласований был оформлен приказ, на замену Гондусовой Е.О. поставили другого учителя на срок в 6 месяцев. Когда отпускница вышла, она смогла продолжить работу в прежнем режиме.

Особенности предоставления отпуска учителям

Сколько дней отпуск у учителя часто не знают даже сами педагоги, ведь продолжительность отдыха напрямую связана с его видом и стажем сотрудника. Период составляет от 42 до 56 дней, но преподаватели, непрерывно работающие в течение 10 лет, согласно ст. 335 ТК РФ могут получить дополнительный отпуск сроком на 1 год. Учителям в обычных школах и дошкольных учреждениях предоставляется 42 дня, тогда как лица, работающие с детьми-инвалидами и ОВЗ, уходят на отдых сроком 56 дней. Зависимость категории и длительности определяется постановлением Правительства РФ № 466 от 14.05.2015 года. Но кроме этого отпуск учителям делится на несколько видов. Рассмотрим самые основные.

Ежегодный оплачиваемый отпуск

Предоставляется отпуск педагогическим работникам на основании ста. 334 Трудового кодекса и ст. 47 ФЗ №273 от 29.12.2012 года. Это их законное право на восстановление здоровья после деятельности, продолжительностью в один год. Но воспользоваться им могут преподаватели, выполнившие учебную нагрузку, и оформленные в штате организации по всем правилам.

Нагрузка определяется в зависимости от категории учителя. В высшем учебном заведении она составляет 150 ч в месяц, в школе 36 ч за неделю, логопед должен отработать всего 20 ч за 7 дней. Ежегодный оплачиваемый отпуск воспитателя – 42 дня, учителя 56 дней, что вдвое больше обычного периода в 28 дней у рядового сотрудника.

Дополнительный

Педагоги, работающие больше 8 часов в день, могут рассчитывать на дополнительные отпуска. Обычно такая возможность четко прописана в коллективном договоре или локальном нормативном акте учреждения. Все зависит от предусмотренной в заведении учебной нагрузки и сложности работы. Оплачивает такой период отдыха организация за счет собственного бюджета.

Удлиненный отпуск

В поисках ответа на вопрос, сколько длится отпуск у учителей, можно найти информацию о возможности отдыха преподавателя в течение года. Она действительно существует и определена ст. 335 Трудового кодекса и положениями ФЗ №273 от 29.12.2012 года. Но предоставляется он в особенных случаях, когда, к примеру, нужно написать диссертацию или закончить исследование.

Перечень должностей строго определен в первом разделе номенклатуры Постановления Правительства России № 678 от 08.08.2013 года. Претендовать на такой отпуск могут только специалисты с непрерывным стажем минимум в 10 лет. Чтобы воспользоваться своим правом, надо подать заявление в письменном виде на имя руководителя образовательного учреждения. После проведения проверки наличия оснований для его предоставления, лицу дается ответ. Если препятствий нет, издается приказ, после ознакомления с которым педагог уходит в отпуск.

Учитывается непрерывный стаж, полученный в течение работы в любом образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию.

Какие обязанности у старшего воспитателя

По сути старший воспитатель руководит работой всех остальных педагогов детского сада. То есть он настраивает весь педагогический процесс, начиная с планирования и заканчивая контролем. 

Планирует и реализует планы. Старший воспитатель, опираясь на образовательную программу, принятую в детском саду, формирует планы на год, в том числе планы методической работы. Дальше старший воспитатель передает планирование в руки педагогов — они составляют маршруты на целый год для своей группы. 

Контроль воспитателей. Причем контроль может быть текущим и итоговым. Это не значит, что старший воспитатель ходит по пятам и смотрит, как работают воспитатели. Он волен организовать процесс, как ему удобно: и проверять их, приходить на открытые занятия, проводить наблюдение, приходить раз в месяц в группу.

Проводит мониторинг развития. Старший воспитатель отвечает за мониторинг на теоретическом уровне: ставит цель, подбирает методики оценки. Саму проверку проводят воспитатели, отдают результаты старшему воспитателю, а он составляет из них сводный отчет. 

Проводит педсоветы и другие методические мероприятия. Старший воспитатель отвечает за участие педагогов и детей в разнообразных мероприятиях. Он следит за трендами года и принимает решение, исходя из них и пожеланий педагогов. Но, конечно, он делает это не один, а с помощью педагогов.

Руководит взаимодействием с родителями. С родителями можно проводить работу в разных форматах: консультировать, помогать с диагностикой развития детей, просвещать относительно проблемных и кризисных моментов в поведении ребенка. Обо всем этом изначально думает старший воспитатель, а затем координирует работу педагогов в этом направлении. 

Оказывает методическую помощь и обучает сотрудников. Наставническая работа по-разному устроена в каждом конкретном детском саду. Можно выдавать педагогам пособия — по ним они научатся лучше взаимодействовать с детьми, создавать развивающую среду. А можно закрепить за каждым педагогом более опытного сотрудника, чтобы он обучал его лично и помогал освоиться в группе. Но всем процессом в итоге руководит старший воспитатель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector