Ключевые идеи стивена кови

Будьте активны

Любой человек имеет свободу выбора и является кузнецом своего счастья. То есть, своими действиями виноват лишь он и никто другой.

Многие люди считают, что важные события, которые могут изменить их жизнь к лучшему произойдут сами по себе. Они всегда в ожидании, что кто-то все сделает за них и оказать положительное влияние на их жизнь.

Но как показывает практика, ощутимый результат достигается только кто-то начинает самостоятельно решать свои проблемы, а не только их обсуждать или оправдывать свое бездействие. Такие люди не боятся совершать ошибки и стремиться к лучшему, преодолевая любые трудности в жизни.

Таким образом, навык проактивности является изменение изнутри. Нет смысла ничего обнаружить со стороны и попытаться изменить его. Тот, кто действительно хочет повлиять на ситуацию, обязан работать прежде всего на себя.

Карьера

Он был назначен помощником президента в Университете «Бригама Янга». Также, Стивен трудился на должности профессора управления бизнесом. Получил диплом доктора по специальности доктрины религиозного образования.

В 1970 году он написал книгу «Духовные корни человеческих отношений». В этой книге рассматриваются коренные причины проблем взаимоотношений и предоставляются духовные решения для читателей.

В 1982 году он выступил с книгой «Божественный центр». Книга была одним из его многочисленных преданных произведений, которые он написал для читателей Святых последних дней, христианской примитивистской церкви.

В 1984 году он отказался от своей преподавательской должности в Университете «Бригама Янга». Организовал учебную компанию под названием «Стивен Р. Кови и партнеры».

В 1987 году «Стивен Р. Кови и партнеры» был переименован в «Центр лидерства Covey». Эта компания была нацелена на предоставление инструментов обучения и повышения производительности, как организациям, так и отдельным лицам.

1 апреля 1989 года он придумал книгу «Принцип-ориентированное лидерство». Книга посвящена различным стратегиям как личной, так и профессиональной эффективности. Он также дал представление о том, как развивать людей и организации.

В 1989 году он опубликовал своего бестселлера «7 привычек высокоэффективных людей». Это был его самый известный бизнес и книга самопомощи, которая получила международное признание. Книга была продана тиражом более 25 миллионов экземпляров и переведена на 38 языков.

В 1994 году он придумал свою следующую публикацию «First Things First». В книге, автором которой являются А

Роджер и Ребекка Меррилл, в книге подчеркивается важность управления временем

Между тем, чтобы охватить более широкую аудиторию, он объединил «Covey Leadership Center» и Franklin Quest, чтобы придумать «Franklin Covey». Это была глобальная фирма профессиональных услуг, которая занималась продажей инструментов обучения и повышения производительности для отдельных лиц и организаций

В 2004 году он опубликовал книгу «8-я привычка: от эффективности к величию», которая стала продолжением его ранее опубликованного издания «Семь привычек высокоэффективных людей». Это писание призвало людей найти собственный голос и вдохновить других на то, чтобы сделать то же самое.

В 2008 году он выступил с книгой под именем «Лидер во мне» — она о том как школы и родители во всем мире вдохновляют величие, один ребенок за раз. Эта книга глубоко углубилась в то, как некоторые школы, учреждения и люди воспитывали следующее поколение для решения проблем и возможностей в XXI веке.

В 2008 году он запустил онлайн-сообщество Stephen Covey, сборник онлайн-курсов и социальных сетей. Когда люди синхронизировались с World Wide Web, он использовал онлайн-платформу для передачи своих идей по текущим темам и самоуправлению.

В 2010 году он написал статью «Наши дети и кризис в образовании», которая появилась в новостях Huffington Post.

«7 навыков высокоэффективных людей»: текст

  • Парадигмы и принципы
  • Навык 1. Будьте проактивны
  • Навык 2. Начинайте, представляя конечную цель
  • Навык 3. Сначала делайте то, что необходимо делать сначала
  • Навык 4. Думайте в духе «Выиграл/Выиграл»
  • Навык 5. Сначала стремитесь понять, потом — быть понятым
  • Навык 6. Достигайте синергии
  • Навык 7. Затачивайте пилу
  • Изнутри наружу

Парадигмы и принципы 

В последние пятьдесят лет литература, посвященная достижению успеха, носила поверхностный характер. В ней описывались техники создания имиджа, специальные приемы быстрого действия — своеобразный «социальный аспирин и пластырь», которые предлагались для решения острейших проблем. Существуют основополагающие принципы эффективной жизни, и подлинного успеха и счастья можно добиться, лишь научившись следовать этим принципам. 

Семь навыков высокоэффективных людей включают в себя многие из фундаментальных принципов человеческой эффективности. Эти навыки основополагающие; они обладают первичной значимостью. Они представляют собой систему принципов, на которых основаны счастье и успех. Однако, прежде чем усвоить эти семь навыков, необходимо понять, каковы наши собственные «парадигмы» и как осуществляется «сдвиг парадигмы». 

Парадигму можно представить себе в виде карты местности. Понятно, что карта местности — это не сама местность. Именно это и есть парадигма. Это теория, объяснение или же модель чего-либо. Из подобных предположений проистекают наши установки и наше поведение. То, как мы воспринимаем определенные вещи, становится источником того, как мы думаем и как мы действуем. 

Помню мини-сдвиг парадигмы, испытанный мною одним воскресным утром в нью-йоркском метро. Пассажиры спокойно сидели на своих местах — кто-то читал газету, кто-то думал о чем-то своем, кто-то, прикрыв глаза, отдыхал. Все вокруг было тихо и спокойно. Вдруг в вагон вошел мужчина с детьми. Дети так громко кричали, так безобразничали, что атмосфера в вагоне немедленно изменилась. Мужчина опустился на сиденье рядом со мной и прикрыл глаза, явно не обращая внимания на то, что происходит вокруг. Дети орали, носились взад-вперед, чем-то кидались, даже хватались за газеты пассажиров. Это было возмутительно. Однако мужчина, сидевший рядом со мной, ничего не предпринимал. Я почувствовал раздражение. Трудно было поверить, что можно быть настолько бесчувственным, чтобы позволять своим детям хулиганить, никак на это не реагируя и делая вид, словно ничего не происходит. Нетрудно было заметить, что все пассажиры вагона испытывали такое же раздражение. Словом, в конце концов я повернулся к этому человеку и сказал, как мне казалось, необычайно спокойно и сдержанно: — Сэр, послушайте, ваши дети доставляют беспокойство стольким людям! Не могли бы вы призвать их к порядку? Человек посмотрел на меня, словно только что очнулся от сна и не понимает, что происходит, и сказал тихо: — Ах да, вы правы! Наверное, надо что-то сделать… Мы только что из больницы, где час назад умерла их мать. У меня путаются мысли, и, наверное, они тоже не в себе после всего этого. Представляете, что я почувствовал в этот момент? Моя парадигма сдвинулась. Внезапно я увидел все в совсем ином свете и, как следствие, стал иначе думать, иначе чувствовать, иначе себя вести. Раздражения как не бывало. Теперь уже не было нужды контролировать свое отношение к этому человеку или свое поведение: мое сердце было преисполнено глубоким сочувствием. 

Становится очевидным, что для того, чтобы произвести в жизни относительно небольшие перемены, достаточно заняться собственными установками и поведением. Если же необходимо значительное, качественное изменение, тогда придется поработать над нашими основными парадигмами. 

Семь навыков — это не набор отдельных психологических приемов или формул. Находясь в гармонии с естественными законами развития, эта методика предлагает последовательный и интегрированный подход к развитию персональной и межличностной эффективности. 

Семь навыков — это навыки эффективности. Эффективность заключается в равновесии — в том, что я называю «Р/РС-балансом», где Р — желаемый результат, а РС — ресурсы и средства, позволяющие этот результат получать. 

Навык 1. Будьте проактивны

Каждая из наших «карт местности» основывается на теории «раздражитель — реакция», которая чаще всего ассоциируется с опытами, поставленными Павловым на собаках. Основная идея состоит в том, что мы запрограммированы определенным образом реагировать на тот или иной раздражитель. Однако фундаментальный принцип человеческой природы гласит: между раздражителем и реакцией у человека остается свобода выбора. 

Первый и самый важный навык человека, высокоэффективного в любых обстоятельствах, — навык проактивности. Он означает нечто большее, чем просто активность. Оно означает, что мы несем ответственность за свою собственную жизнь. Наше поведение зависит от наших решений, а не от нашего окружения. 

Способность подчинять импульсивную реакцию своим ценностям составляет сущность проактивной личности. Реактивные люди движимы чувствами, обстоятельствами, условиями и своим окружением. Проактивные люди движимы ценностями — тщательно отобранными и принятыми. 

На проактивных людей также воздействуют внешние факторы: физические, социальные или психологические. Но их реакция на этот раздражитель, сознательная или нет, является выбором, основанным на ценностях. 

Еще один прекрасный способ определить степень нашей проактивности — это посмотреть, на что мы тратим большую часть своего времени и энергии. Каждого из нас волнует или заботит широкий спектр вопросов и явлений: здоровье, дети, служебные проблемы, проблема национального долга, угроза ядерной войны. Все эти вещи мы можем отделить от того, что не оказывает на нас особого эмоционального или интеллектуального влияния, поместив их в круг забот. 

Если мы присмотримся к нашему кругу забот, то увидим, что некоторые из входящих в него вещей мы контролировать не можем, в то время как другие подвластны нашему влиянию. Эту последнюю группу забот мы можем объединить, поместив их в меньший по размеру круг влияния. 

Проактивные люди фокусируют свои усилия на круге влияния. Они направляют свою энергию на то, что подвластно их влиянию. Природа их энергии позитивна, она расширяет, увеличивает круг влияния. 

Реактивные люди, напротив, растрачивают свои усилия в круге забот

Они фокусируют внимание на слабостях других людей, на проблемах внешней среды и обстоятельствах, на которые они не в силах повлиять. . Проблемы, находящиеся под нашим прямым контролем, можно решить, совершенствуя наши навыки

Очевидно, что они находятся в нашем круге влияния. Это «личные победы» (навыки 1, 2 и 3). Для решения проблем, находящихся под нашим косвенным контролем, можно прибегнуть к изменению наших методов влияния. Это «общие победы» (навыки 4, 5 и 6). Проблемы, находящиеся вне нашего контроля, требуют от нас лишь того, чтобы мы спокойно приняли эти проблемы такими, каковы они есть, и научились жить с ними, даже если это нам не нравится. 

Проблемы, находящиеся под нашим прямым контролем, можно решить, совершенствуя наши навыки. Очевидно, что они находятся в нашем круге влияния. Это «личные победы» (навыки 1, 2 и 3). Для решения проблем, находящихся под нашим косвенным контролем, можно прибегнуть к изменению наших методов влияния. Это «общие победы» (навыки 4, 5 и 6). Проблемы, находящиеся вне нашего контроля, требуют от нас лишь того, чтобы мы спокойно приняли эти проблемы такими, каковы они есть, и научились жить с ними, даже если это нам не нравится. 

Необходимо отдельно рассмотреть две вещи из нашего круга забот, которые заслуживают серьезного внимания. Это последствия и ошибки. Несмотря на свободу выбора своих действий, мы не обладаем свободой выбора последствий этих действий. Последствия подчиняются естественному закону. Они находятся в круге забот. Мы можем принять решение и встать на пути мчащегося поезда, но мы не можем принять решения относительно того, что произойдет, когда он налетит на нас. Если последствие нашего выбора нас не устраивает, мы называем этот выбор ошибкой. Проактивный подход к ошибке заключается в ее быстром признании, исправлении и извлечении необходимого урока. Такой подход превращает неудачу в успех. «Успех — это обратная сторона неудачи». Наибольший вред нам приносят не ошибки — чужие или даже свои собственные, — а наша реакция на них.

Практическое задание

Выберите какую-нибудь особенно угнетающую вас проблему в своей личной или профессиональной жизни. Определите, к какой категории она относится — к проблемам, находящимся под вашим прямым контролем, под косвенным контролем или вне контроля. Определите первый шаг, который вы можете предпринять для решения этой проблемы в своем круге влияния, и сделайте этот шаг.

Навык 7. Затачивайте пилу

Навык 7 — это ваши личные ресурсы и средства (РС). Он поддерживает и развивает самый ценный ваш ресурс — вас самого. Он обновляет четыре измерения вашей натуры — физическое, духовное, интеллектуальное и социально-эмоциональное. Для этого надо быть проактивным.

Расходование времени на «затачивание пилы» — действие, определенно относящееся к Квадрату II и требующее от нас инициативы. В целях развития собственных РС мы должны сами оказывать на себя давление — до тех пор, пока деятельность в Квадрате II не превратится в полезную привычку — навык. Наши РС находятся в центре нашего круга влияния, и никто, кроме нас, не сможет обеспечить их развития. Это самое выгодное, самое крупное вложение из тех, которые мы делаем в нашей жизни. Это инвестиция в самих себя

Мы сами являемся инструментами своей собственной деятельности и, чтобы быть эффективными, должны признать важность регулярного «затачивания пилы» во всех четырех измерениях. 

Физическое измерение предусматривает эффективную заботу о своем физическом состоянии: употребление правильной пищи, обеспечение достаточного отдыха, регулярные физические упражнения.
Обновление духовного измерения ведет к достижению лидерства, а значит, самым тесным образом связано с навыком 2

Духовное измерение — это ваша сердцевина, ваш центр, ваша приверженность собственной системе ценностей.
Постоянное, непрекращающееся обучение, тренирующее наш ум и расширяющее кругозор, ведет к жизненно важному интеллектуальному обновлению. 
Обновление социально-эмоционального измерения, в отличие от других измерений, не требует специальных затрат времени. Мы можем осуществлять его в ходе обычного, каждодневного взаимодействия с другими людьми

Но и для этого потребуются усилия. 

Семь навыков высокоэффективных людей создают оптимальную синергию между всеми четырьмя измерениями, а обновление любого из них усиливает вашу способность жить в соответствии хотя бы с одним из семи навыков. И хотя эти навыки представляют собой последовательный ряд, совершенствование в одном из них синергетически усиливает вашу способность овладения другими. 

  • Чем более вы проактивны (навык 1), тем более эффективным можете стать в персональном лидерстве (навык 2) и персональном управлении (навык 3).
  • Чем более эффективны вы в управлении своей жизнью (навык 3), тем больше обновляющих действий из Квадрата II способны совершить (навык 7).
  • Чем в большей степени вы сначала стремитесь понять (навык 5), тем более эффективным будет ваш поиск синергетических решений в духе «Выиграл/Выиграл» (навыки 4 и 6).
  • Чем больше вы совершенствуетесь в любом из навыков, ведущих к независимости (навыки 1, 2 и 3), тем более эффективны вы будете во взаимозависимых ситуациях (навыки 4, 5 и 6).
  • А обновление (навык 7) — это процесс обновления всех навыков. 

Практическое задание

Составьте такой же список обновляющих действий для физического, духовного и интеллектуального измерений. В социально-эмоциональной области составьте список людей, отношения с которыми вам бы хотелось улучшить, или укажите сферы, общая победа в которых могла бы быть более эффективной. Выберите по одному пункту из каждой области и внесите его в список целей на следующую неделю. Выполните намеченное и оцените исполнение.

Навык 4. Думайте в духе «Выиграл/Выиграл»

«Выиграл/Выиграл» — это общая философия взаимодействия между людьми. Это одна из шести парадигм взаимодействия. Альтернативные парадигмы: «Выиграл/Проиграл», «Проиграл/Выиграл», «Проиграл/Проиграл», «Выиграл» и «Выиграл/Выиграл или Не связываться». 

«Выиграл/Выиграл» — это особый настрой сердца и ума, направленный на постоянный поиск взаимной выгоды при всех взаимодействиях людей друг с другом. «Выиграл/Выиграл» означает, что все договоренности и решения обоюдно выгодны и удовлетворяют обе стороны. При принятии решения типа «Выиграл/Выиграл» обе стороны бывают довольны и привержены принятому плану действий. Людям с установкой «Выиграл/Выиграл» жизнь представляется ареной для сотрудничества, а не соперничества. 

Мышление в духе «Выиграл/Выиграл» — это навык межличностного лидерства. Он предполагает использование в наших отношениях с другими людьми всех уникальных свойств человека — самосознания, воображения, совести и независимой воли. Он включает взаимное обучение, взаимное влияние и взаимную выгоду. 

Суть подобных переговоров состоит в том, чтобы отделить человека от проблемы, сфокусироваться на интересах, а не на позициях, выработать взаимовыгодные варианты и настаивать на объективных критериях — внешних эталонах или принципах, принятых обеими сторонами. 

  1. Представьте себе проблему с точки зрения другого человека. 
  2. Выявите ключевые вопросы и заботы (не позиции), имеющие отношение к проблеме. 
  3. Определите, какие результаты обеспечат полностью приемлемое решение. 
  4. Выявите новые возможные варианты достижения этих результатов. 

Практическое задание

Выберите конкретного человека, в отношениях с которым вы хотели бы заключить соглашение «Выиграл/Выиграл». Попытайтесь поставить себя на место этого человека и подробно опишите свое представление о том, каким он видит решение. Затем запишите те результаты, достижение которых означало бы выигрыш для вас. Поинтересуйтесь у партнера, есть ли у него или у нее желание обсуждать проблему до тех пор, пока вы не придете к взаимовыгодному решению.

Четыре измерения жизни и концепция множественного интеллекта

Стивен Кови утверждал: чтобы стать успешным и эффективным, нужно одинаково усердно развивать четыре измерения человеческой жизни: тело, разум, сердце (эмоции) и дух. Все измерения взаимосвязаны и вместе создают баланс, который позволяет человеку стать тем, кем он всегда хотел быть.

С четырьмя сферами жизни тесно переплетается концепция множественного интеллекта. Кови выделял 4 типа интеллекта, которые присущи человеку и имеют решающее значение для жизненного успеха

Физический интеллект

Способность поддерживать и развивать физическую форму.

Вечно уставший и болезненный человек не будет продуктивным, независимо от того, сколько он работает. Укрепляя физическое здоровье, вы получаете силу и энергию, необходимые для удовлетворения жизненных потребностей.

Поэтому забота о теле должна стать одним из жизненных приоритетов. Кови рекомендовал:

  • заниматься гимнастикой;
  • сбалансированно питаться;
  • высыпаться.

Умственный интеллект

Способность анализировать, рассуждать, мыслить абстрактно, использовать язык, визуализировать и понимать.

Лучший способ омолодить уставший ум – это переключить его на нечто иное, то, что отличается от ежедневной рутинной умственной деятельности. Новая работа для мозга стимулирует его неиспользованные участки и способствует генерации новых идей.

Ниже приведены несколько советов для повышения умственного интеллекта:

  • читать Великие книги;
  • писать доклады по выбранной теме;
  • посещать образовательные лекции в офлайн и онлайн-формате;
  • ходить в музеи;
  • смотреть документальные фильмы на самые разные темы.

Эмоциональный интеллект

Самопознание, самосознание, способность к эмпатии, сочувствию и успешному общению с людьми.

Независимо от того, является человек интровертом или экстравертом, общение необходимо каждому. Его наличие уменьшает стресс и ликвидирует депрессивные состояния. Более того, взаимодействие с другими человеческими умами – это возможность узнать новые идеи и усовершенствовать свои собственные.

Вот несколько простых рекомендаций для улучшения эмоционального интеллекта:

  • пообедать с коллегами;
  • написать письмо любимому человеку;
  • познакомиться с кем-то на улице;
  • присоединиться к спортивной команде;
  • отказаться от общения с токсичными людьми;
  • ужинать с семьей;
  • вести дневник благодарности;
  • прочитать книгу о когнитивно-поведенческой терапии;
  • практиковать глубокое дыхание;
  • искать во всем позитивные моменты;
  • проявлять сострадание к окружающим.

Духовный интеллект

Стремление к достижению истинной цели человеческого существования и связь с бесконечным.

Кови предлагал развивать духовный интеллект следующими способами:

  • изучать священные писания, философские трактаты;
  • медитировать;
  • проводить время на природе.

Развитый духовный интеллект помогает человеку придерживаться истинных принципов, основанных на высокой морали.

Баланс между всеми четырьмя измерениями человеческой природы имеет решающее значение для полноценной жизни.

Юность

Чего и следовало ожидать от такого способного юноши, Стивен окончил школу досрочно, в 16 лет. Тогда же и поступил в университет Юты, успешно окончив его по специальности “Управление бизнесом”. Да, дед по отцовской линии видел в парне наследника своей сети автостоянок и гостиниц. Но ведь это могло ограничить его личное развитие. Поэтому Кови отказался от предложения деда и выбрал иной путь, в котором видел себя преуспевающим. Именно к нему Стивен стремился всей душой.

Дальше был Гарвард, где Стивен удостоился степени магистра; университет Янга и степень доктора в области религиозного обучения. Также, Кови был членом международного братства студентов Pi Kappa Alpha. Вера в Бога всегда шла с ним рядом. Тому подтверждение — звание президента мормонской организации в Ирландии. Всего же за свою жизнь он удостоился 12 докторских степеней.

Кови испытывал большой интерес к выступлениям перед людьми и это у него неплохо получалось. Позже, ораторский талант позволит ему более доступно нести свои идеи в массы.

Кто такой Стивен Кови?

Любая биография этого человека начинается с упоминания о том, что он писатель. Но список книг Стивена Кови – далеко не единственное достижение человека, чаще всего упоминаемого именно, как писатель, автор бизнес-бестселлеров. Длинный перечень его книг, выдержавших многочисленные переиздания, продававшихся колоссальными тиражами и пользующихся неизменным спросом даже через семь лет после его смерти – не единственное, что он успел сделать в жизни. Уроженец Соединенных Штатов Америки, Кови прожил 80 лет, последовательно добиваясь успеха на родине.

В списке основных его жизненных достижений неизменно перечисляются следующие пункты:

  • Автор мирового бестселлера «Семь навыков высокоэффективных людей», признанного самой влиятельной книгой по развитию бизнеса в прошлом столетии.
  • Ученый со множеством заслуженных степеней в области экономики, психологии, эффективного менеджмента и развития личности (например, в Гарварде).
  • Прекрасный оратор (в 1999 был удостоен звания Оратор года), постоянно выступавший с лекциями, преподаватель.
  • Человек, награжденный премией за вклад в дело мира.
  • Авторитетнейший эксперт в области бизнеса, менеджмента, руководитель компании, консультант и разработчик идей.
  • Психолог, занимавшийся проблемами личностного и делового роста, человеческого общения, управления и подбора персонала.
  • Автор серии книг, охарактеризованной, как мощные инструменты для личностного развития и усовершенствования.
  • Отец 9 детей, получивший престижную премию за отцовство.

Парадоксальность этого человека, его вклад в развитие мировой литературы, бизнес-психологии, американского движения самопомощи и изучения личностной психологии, привели к неизменной востребованности его книг, переведенных на разные языки. Символически продержавшаяся семь лет в начале списка бестселлеров книга «Семь навыков высокоэффективных людей» и в нынешнем веке не нашла конкурентов и продолжает возглавлять список самых влиятельных книг по развитию бизнес-теории и психологии управления. Но это – не единственная его книга с высоким рейтингом покупательского спроса.

Стивен Кови – краткая биография, сфера деятельности, история успеха

Люди бизнеса редко делятся секретами своего успеха: конкуренция обязывает применять знания и умения в сугубо личных целях.

Тем более ценится полезная литература по предпринимательской деятельности и управлению, раскрывающая внутренние механизмы коммерции и мотивирующая начинающих коммерсантов на смелые деловые проекты.

Стивен Кови (Stephen Covey, 1932—2012) – известный автор бестселлеров, консультант по вопросам управления и руководства, преподаватель и лектор, оратор и прекрасный семьянин.

За свою жизнь написал десятки полезных и интересных книг, посвященных вопросам эффективности, управления бизнесом, временем, собственной жизнью.

Подробнее о том, что такое управление и как стать эффективным управленцем, мы уже писали в отдельной статье.

Кови учит людей управлять внешней и внутренней реальностью с максимальной результативностью, извлекая из своих действий максимум пользы.

Его книга «Семь навыков высокоэффективных людей» была внесена журналом «Тайм» в список 25 самых влиятельных и полезных книг по бизнесу.

Управлению временем (тайм-менеджменту) у автора уделяется особое внимание, причем он имеет собственный подход к этому процессу, обращая внимание не на скорость движения к цели, а на правильный выбор самого направления действий. Другие достижения Стивена Кови:

Другие достижения Стивена Кови:

  • 12 почетных докторских степеней;
  • интернациональная премия «Предприниматель года» в 1994 году;
  • стал оратором года в 1999 г.;
  • премия «Человек Мира» в 1998 г.;
  • общий тираж книг – более 40 млн. экземпляров;
  • американская премия за отцовство (у Кови 9 детей и 50 внуков).

Прежде чем перейти к литературному наследию Кови, остановимся на его биографии и истории успеха.

Биография Стивена Кови

Родился в Солт-Лейк-Сити в 1932 году. Детство провёл на ферме в окружении 3 сестер и брата. В подростковом возрасте врачи поставили Стивену диагноз – дефицит костной ткани и запретили занятия спортом. Парень сосредоточился на учебе и уже в ранней юности обнаружил интерес к ораторству и выступлениям.

В 16 лет он продолжил образование в университете Юты, поступив на специальность «Управление бизнесом» и успешно окончил курс. Но обучение на этом не закончилось – Кови получил степень магистра в Гарварде и степень доктора философии в религиозном университете Бригама Янга.

Кови продолжал учиться всю жизнь, получив добрый десяток докторских степеней и почетных званий.

Занимаясь ораторской деятельностью и преподаванием, Кови писал книги и проповедовал религиозные идеи по всему миру. В 60-х годах он несколько лет работал мормонским проповедником в Англии и Ирландии.

Вернувшись в США, занимался управлением в Университете Янга, после чего снова вернулся к обучению. Именно тогда Кови окончательно понял, что его главное стремление – повлиять на окружающий мир, изменив его в лучшую сторону.

Стивен стал по-настоящему знаменитым, когда написал и издал свою главную книгу – «7 навыков», которую мы подробно рассмотрим в следующем разделе. Помимо этого труда, он написал и другие книги, также ставшие бестселлерами.

Кови проповедовал объединение личных ценностей человека с универсальными «космическими» ценностями.

Пусть читателя не смущает некоторый уклон в ряде его книг в сторону Мормонской Церкви: сам Кови утверждал, что основы его учения можно найти во всех основных мировых религиях.

Стивен Кови скончался в возрасте 79 лет среди любящих его людей. Он оставил яркий след в истории бизнеса и менеджмента, внёс огромный вклад в развитие человека и познание его природы.

Перечень бестселлеров Стивена Кови

Стивен Кови написал около 200 книг, чтение которых рекомендовано не только лидерам и бизнесменам, но и всем тем, кому небезразлична собственная жизнь. Вот несколько особо интересных бестселлеров:

«7 навыков высокоэффективных людей»
«Главное внимание главным вещам»
«Лидерство, основанное на принципах»
«7 навыков высокоэффективных семей»
«Восьмой навык»
«Лидер во мне» (о том, как раскрыть потенциал ребенка)
«Третья альтернатива

Решение самых сложных жизненных проблем»
«Самое важное»
«4 правила успешного лидера»
«Суперработа, суперкарьера». Книги Стивена Кови вдохновляют миллионы читателей на существенные изменения в мышлении, которые впоследствии трансформируют жизнь, делая ее радостнее и ярче

Книги Стивена Кови вдохновляют миллионы читателей на существенные изменения в мышлении, которые впоследствии трансформируют жизнь, делая ее радостнее и ярче.

Основной посыл, который транслировал Кови, был прост:  каждый человек способен контролировать свою судьбу. Он призывал отказаться от роли продукта окружающей среды, перестать жаловаться и ныть, обвиняя в собственных неудачах весь мир, а вместо этого осознать, что вы наделены властью выбора и, независимо от своего прошлого, можете изобрести себя заново.

Друзья, будьте креативной силой своей собственной жизни и помните, что потенциал неиспользованных ресурсов внутри каждого человека огромен. Начните его раскрывать и станьте тем, кем всегда мечтали быть! Успехов!

Навык №2: Начинать с представления конечного результата

Жизнь любого станет меняться, если он придёт к пониманию того, что является наиболее важным для него, а после будет удерживать образ цели в своём сознании. Тогда человек ежедневно будет выполнять только те действия, которые действительно значимы. Чёткое видение конечной цели является основой эффективности.

Самым же эффективным способом добиться такого видения является разработка индивидуальной философии. Это значит, что человек должен сконцентрироваться на том, каким бы он хотел быть, и на том, чему хотел бы посвящать всё своё время.

Если, осуществив это, человек придёт к осознанию своего предназначения и поймёт, куда ему нужно двигаться, он получит базу для развития проактивности: у него будет своя система ценностей, которая станет направлять все действия. И это можно будет считать жизненным «компасом», следуя указаниям которого, человек начнёт ставить правильные цели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector