Что такое страхование грузов, его особенности и как застраховать грузоперевозки

Содержание:

Цели и задачи

Перед тем как обращаться в страховую фирму за страховкой груза во время планируемой перевозки, страхователь должен определить предпринимательскую цель предстоящей сделки.

Если в результате страховки прибыль значительно уменьшиться или результат по операции вовсе уйдет в минус, тогда предпринимательская цель не будет достигнута. А этого допускать нельзя.

Определяя цель заблаговременно, необходимо ориентироваться на следующие показатели:

  • стоимость груза. Есть случаи, когда стоимость груза лишь незначительно превышает сумму страхового взноса (уплата страховой компании за страховой полис);
  • особенности товара. Учет этого показателя поможет верно выбрать тип заключаемого договора;
  • право собственности на груз. Так, например, если продавец по условиям контракта передает право собственности на товар покупателю в момент передачи накладных перевозчику, тогда страхование перевозки груза, который уже выбыл из собственности продавца, будет для него излишней расточительностью и основная цель предпринимателя достигнута не будет. Он понесет убытки.

На свои задачи страховщики смотрят гораздо шире и включают в них решение нескольких проблем развития социально-рыночной структуры:

 Задача  Решение
 Накопительная за счет уплаты страховых взносов есть возможность накапливать значительные суммы денег, чтобы впоследствии направлять их на преодоление негативных явлений
 Компенсационная решение компенсационной задачи состоит в том, чтобы иметь возможность оперативно оказать материальную поддержку пострадавшим
 Профилактическая профилактика обязывает страховые фирмы работать на предупреждение нарушений техники безопасности на предприятиях, во избежание наступления страховых случаев

Кому и зачем нужно страховать груз?

Каждый день из одной географической точки в другую перемещается тысячи грузов. Перевозки совершаются внутри одного города, между регионами, между разными странами, с одного континента – на другой.

В процессе перемещения из пункта «А» в пункт «Б» груз подвергается огромному количеству рисков. Транспорт – сухопутный, морской, воздушный – может потерпеть крушение, затонуть, попасть в ДТП. Груз может намокнуть, испортиться, его могут похитить, задержать на таможне и конфисковать.

Чтобы получить компенсацию за поврежденное или полностью утраченное имущество, груз нужно предварительно застраховать, обезопасив тем самым от возможных рисков.

Основные цели страхования грузов:

  • обеспечение защиты имущества;
  • защита интересов собственников груза;
  • контроль страховых ситуаций;
  • урегулирование страховых происшествий – возмещение убытков владельцев груза при возникновении страховых ситуаций.

Согласно существующему законодательству, защита грузов в страховых компаниях, не выступает обязательным условием перевозок. Никто не принуждает владельцев страховать свои грузы: процедура оформления полиса – дело сугубо добровольное.

Однако многие транспортные компании просто отказываются заключать договоры на перевозки, если клиент не желает страховать груз.

Более того, транспортные фирмы тесно сотрудничают со страховыми организациями: полис страхования груза можно оформить прямо в офисе или на сайте перевозчика – что называется, не отходя от кассы.

Владельцам грузов страхование имущества тоже выгодно: заплатив за полис, они могут быть относительно спокойны за судьбу своего груза. В случае непредвиденной ситуации страховщик готов оплатить убытки в полном объёме.

Страховая сумма при страховании карго не может превышать реальной стоимости груза. Однако в эту сумму часто входят и расходы на транспортировку, и ожидаемая прибыль от реализации товаров, и таможенные расходы.

В список стандартных рисков при карго-страховании входят:

  • стихийные бедствия (тайфуны, ураганы, землетрясения, удары молнии, наводнения и т.п.);
  • техногенные катастрофы;
  • пожары;
  • аварии;
  • злонамеренные действия третьих лиц (грабёж, похищение, разбой, пиратство, вандализм);
  • риски, связанные с обстоятельствами транспортировки – несоблюдение температурного режима, лом, повреждение, загрязнение);
  • пропажа транспортного средства без вести.

Страхователь имеет право выбрать все риски из предложенного компанией списка или их часть.

Имущественные интересы имеются и у получателя, и у отправителя груза – кто из них возьмёт на себя расходы на приобретение полиса, они решают между собой. Обычно ответственность за страхование ложится на того, кто владеет грузом на текущий момент.

Субъектами страхования карго выступают: страхователь (физлицо или юридический субъект), страховщик, выгодоприобретатель (он же – бенефициар) – лицо, в пользу которого заключен договор страховой защиты.

Для полного понимания механизмов и сущности вопроса рекомендую прочесть статью «Что такое страхование».

Виды транспортного страхования грузов

В зависимости от вида средства передвижения можно выделить четыре основные отрасли такой защиты:

изображение с сайта galaxyinsurance.ru

авиа;

автомобильная;

железнодорожная;

водная.

Рассмотрим каждое из них поподробнее.

Авиаперевозки

Этот вид транспортировки является достаточно новым, но при этом перспективы его использования очень хорошие, даже несмотря на высокую цену. Этому есть много объяснений. Во-первых, вопреки предубеждению многих людей, этот вид перевозки самый безопасный. Риски повреждения товара при этом минимальны. Во-вторых, это очень быстрый способ доставки посылки из одного места в другое. Конечно, при таком способе есть ограничения по весу, но это только повышает сохранность груза. Для более крупногабаритных вещей предусмотрены специальные самолеты с повышенной вместимостью. Единственным слабым местом может стать вероятность хищения некоторых видов товаров в промежуточных пунктах.

Автомобильная доставка

Представляет собой один из самых опасных типов перевозок. На дороге часто случаются дорожно-транспортные происшествия, здесь самый высокий риск мошенничества или преступных действий со стороны третьих лиц. Размер стоимости полиса, а как результат и величина возмещения, зависит от маршрута, характеристик ТС и прочих особенностей.

Железнодорожное отправление

Относительно безопасный вид транспортировки. Товар может быть испорчен в случае:

схода вагона с рельс;

сложных маневров;

из-за непогоды;

нарушения упаковки.

Конечно, вероятность хищения и других противоправных поступков здесь также весьма велика.

Данная отрасль перевозок в нашей стране очень распространена ввиду больших расстояний между населенными пунктами. Однако чаще всего при этом перемещаются карго, которые очень сложно повредить, поэтому полис при железнодорожных отправлениях приобретается крайне редко.

Перевозка по морю

Один из самых древних способов доставки товаров, особенно тех, которые производятся только в какой-то определенной местности. Конечно, такая транспортировка связана с угрозой повреждения из-за намокания морской водой, качки во время сильных волн, а также при погрузке или разгрузке. К тому же здесь не последнюю роль играют погодные условия – от них зависит скорость доставки и сохранность отправляемых вещей. Но зачастую это единственная возможность для передачи груза. Стоимость страхования при этом зависит от сложности маршрута, данных судна, количества промежуточных пунктов, особенностей посылки. Можно купить полис как на всю протяженность пути, так и на конкретный участок.

изображение с сайта www.wtransports.com

Особенности страхования опасных грузов

Страхование опасных грузов ввиду исключительных качеств и свойств перевозимых объектов характеризуется высокими рисками. На территории Российской Федерации действуют особые правила и требования, определяющие нормы безопасности перевозки такого имущества, однако обязательность его страховой защиты на сегодня законодательно не предусмотрена. В качестве объекта могут выступать опасные и особо опасные вещества и предметы.

Отличительной особенностью страхования такого рода перевозок является то, что, кроме классического охвата самого имущества, оно включает также и ответственность страхователя перед окружающей средой и третьими лицами. Объём последней исчисляется в зависимости от максимально возможной величины причинённого вреда. Транспортное страхование грузов этого типа предполагает, что договор может быть заключён на основании следующих видов рисков:

  • Гибель или повреждение грузов.
  • Нанесение вреда здоровью или жизни, а также повреждение и утрата имущества третьих лиц в результате осуществления деятельности по перевозке.
  • Загрязнение окружающей среды.

Страхование ответственности грузов может осуществляться как отдельно на каждую отдельно взятую перевозку, так и на определённое их количество в течение заранее оговоренного периода времени.

Полезная информация для страхователей

Стоит обратить внимание на сроки документа. На оформление страховки машины стандартная продолжительность действия составляет 30-60 суток

За начало отсчета принимается момент зачисления суммы за услуги. Страхователю необходимо в указанный в договоре срок предоставить страховщику документацию, подтверждающую перевозку или документы, свидетельствующие об отсрочке или невозможности транспортировки. В последнем случае, страховщик совершит возврат денег, удержав комиссионный сбор, оговоренный в договоре. В случае, не предоставления документации договор аннулируется, и средства не возвращаются.

Совершая регулярную транспортировку грузов однородного плана, рациональным решением, способствующим экономии бюджета, станет заключение генерального страхового договора. Обычно он подписывается на 12 месяцев с условием возможности пролонгации (продлении) по окончанию срока действия

В договоре особое внимание уделяется наименованию грузов, виду транспорта, страхового тарифа, сроков оплаты и иных деталей. Для генеральных договоров вносят пункт, оговаривающий возможность повышения/понижения коэффициента для сумм страховых выплат, при изменении условий на отгрузку

Порядок страхования грузов

Если вы впервые будете оформлять страховку для грузов, рекомендуем ознакомиться с нашей пошаговой инструкцией. С ней вы точно не упустите важных моментов.

Итак, чтобы застраховать транспортируемые предметы, необходимо пройти несколько этапов:

Определяемся со страховой компанией. Выбирайте такую, которая имеет большой опыт страхования грузов. Предпочтение отдавайте страховщикам, существующим на рынке как минимум 10 лет. Они уже подтвердили свою платёжеспособность, точно не являются мошенниками и идут навстречу клиентам (например, Росгосстрах). Также один из известных деятелей страхового рынка – Ингосстрах, предоставляющий широкий выбор страховых объектов;

Выберите риски

Важно сформировать перечень из тех страховых событий, которые действительно могут наступить. Не нужно включать возможность землетрясения, если путь перевозчика не следует через сейсмически нестабильные участки земли

Чем меньше необоснованных рисков в вашем полисе, тем меньше вы переплатите;

Подготовьте документы для страховщика. Ими будут бумаги, подтверждающие право владения грузом. При этом может понадобиться акт описи имущества, составленный оценщиком. Потребуется и договор собственника грузов с перевозчиком. Акт осмотра транспорта и многие другие документы, которые зависят от способа транспортировки, вида груза и территории пути;

Внимательно ознакомьтесь с договором. Сверьте все данные, просмотрите сумму покрытия и случаи, при которых она полагается. Уточните, какие риски не будут возмещены и при каких обстоятельствах в выплате будет отказано;

Подпишите договор и оплатите услуги страховщика. На данном этапе вы можете оплатить часть страховки или весь объём: смотря на каких условиях подписан полис. Вы получаете на руки оригинал договора и оплаченную квитанцию. Копии документов остаются у страховщика, который вбивает данные в базу. Обычно действие договора начинается со дня, следующим за датой его подписания.

Особенности выплаты страхового возмещения по страховке груза

В первую очередь, для получения компенсации необходимо сообщить о происшествии в сроки, указанные в договоре. Любая выплата по страховому полису требует доказательств наступления рисковых ситуаций. Поэтому выгодополучателю необходимо собрать доказательственную базу. Для этого проводится экспертиза, оценивается полученный ущерб.

Обратившись в СК, необходимо написать заявление на получение выплаты, приложив к нему весь пакет документов, некоторые из которых нужно заверить нотариально. Список необходимых документов необходимо уточнить в СК. Параллельно с этими действиями нужно отправить в транспортную фирму письменную претензию, без которой выплаты производиться не будут.

На рассмотрение заявления и на выплату компенсации СК требуется не больше 1 месяца. В течение этого времени страховая компания может потребовать предоставление дополнительных документов.

Договор страхования груза при перевозке

Необходимость заключить договор страховки возникает в том случае, если одна из сторон перевозки официально требует застраховать груз.

Кроме того, владелец груза либо его получатель, имеют право по своему желанию в любой момент самостоятельно застраховать груз.

Основными нормативными актами, которые определяют порядок заключения договоров страховки, есть Гражданский кодекс РФ и Типовые правила транспортного страхования грузов в редакции от 2010 года.

В случае заключения договора, страхователь (предприниматель) обязан проконтролировать, чтобы в договоре были четко и недвусмысленно зафиксированы основные договорные положения (их перечень установлен законом):

  • в договоре должна быть дана чёткая характеристика груза, который страхуется: его качественные и количественные идентификационные признаки. Чем конкретнее определения, тем адекватнее будет оценка при подсчете страховых выплат. Общих фраз и общих категорий в перечне груза не допускается (если, например, перевозятся конфеты, то обязательно указываются все идентификаторы партии и т.д.);
  • перечень конкретных событий, с наступлением которых страховщик должен определить и выплатить страховое возмещение. Перечень должен быть составлен по правилам дизъюнкции  и не допускать конъюнкцию, по которой перечень может объединить все страховые случаи в один (возмещение будет выплачено, если одновременно произойдет и пожар, и наводнение, и ограбление);
  • размер возмещения при наступлении страхового случая;
  • срок, на который заключается договор.

Кроме обязательных условий договор должен содержать достоверные сведения о том, кто подписывает договор (адреса, идентификационные номера, телефоны и электронные адреса) и подписи уполномоченных представителей.

Страхование грузов:кому это может быть интересно

Ситуации бывают разные, и никто не даст гарантию, что по пути следования не случится никаких непредвиденных событий. Для того, чтобы быть уверенным, что если уж не сам товар, то хотя бы его денежный эквивалент сохранится, и была создана данная услуга.

Страхование груза – это вид имущественного страхования, направленный на защиту интересов владельца перемещаемого объекта при транспортировке последнего.

 Оно преследует следующие цели:

Защита посылаемых ценностей в пути.

Соблюдение интересов хозяев товара.

Создание условий для обязательной компенсации потерь при повреждении или утрате карго, возникших по независящим от страхователя причинам.

В нашей стране это необязательная процедура. Однако все больше предпринимателей, чей бизнес связан с перевозками к ней прибегают. Кроме того, сами транспортные компании могут отказаться заключать договор, если отсутствует соответствующий полис, защищающий товар в пути. Надо понимать, что договор с фирмой, занимающейся грузоперевозкой, не подразумевает ее полную ответственность за сохранность вещей в дороге. Российским и международным законодательством предусмотрены случаи, когда перевозчики полностью освобождаются от необходимости возмещать ущерб. Поэтому ставить знак равенства между таким договором и актом страхования будет в корне неверно.

Оформить страховку может как посылающая сторона, так и получатель. Чаще всего этим занимается тот, кто владеет грузом на момент отправления.

В полисе можно учитывать следующие виды рисков:

природные катастрофы (ураганы, наводнения, землетрясения и пр.);

пожар;

умышленные противоправные действия третьих лиц;

повреждения по вине перевозчика;

пропажа товара без вести;

другие.

На усмотрение страхователя можно включить все возможные ситуации или выбрать только некоторые, наиболее вероятные, по мнению обратившегося. Кроме того, есть возможность оговорить, что возмещение будет только в случае полного разрушения перевозимого товара. К этому чаще всего прибегают при доставке подержанной электроники, чтобы финансовая компания сняла с себя обязательства по уже имеющимся неполадкам.

Виды страхования для грузов

В первую очередь стоит рассмотреть страхование грузов в зависимости от способа транспортировки.

Бывает страхование:

Авиаперевозок. Самолёты или вертолёты считаются самым безопасным видом транспорта, несмотря на довольно частые крушения. В такой транспортировке ценится скорость, ведь можно доставить груз из одной страны в другую за считаные часы. Для доставки товаров важны габариты грузов: самые большие из них не могут быть транспортированы по воздуху. Если во время перелёта имеется промежуточная станция для посадки, то высока вероятность кражи имущества. В этом случае и пригодится оформленная страховка;

Железнодорожных перевозок. Поезда считаются также безопасным видом транспорта. Аварии среди них происходят крайне редко. Бывает, что поезд сходит с рельсов или осуществляет ошибочные манёвры, приводящие к аварии. Вероятность их наступления настолько мала, что многие собственники имущества пренебрегают страхованием. Да и транспортируется поездом, чаще всего, товар, непривлекательный для воров (щебёнка, дровни, уголь и прочее);

Грузов, доставляемых водным транспортом. Минус данного вида доставки грузов – низкая скорость. К тому же многие товары могут быть испорчены попавшей на них морской водой. Даже в современном мире случаются случаи нападения пиратов на корабельное имущество, а потому страхование транспортировки грузов – возможность сохранить собственность. Кораблями удобно транспортировать крупногабаритные товары, а также при отсутствии возможности доставить груз иным способом;

Автоперевозок. Самый опасный вид транспорта – автомобили. Ежедневно на дорогах происходят тысячи аварий, которые приводят к неприятным последствиям. К тому же мошенники на трассах – нередкое явление. В результате столкновения с ними можно лишиться перевозимого груза

Сохранности автомобильных грузов уделяется особое внимание.

В зависимости от количества перевозок можно оформить два вида страховых полисов:

  • Покрывающий одну транспортировку. Если планируется только одна доставка, то можно оформить данный полис. Он поможет получить компенсацию, если при перевозке произойдёт страховой случай;
  • Возмещающий убытки во всех перевозках в течение ограниченного времени. Обычно такой полис оформляется на год. Сколько бы в течение 12 месяцев ни было транспортировок грузов – каждая из них застрахована в объёме перевозимых предметов. Договор на таких условиях обычно заключается компанией, деятельность которой связана с постоянной отгрузкой и доставкой товаров.

При оформлении полиса важно указать, какие риски будут застрахованы. На основе их выбора полисы делятся на три категории:

На основе их выбора полисы делятся на три категории:

  • С полным покрытием всего груза. Независимо от того, сколько тонн или штук товара транспортируется, каждая из единиц застрахована в полном объёме. Данный полис самый дорогостоящий. Чтобы подтвердить цену перевозимого груза, необходимо иметь при себе товарные чеки, накладные и прочие документы. В некоторых случаях страховая компания направляет оценщика, чтобы тот сам определил реальную стоимость имущества;
  • С частичным покрытием. В договоре указываются лишь те риски, которые страхует владелец имущества. Только при указанных страховых случаях будет выплачено возмещение;
  • С возмещением ущерба исключительно при крушении транспорта. Страховщик не покрывает любые повреждения груза при его транспортировке. Если же произойдёт, к примеру, крушение самолёта или тяжёлая авария на дороге, то будет выплачена компенсация.

Также защита грузов в зависимости от пути следования перевозчика подразделяется на:

  • Внутреннее страхование. Полис оформляется для транспортировки грузов внутри одной страны или населённого пункта;
  • Международное страхование. Страхуется транспортировка, при которой будет пересечена как минимум одна государственная граница.

Не стоит забывать и про такой вид страхования грузов, как гражданская ответственность. Правда, в этом случае страхуются не сами грузы, а перевозчик либо их владелец.

В результате транспортировки может быть нанесён вред другим средствам передвижения (многочисленные примеры, когда из грузовиков выпадают деревья, камни и повреждают сзади следующий автомобиль) или людям (к примеру, грузовой автомобиль, перевозящий окна, совершил ошибочный манёвр и перевернулся. По итогам аварии осколками стекла был поранен рядом проходящий человек).

Чтобы такие неприятности не стали причиной для длительных судебных разбирательств или больших растрат на восстановление повреждённых объектов, страхуется гражданская ответственность. Всеми известный полис ОСАГО является основой обязательного страхования.

Договор страхования груза

Нормативной базой при составлении договора страхования являются лицензия, выданная страховщику государством и внутренние правила компании. О последнем документе не следует забывать ни при каких обстоятельствах: несмотря на то, что внутренние правила и, как следствие, договора у большинства компаний весьма схожи, в них все равно могут быть незначительные отличия, которые при определенных обстоятельствах способны сыграть с грузоперевозчиком злую шутку. В этой связи мы рекомендуем тщательно изучать договор: лучше всего, если это сделает опытный юрист.

Обращаем ваше внимание: договор страхования может быть заключен только до начала осуществления перевозки. В том случае, если это правило не выполнено, договор не имеет юридической силы

Как составить договор

Правильно составленный договор страхования груза при перевозке – это верный залог того, что в случае повреждения товара при транспортировке, ущерб будет возмещен полностью. Величина возможной выплаты по полису не может быть больше фактической стоимости карго, но зачастую учитываются расходы на дорогу, при прохождении таможни, а также возможная прибыль от реализации.

Первым делом стоит выбрать подходящую компанию, предоставляющую подобные услуги. Их количество в нашей стране достаточно большое, многие сотрудничают с транспортными фирмами и имеют при них своего агента. Показателями высокого уровня организации будут:

многолетний стаж работы;

наличие отделений в разных городах;

понятный и функциональный сайт;

высокая занимаемая позиция в независимых рейтингах;

финансовая стабильность;

большое количество постоянных клиентов.

Кроме того не стоит пренебрегать отзывами страхователей в интернете.

Определившись с финансовой организацией, можно непосредственно приступать к договорной части.

В каждой фирме есть свои тарифы на подобную услугу. Стоимость ее будет зависеть от многих факторов:

характеристики самого товара (за ломкие, дорогостоящие или портящиеся вещи придется заплатить дороже);

качество его упаковки;

вид транспортного средства;

особенности маршрута.

Для оформления полиса надо предъявить документ, удостоверяющий личность, а также бумаги, подтверждающие права владения. Также понадобятся полные сведения о карго: его полное наименование, габаритные размеры, вес, особенности транспортировки и прочие. Надо иметь в виду, что страховая компания вправе потребовать осмотреть товар, а также провести собственную оценку его стоимости.

изображение с сайта minsk1.net

Заключая сделку по страхованию грузов с финансовой компанией, следует очень внимательно прочитать все условия, прописанные в документах. В общих чертах, любой договор содержит следующие моменты:

определение конкретного имущества в качестве объекта страхования;

список страховых случаев;

цена полиса;

максимальный размер возможной компенсации;

сроки действия соглашения.

По временным рамкам есть возможность заключить соглашение на разовую перевозку или периодическим отправкам груза. В первом случае полис действителен только в отношении какого-то одного маршрута и его срок обычно от 30 до 60 дней с момента оплаты.

При периодических транспортировках договор заключается на какое-то время, обычно на 12 месяцев, с возможностью обеспечить защитой однородные партии грузов. Перед каждым новым рейсом страхователь должен поставить в известность компанию, а та в свою очередь выписывает очередной полис.

В основе любого заключения лежат особые требования. Их называют правилами страхования грузов. Они разрабатываются каждой фирмой самостоятельно на основе российского законодательства, а еще их обязательно нужно залицензировать.

Данный свод является базой, регламентирующей отношения организации и обратившегося к ней клиента. Правила могут быть как основной частью договора, так и являться дополнением и прилагаться на дополнительных листах.

Во что обойдется застраховать свой груз?

В настоящее время на рынке существует очень много страховых компаний. Но их условия работы примерно одинаковы. Для того, чтобы застраховать автомобильную, железнодорожную, авиационную перевозку или транспортировку водным транспортом надо выплатить определенную часть от стоимости самого груза. Эта доля очень невелика. Как правило она составляет не более нескольких десятых одного процента от общей стоимости.

Существуют еще и некоторые взносы, оплата за оформление документов. Но в результате выгода от подобных услуг значительно превосходит все затраты. Ведь при выборе оптимального вида страховки клиент надежно защитит свое имущество от всех возможных рисков.

Как выбрать оптимальный вариант страховки? Для этого необходимо проконсультироваться со специалистами. Например, сотрудниками транспортной компании. Многие грузоперевозчики заключают договоры и генеральные соглашения с известными страховщиками. Это дает возможность их заказчикам получать все необходимые услуги на выгодных условиях.

Как осуществляются страховка и выплаты в случае возникновения страхового случая?

Во вемя консультации со страховым специалистом заказчик выбирает оптимальный вид страхования. О том, какие виды этих услуг в настоящее время существуют на рынке, вы можете прочесть в третьем разделе этого материала.

Затем происходит оценка груза. Для этого ориентируются на стоимость, которую сам заказчик указал в документах (инвойс, экспортно-импортная декларация). Но также специалисты страховой компании лично оценивают предназначенное для транспортировки имущество. Работа заказчика и страховщика основывается на взаимном доверии. И вместе с тем составляются все необходимые документы. В них прописываются права и финансовые, юридические обязательства сторон. А также методы и порядок разрешения спорных вопросов.

После согласования документы подписываются, и страховщики приступают к выполнению взятых на себя обязательств. В случае возникновения страхового случая клиент делает в страховую компанию запрос с требованием выплаты. Запрос как правило удовлетворяется в течение 1-3 недель. В некоторых случаях перед этим специалисты компании-страховщика лично осматривают груз и оценивают степень его повреждения.

Виды страхования

По мнению специалистов по страхованию, наиболее популярна услуга «Страхование от всех рисков». В этом случае груз защищен на всех этапах необходимых работ:

  • во время погрузки,
  • непосредственно транспортировки,
  • при разгрузке и передаче имущества покупателю.

Это один из наиболее удобных вариантов. Но также выделяют такие способы, как базовое страхование. В этом случае выплаты производятся только в случае полной утраты груза, его уничтожения. Существует и полное страхование, когда груз защищен на всех этапах работы. И от всех рисков, перечень которых был приведен в первом разделе.

Любой заказчик может выбрать наиболее подходящий способ в зависимости от особенностей своей транспортировки. Но как правило различные варианты востребованы в случае очень крупных, дорогостоящих переездок. Если же предстоит стандартная транспортировка, предпочтение отдают страхованию от всех рисков. Это механизм, который эффективно работает на протяжение многих лет и отлично зарекомендовал себя.

Роль страхования грузоперевозок

Организация и осуществление грузоперевозок независимо от типа транспорта всегда сопряжено с немалыми коммерческими рисками. При этом причины этих рисков могут быть разными: это и неисправность транспорта, и ДТП, и действия злоумышленников и даже тривиальный дождь, который в ряде случаев может привести к порче части груза.

Безусловно, грамотная организация рабочих процессов способна отчасти снизить многие риски, однако предусмотреть все возможные ситуации в таком бизнесе, как осуществление грузоперевозок невозможно. В этой связи страхование грузоперевозок представляет собой великолепный способ минимизации рисков, единственным недостатком которого являются дополнительные затраты.

По списку страхуемых рисков договора делятся на:

  • договора «с ответственностью за все риски». В этом случае страхования компания оплачивает все убытки, связанные с повреждением или утратой груза независимо от причины утраты. Исключения из этого правила регламентируются внутренними правилами компании.
  • договора «с ответственностью за частные аварии». Такой договор защищает грузоперевозчика и владельца от повреждения или утраты груза, связанного со столкновением, стихийным бедствием либо пропажей корабля без вести.
  • договора «с ответственностью за крушения» — то же, что и в предыдущем пункте, однако страховой случай наступает лишь в случае утраты груза, а не снижения его качества (повреждения).

По срокам действия договора страхования делятся на разовые и регулярные. В первом случае страхуется конкретная операция по перевозке груза: срок действия договора при этом оставляет 30-60 суток. Если же перевозчик регулярно осуществляет однотипные операции, ему предлагают заключить договор сроком на год: в этом случае страхуются все перевозки, осуществленные в течение срока действия договора.

ТОП-7 компаний по страхованию грузовых автоперевозок

Ниже представлен перечень компаний, которые зарекомендовали себя как надежные страховщики.

«Спасские ворота»

Лидер среди страховщиков грузов. Имеет целый набор доступных тарифов, которые подходят, в том числе, и новичкам. Главными достоинствами фирмы считаются быстрое оформление полиса и реализация выплат по страховым случаям в течение 10 дней. Зарегистрировать можно любой тип перевозки: как на автрмоавто, так и по воздуху или по морю.

Компания «Пари»

Работает с 1992 года. Фирма изначально специализировалась на страховании грузов. При возникновении страховых случаев менеджеры быстро реагируют, решают юридические проблемы и организуют выплату компенсации в ближайшее время.

«АльфаСтрахование»

Считается одним из самых надежных страховых агентств. Полисы оформляются не только на груз, но и на транспортно-экспедиционную деятельность.и железнодорожного транспорта. Клиенты имеют доступ к круглосуточной службе поддержки, многие операции выполняются онлайн.

«Ингвар»

Компания открыта с 1993 года и специализируется на обслуживании юридических лиц. Страхованию подлежат различные грузы, в том числе, например, нефтепродукты. Менеджеры оперативно действуют в чрезвычайных ситуациях и учитывают все пожелания клиента.

«Капитал-Полис»

Работает на рынке уже более 20 лет. Приоритет страхования — это грузы, товары на складе и экспедиторская деятельность. Предоставляется возможность открыть разовый полис на все товары, перевозимые одним страхователем.

«Ингосстрах»

Имеет контракты с такими крупными клиентами, как РЖД «Московский метрополитен» и т.д. Страхование грузов является одним из приоритетных направлений. Компания гарантирует своевременные выплаты компенсации, высокий уровень сервиса, онлайн-обслуживание и прочие преимущества.

«AIG»

Международная компания с хорошей репутацией. Представлена в России уже 20 лет. Главное достоинство — наличие полисов на международные перевозки, работающих для любого типа транспорта.

Виды страхования грузов.

Виды страхования делятся на несколько категорий. Их можно сгруппировать по следующим критериям:

1. По способу перевозки:

  • Автотранспорт
  • Железнодорожный транспорт
  • Авиатранспорт
  • Водный транспорт
  • Смешанный транспорт (включает несколько видов перевозки грузов)

2. По объему перевозок:

  • Оформление полиса на разовую транспортировку.
  • Оформления генерального полиса (долгосрочного договора).

3. По территориальному признаку:

  • Внутренние (в пределах одной страны)
  • Международные (с перевозкой в другую страну или страны)

4. По страхованию рисков:

  • Полное страхование (максимальное покрытие полученного ущерба).
  • Конкретные риски (в договоре прописываются точные страховые случаи).
  • Только на случай крушения или аварии транспортного средства.

Заключение: не делайте ошибки

Мы рассказали, как застраховать груз при перевозке его той или иной транспортной компанией. Чтобы, потратив деньги, не остаться «у разбитого корыта», следует избегать некоторых самых распространенных ошибок.

Следите за правильностью заполнения документов. Банальные ошибки в указании личных данных могут привести к отказу выполнения страховой компанией своих обязательств.

Строго соблюдайте условия договора. При наступлении случая, предусмотренного в соглашении, вовремя оповестите организацию. Проверьте комплектность представляемых документов. Просрочка или отсутствие какой-либо бумаги может послужить поводом, чтобы не погашать страховое возмещение.

Внимательно читайте список рисков. В контракте всегда четко прописывается, при каких происшествиях будет выплачена компенсация, а когда компания не берет на себя ответственность. Все нюансы надо обсудить на стадии составления соглашения.

Сохраняйте чеки. Оплачивать полис лучше в финансовом учреждении, где выдадут на руки чек о внесении средств на указанный счет. Эта мера поможет доказать, что деньги были переведены страховщику.

Проверяйте выданный полис. В нем не должно быть никаких исправлений, зачеркиваний и других правок. В противном случае он будет недействительным.

Конечно, страховые компании всегда неохотно расстаются со своими деньгами. Но если строго придерживаться всех правил, прописанных в договоре, то всегда можно отстоять свои интересы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector